Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов  «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей украшать силуэты дымковских игрушек узорами дымковской росписи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dymk._igrushka.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки»

    (по мотивам дымковской росписи)

    Цель: продолжать формировать у детей умение украшать силуэты дымковских игрушек узорами дымковской росписи.

    Задачи ОД:

    Социально-коммуникативное развитие:

    - формировать позитивную установку к изобразительной деятельности;

    - воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.

    Познавательное развитие:

    - продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью);

    - учить узнавать элементы дымковских узоров (полосы вертикальные, горизонтальные, клетка, кольца, решетка, точки, прямые и волнистые линии);

    - развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

    Речевое развитие:

    - развивать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы воспитателя);

    - расширять и активизировать словарь по теме (дымковская роспись, узор, элементы).

    Художественно-эстетическое развитие:

    - способствовать становлению эстетического отношения к окружающим предметам (дымковской игрушке);

    - упражнять в рисовании кружочков, колец с помощью ватных палочек;

    - развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании узоров по мотивам дымковской росписи;

    - способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

    Физическое развитие:

    - удовлетворять потребность детей в двигательной активности посредством физкультминутки.

    Методы и приемы:

    Наглядные:

    - презентация «Дымковская игрушка»;

    - таблица «Элементы узоров дымковских игрушек»;

    - образец педагогического рисунка.

    Словесные:

    - беседа;

    - чтение стихов;

    - загадывание загадки.

    Практические:

    - демонстрация приемов работы ватными палочками;

    - работа по рисованию дымковских узоров на трафаретах лошадок;

    - проведение физкультминутки.

    Предварительная работа:

    - рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек;

    - заучивание стихотворения ребенком;

    - рисование ватными палочками колец и маленьких кружочков.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитная таблица, «элементы узоров дымковских игрушек», образец педагогического рисунка, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, трафареты лошадок, ватные палочки, зеленое полотно.

    Ход образовательной деятельности:

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. «Вызов интереса»

    На интерактивной доске воспроизводится показ слайдов с дымковскими игрушками (уточка, индюк, лошадка, козлик, олень, барышня).

    Рассказ воспитателя.

    Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, возле речки голубой есть большое село Дымково и живут там мастера-умельцы, которые лепят из глины разные забавные фигурки, покрывают их белой краской, а потом расписывают яркими узорами, и получаются игрушки не простые, а волшебно-расписные, и называют их по имени села, где сделаны, дымковские. Вот они перед вами.

    Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям дымковские игрушки, какими словами о них можно сказать, сообщает, что дети, как настоящие мастера, сегодня тоже попробуют расписать красивыми узорами фигурку дымковской игрушки.

    Рассматривают на интерактивной доске дымковские игрушки, включаются в беседу, отвечают на вопросы воспитателя.

    Предполагаемые ответы детей об игрушках: красивые, праздничные, веселые, добрые, задорные, смешные, нарядные, яркие.

    1. Актуализация имеющегося опыта

    Воспитатель задает вопросы.

    Из какого материала лепят фигурки дымковские мастера? Каким цветом покрывают их сначала? Какие цвета используют мастера для росписи (украшения) игрушек?

    Обобщает, что все краски яркие, нарядные, поэтому и игрушки …Просит повторить эти же слова.

    Просит показать на таблице и назвать, что рисуют мастера на узорах, обобщает, что все, что дети назвали – элементы дымковских узоров.

    Отвечают на вопросы, показывают и называют элементы узоров дымковских игрушек на таблице (точки, кружочки, клетка, кольцо, завиток, прямая, волнистая линия).

    Краски: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, малиновый, голубой, черный.

    1. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности

    Воспитатель загадывает загадку.

    Очень стройный и красивый, с челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и огонь, верный человеку…(конь).

    После называния отгадки детьми выставляет образец своего рисунка, сообщает, что для детей тоже приготовлены лошадки, но они белые и предлагает их расписать.

    Спрашивает, какие части у лошадок надо закрасить полностью, где можно расположить узор.

    Обращает внимание детей на ватные палочки. Спрашивает, какие элементы можно нарисовать и, напоминает, что при смене цвета нужно менять палочку.

    Дети отгадывают загадку.

    Рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя.

    Предполагаемые ответы: полностью закрашиваются хвост, грива, уши, копыта, узор – на шее, туловище, ногах.

    ФИЗМИНУТКА

    (с музыкальным сопровождением, на интерактивной доске воспроизводится запись видео)

    Цок-цок-цок-цок,

    Я лошадка – серый бок.

    (дети идут на месте, высоко поднимают ноги,

    руками как бы держась за поводья)

    Я копытцем постучу,

    (руки на поясе, выставляют то правую, то левую пятку)

    Если хочешь, прокачу.

    (легкий бег на месте)

    Посмотри, как я красива:

    (руки на поясе, повороты влево-вправо)

    Хороши и хвост (присесть),

     и грива (наклоны головы вперед).

    1. Включение нового знания (способа действия) в систему

    Мастера, скорей за дело,

    Украшайте лошадок смело,

    Составляйте свой узор,

    Чтобы радовал он взор.

    Включает негромкую русскую народную музыку.

    Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении узора, напоминает приемы рисования, названия элементов.

    Занимают свои места.

    Расписывают лошадок.

    1. Рефлексия

    Высказывает свое восхищение работами детей, спрашивает, какие элементы они использовали для росписи лошадок, силуэт какой дымковской игрушки они хотели бы еще украсить.

    Выставляют украшенных лошадок на зеленое полотно, любуются своими работами, работами сверстников. Один из детей читает заранее выученное стихотворение:

    Как по травушке-муравушке

    Мчатся резвые лошадки.

    Искры от копыт летят –

    Кони в Дымково спешат.

    Видно их издалека:

    В спелых яблоках бока,

    Шеи лебединые, а глаза орлиные,

    Ушки золоченые, а хвосты верченые.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои пожелания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

    Развивать художественно- творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прмые, волнистые, к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мой город Самара»

    Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию детей 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Мой город Самара». Цель: познакомить дет...

    Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе "Задания старичка- Звуковичка"(Доминирующая образовательная область "Речевое развитие")

    Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениедетский сад №29муниципального образования Каневской районКонспект образовательной деятельностив средней группе(с использованием ЭОР)Тема &l...

    Конспект интегрированной ОД по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

    ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, ...

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...