Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе "Задания старичка- Звуковичка"(Доминирующая образовательная область "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Рекало Марина Дмитриевна

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

(с использованием ЭОР)

Тема «Задания Старичка - Звуковичка»

(доминирующая образовательная область «Речевое развитие»)

Подготовила

воспитатель

Рекало М.Д.

2015 г.

 

 

Цель: Формирование речевой деятельности дошкольников средствами

информационно - коммуникационных технологий, интерактивных игр.

 

Программное содержание:

Образовательные: упражнять детей в произношении звука З, различать слова со

звуками З, учить находить заданный звук в словах; образовывать относительные

прилагательные, формировать грамматический строй речи, закреплять знания детей

об окружающей действительности.

Повторить стихотворение, пользуясь мнемосхемой.

 

Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, мышление.  

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,

фонематического слуха.

 

Воспитательныепродолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и

взрослыми.

 

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);ИКТ

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Педагогические технологии: использование приемов мнемотехники;

Здоровьесбрегающие технологии: артикуляционная гимнастика, физкультурная

пауза с элементами массажа.

Предварительная работа: беседа о Звуковичке, дидактические игры с

развивающими пособиями.

 

Оборудование:

​ ноутбук,

​ экран,

​ проектор,

​ стулья для детей,

​ корзинка со смайлами,

​ магнитная доска,

звуковое оформление:

​ фоновая музыка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.zvukovichok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

 муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности  

  в средней группе

(с использованием ЭОР)

Тема «Задания Старичка - Звуковичка»

 

(доминирующая образовательная область «Речевое развитие»)

Подготовила

воспитатель

Рекало М.Д.

2015 г.

Цель: Формирование речевой деятельности дошкольников средствами

информационно - коммуникационных технологий, интерактивных игр.

Программное содержание:

Образовательные: упражнять детей в произношении звука З, различать слова со

звуками З, учить находить заданный звук в словах; образовывать относительные

прилагательные, формировать  грамматический строй речи, закреплять знания детей

об окружающей действительности.

Повторить стихотворение, пользуясь мнемосхемой.

Развивающие: развивать  психические процессы: внимание, память, мышление.  

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,

фонематического слуха.

Воспитательные: продолжать воспитывать  умение сотрудничать друг с другом  и

взрослыми.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);ИКТ

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая  игра)

Педагогические технологии: использование приемов мнемотехники;

Здоровьесбрегающие технологии: артикуляционная гимнастика, физкультурная

пауза с элементами массажа.

Предварительная работа: беседа о Звуковичке, дидактические игры с

развивающими пособиями.

Оборудование:

  • ноутбук,
  • экран,
  • проектор,
  • стулья для детей,
  • корзинка со смайлами,
  • магнитная доска,

        звуковое оформление: 

  • фоновая музыка.

Ход : Воспитатель приглашает детей в зал.

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

(автор неизвестен)

  1. Введение в ситуацию.  

Ребята, посмотрите, кто к  нам прилетел. Правильно, это почтовый голубь.

О чем он хочет нам  рассказать? (Слайд №2)
 - Посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочтем! (Слайд №3)

 Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Звуковичок,

Очень добрый старичок.

Я в лесу густом живу

С речью грамотной дружу.

Хочу узнать, как вы трудились

И чему вы научились.

К полянке лесной поскорее подходите,

корзинку с листочками там вы найдите!(авторское)

2. Актуализация имеющихся знаний.

Ребята, а  что вы знаете о Звуковичке? Правильно, это  он лучше всех вместе

с нашим знакомым  Язычком исполняет  звуки - песни, любит стихи, скороговорки,

считалки, веселые игры, составляет различные рассказы. Как вы считаете, а нужна

ли нам правильная  и грамотная речь?

3.Затруднение в ситуации. 

Вы готовы отправиться на встречу с новым,  неизвестным? А справитесь?

А трудностей не боитесь? Тогда-полный  вперед!

(Звучит музыка, дети змейкой движутся по залу).

Воспитатель (на фоне музыки)

По дорожке мы пойдем,
На полянку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в игры мы играть.

4.   Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Посмотрите, вот мы и пришли. Что мы видим на полянке?  А с чем корзинка?

Как вы думаете, почему она с листочками?

Молодцы, ведь сейчас середина осени. Какие признаки осени вы встретили в пути?

Давайте посчитаем, сколько листьев в корзине и определим, какого они цвета.

А сейчас - внимание! Первое задание! Лист из корзинки вынимаем и задание

выполняем! (Слайд №4,5)

Артикуляционная гимнастика. «Поиграй с солнышком и тучками».

(Слайд №6)

Воспитатель. Осенние тучки затянули небо и спрятали солнечные лучики.

Если вы, ребята, правильно выполните задание, то солнечные лучи опять засияют

на голубом небосклоне.

1.Слон.

 Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну. (Вытянуть губы трубочкой, зубы сомкнуты)

«Заборчик»

2.Забор.

Подъезжает шофёр,
ну, а впереди забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

 (Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке).

3. Грибок

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок! (Рот открыт. Язык присосать к нёбу).

4. Болтушка – индюк

По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!

(Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу).

(Авторы- З.А.Репина и В.И.Буйко)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, выполнили мы первое задание? Конечно, ведь солнечные лучи опять сияют на небе и обогревают нашу землю. А мы переходим к следующему заданию Звуковичка. Лист из корзинки вынимаем и задание выполняем. (Слайд №7,8)

5. Открытие нового знания.

Листочек №2. Расшифруй послание. (Слайд №9)

(Чтение стихотворения, используя мнемомодель).

 Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и определите, какое знакомое стихотворение зашифровал наш друг- Звуковичок. Кто узнает - нам по схеме прочитает!

(2 ребенка с помощью мнемосхемы читают стихотворение – шотландскую песенку в обработке И.Токмаковой  «Купите лук»).

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

 Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

 Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А сейчас присядем в кружок и закроем наши глазки. Пусть они немного отдохнут.

"Отдыхалочка"(гимнастика для глаз)

Мы играли, мы играли,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(автор неизвестен)

 А мы вынимаем из корзинки третий листочек. Лист из корзинки вынимаем и задание выполняем. (Слайд №10,11)

Задание  №3 Дидактическая игра «Помоги собрать урожай». (Слайд №12- 15).

Воспитатель. Друг Звуковичка  Зайчушка-  розовое ушко просит помощи в сборе урожая. Только морковка и капуста с картинкой-  словом, в котором встречается звук «З» попадет в Зайкину корзинку. Если вы услышите этот звук - хлопайте в ладоши. Какой звук мы будем с вами искать? (Слова: заяц, собака, змея, корзина, зонт, зебра, лошадь, козленок, поросенок).

Воспитатель. Дети, из капусты и морковки можно приготовить много вкусных и полезных блюд. А какие блюда из этих овощей вы знаете? Молодцы, но одно из самых полезных квашеная капуста с морковью. Приготовим? Давайте встанем друг за другом паровозиком и приготовимся выполнять массаж нашими ловкими пальчиками.

Физкультурная пауза с элементами массажа

Мы капусту рубим, рубим (дети выполняют «рубящие движения на спине ребенка- партнера)

Мы морковку трем,  трем (скользящие движения ладошками)

Мы морковку солим, солим (дети  «барабанят» пальчиками  по спинкам)

Мы капусту жмем, жмем (постукивание кулачками)

Вкусный сок мы пьем, пьем! (поглаживающие движения по спинке)

(Авторы- Коноваленко В.В., Коноваленко СВ)

Воспитатель. Вы  славно порезвились и немного отдохнули.

Итак, ребята, вот и  последний листок из корзинки Звуковичка. Лист из корзинки вынимаем и задание выполняем. (Слайд №16,17).

Как думаете, у вас получится справиться с последним заданием Звуковичка?

Хорошей знакомой Звуковичка - веселой пчелке  требуется ваша помощь. Она очень любит принимать гостей и угощать их вкусным соком. Вам нужно правильно назвать сок, который получается из фруктов, лежащих на тарелке. В случае правильного ответа, на коробочке с соком появится его изображение.

Дидактическая игра «Какой сок» (Слайд №18- 23)

(Малина - малиновый; слива - сливовый, клубника- клубничный, груша- грушевый; банан- банановый, яблоко- яблочный, абрикос- абрикосовый, персик- персиковый; ананас- ананасовый, виноград- виноградный; вишня- вишневый, гранат- гранатовый).

(На слайде №24  появляется изображение старичка - Звуковичка).

- Ребята,  внимание! Вы справились с заданием!

Поэтому сейчас подарочки для вас!

До свидания, до новых встреч!

Воспитатель. Звуковичок  приготовил вам сюрпризы - подарки.

6. Итог. (Рефлексия).

Воспитатель. Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры - выберите смеющегося, веселого человечка, а если вам было скучно- то грустного.

(Дети разбирают веселые и грустные смайлики и размещают их на магнитной доске).

Воспитатель. А нам уже пора. Давайте попрощаемся со старичком- Звуковичком и поблагодарим его за веселые игры- задания!

По дорожке мы пойдем,
В детский садик  попадем. (на фоне звучащего музыкального сопровождения  дети вместе с воспитателем  идут змейкой, «возвращаясь» в детский сад).

Дети, вам понравилось наше путешествие? Что позволило вам справиться с заданиями? Какое задание  было самым трудным? Какое время года подарило нам эту волшебную корзинку с листочками?

 Я думаю, нас ждет еще не одна увлекательная и полная приключений встреча с Звуковичком, ведь это так важно - научиться правильно, грамотно и красиво говорить!

Использованные материалы и интернет- ресурсы:

Яндекс- картинки Яндекс- картинки

https://yandex.ru/images/ 

В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» З.А.Репина и В.И.Буйко «Уроки логопедии»

Коноваленко В.В., Коноваленко СВ.

« Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»

Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы  с группой детей старшего...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

«Разноцветные карандаши» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по реализации образовательной области "Художественно-эстетические развитие"

Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.Развивать общую и мелкую моторику.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.Развивать навык рисования прямых линий, учить рисовать ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....