Конспект интегрированной ОД по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Булавенко Ирина Николаевна

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, кольца, точки-горошины).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки. Учить замечать в дымковской игрушке красоту, яркость цветов, разнообразие элементов росписи;

- учить детей  выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, ритмично повторяя крупные и мелкие формы (круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии);

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, декоративному рисованию.

- развивать чувство симметрии, ритма, композиции, цвета.

- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация").

Оборудование:

- дымковские игрушки, силуэт фигурок;

- гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки, клей;

- фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи. Разучивание загадок и  стихотворений с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12

Конспект интегрированной  ОД  по  ИЗО деятельности в средней группе

 «Украсим петушка»

 (По мотивам дымковской росписи).

        Воспитатель: Булавенко И.Н.

2017г.

Ст. Каневская

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, кольца, точки-горошины).

ЗАДАЧИ: 

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки. Учить замечать в дымковской игрушке красоту, яркость цветов, разнообразие элементов росписи;

- учить детей  выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, ритмично повторяя крупные и мелкие формы (круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии);

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, декоративному рисованию.

- развивать чувство симметрии, ритма, композиции, цвета.

- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация").

Оборудование:

- дымковские игрушки, силуэт фигурок;

- гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки, клей;

- фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи. Разучивание загадок и  стихотворений с детьми.

Ход деятельности:

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как  же эти глиняные фигурки превращали искусные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами.

Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю петушка, я его приглажу.
Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – игрушки

 

Воспитатель:  - Ребята,

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Пойдемте со мной, вы все увидите сами.

(Дети подходят к столу с дымковскими игрушками).

О дымковской игрушке есть вот такие  стихи.

1.Вот индюк нарядный,  весь такой он складный.

У большого индюка  все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост  у  него совсем не прост,

Точно солнечный цветок  и  высокий гребешок.

2.Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться, если гриву опустил.

Воспитатель:  А ещё вот  вам загадки.

1.Кофточки цветные , юбки расписные

Шляпы трехэтажные статные и важные (дымковская барыня).

2.Хвост узорами, сапоги со шпорами

Очень рано встаю  детям спать не даю (петушок).

Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель:  Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответы детей)

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго,  превратимся  в  дымковских игрушек.

Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Например, «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др. 

Основная часть:

- Ребята, а вы желаете, как настоящие мастера расписать игрушки?

 Садитесь за столы.

Мастер из Дымково   передал нам  фигурку петушка и попросил ее украсить кружочками, точками, линиями. Мы с вами будем расписывать игрушку – петушок.

 Для начала вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Мастера скорей за дело,

 украшайте игрушки смело,

Составляйте свой узор,

 чтобы радовал он взор.

Приступаем к работе,

 рисуем узоры на петушках

(Дети под фонограмму русской народной музыки расписывают петушков.)

Дети рисуют узор на фигурке петушка   и приклеивают к импровизированной травке.  Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Заключительная часть:

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?

- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?

- Скажите, что нового вы узнали сегодня

 Итог: Выставка детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

Развивать художественно- творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прмые, волнистые, к...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов  «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей...

НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»

НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Роспись тройки для Деда Мороза (по мотивам дымковской росписи)»...

Конспект по ознакомлению с народной культурой «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Средняя группа №1

Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки...

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"

Конспект НОД      Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...