Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня
консультация на тему

Кармаева Надежда Николаевна

Организация образовательной деятельности с детьми

в современных условиях реализации ФГОС ДО

- образовательная деятельность в режиме дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности с детьми

в современных условиях реализации ФГОС ДО

- образовательная деятельность в режиме дня

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как:

• формирование общей культуры детей

• культуры поведения, общения

• питания, сна, здоровья

• безопасности жизнедеятельности

• развитие личностных и физических качеств

• предпосылок к учебной деятельности

Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах нужно учитывать не только индивидуальные особенности детей их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности, но и стараться организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Режимные моменты планируются как в первой, так и во второй половине дня.

Прием детей.

Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.

Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, стараться включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент: игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.

При приеме проводить индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.

Также проводить общегрупповые беседы по лексическим темам ("Домашние животные. Птицы"; "Красавица зима. Новый год"  «Что нам осень подарила»и др.) Использовать примем рассматривания предметных картинок.

Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание проводить с учетом рекомендаций логопедов.

При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использовать чтение стихов о воде, её пользе. В кратких беседах знакомить детей с важностью значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывание уточняем название умывальных принадлежностей из какого материала они изготовлены. Называем их цвет, форму, уточняем свойства воды.

Во время приема пищи проводятся ситуативные беседы о правилах поведения за столом ("Чтобы не было беды, вспомним правила еды., о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов используемых в из приготовлении. Обращать внимание детей на то как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении.

Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми поддерживать разговор с детьми о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняем название материалов из которых они изготовлены, деталей одежды. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторяем полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки. Прочтение такой потешки как "Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. " делает процесс обувания более непринужденным и успешным.

Во время прогулки способствовать, тому чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития. Для этого проводятся подвижные игры развивающие быстроту, ловкость, выносливость. Проводить индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивание, метание в цель, даль и др.)

При проведении посильного хозяйственного труда на участке поводить беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу.

Важнейшим компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей, расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.

По возвращении с прогулки, побуждать детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитывать стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружественных взаимоотношений. Следить за тем чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, воспитывать бережное отношение к личным вещам, аккуратность.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Перед сном проветривать все помещения. Беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствуют формированию желания заботится о своем здоровье. Рассказанная в спальне потешка, спетая спокойным, ласковым голосом колыбельная вызывает у детей положительное отношение ко сну.

Одним из важных моментов деятельности является ежедневное чтение с детьми. Это могут быть как уже знакомые, полюбившиеся произведения так и знакомство с новыми. Поведение героев сказки, их поступки, личностные качества являются яркими примерами нравственного поведения. Эмоционально прочитанное произведение вызывает живой отклик в детях. Помогает понять и осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, способствует пониманию добра и зла. Вместе с детьми рассматривать яркие иллюстрации в книгах, обсуждать увиденное, делится своими впечатлениями. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Обратите внимание, что предыдущий документ ФГТ и ФГОС, по своей структуре   являются преемственными по отношению друг к другу. Содержание любой программы должно охватывать определенные...

Выступление на педсовете "Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО".

Интеграцияобразовательных областейв образовательной деятельностис детьми в условиях  реализацииФГОС ДО....

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом - принцип интеграции образовательных областей....

Доклад на тему «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС»

     В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания  и форм работы с детьми....

«Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.»

В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми....