Главные вкладки

    Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Горюшина Анна Николаевна


        Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы  с группой детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) с использованием информационно-коммуникативных технологий  (ИКТ).
        Методические материалы представляют собой описание опыта автора, связанного как с применением традиционных, так и инновационных образовательных технологий, что является актуальным в условиях развития современной системы дошкольного образования.
        Целью применения инновационных технологий в рамках данной НОД является повышение эффективности усвоения и закрепления задач воспитательного, коррекционно-развивающего и обучающего направления.
        Предлагаемые методические материалы направлены на обобщение представлений детей об эмоциональных состояниях посредством активизации зрительной и слуховой модальностей, а также на решение ряда задач, проявляющих себя в различных видах детской деятельности.
       Методический материал представляет опыт  использования Mimio-проекта, Интерактивной доски Mimio, Программы  блокнот MimioStudio.
        Представленный опыт работы  может быть использован педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx505.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

    Методическая разработка

    «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»

    Составила:

    педагог-психолог Горюшина А.Н.

    Санкт – Петербург

    2018

    Цель: Расширить представления детей о различных эмоциональных состояниях, таких как грусть, злость, радость.

    Задачи:

    • Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах грусти, радости, злости (гнева);
    • Научить детей выражать свои чувства;
    • Научить детей распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонации;
    • Познакомить с навыками саморегуляции;
    • Развивать коммуникативные навыки.

    Продолжительность занятия: 25- 30 минут. 

    Оптимальное число участников занятия: 6 человек.

    Методические приемы и технологии:

    • Игровая;
    • ИКТ;
    • Арт-терапия (музыкотерапия, изотерапия);
    • Здоровьесберегающая.

    Оборудование и материал:

    • Ноутбук;
    • Интерактивная доска Mimio;
    • Программа блокнот MimioStudio;
    • Музыкальные инструменты;
    • Чашки для гномов, разрезанные на части (4 шт.);
    • Клей;
    • Бумага для пазл-аппликации (з шт.);
    • Колпачок гнома;
    • Коробка для «злинок»;
    • Листы из журналов или газет;
    • Прозрачные конверты на застежке (6 шт.);
    • Гель для волос (3 шт.);
    • Блестки, бусины и т.п. для наполнения конвертов;
    • Клеенка на столы;
    • Влажные салфетки;
    • Контейнеры для салфеток;
    • Аудиозапись детских песен «Мы едем, едем, едем…», «Голубой вагон».
    • Аудиозапись музыкальной композиции «Злость»

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Педагогические задачи/условия

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    Мотивационный момент.

    Пространство поделено на две рабочие зоны (для творческой деятельности, для организации познавательной и двигательной активности). На проекционном экране заставка к занятию.

    На экране слайд с изображение Белоснежки.

    Педагог –психолог приветствует детей и приглашает их встать в круг.

    Упражнение «Доброе тепло».

     Педагог сообщает детям, что к ним пришла Белоснежка, и просит помочь гномам вернуть радость в долину.

    Дети заходят, здороваются. Встают в круг, выполняют упражнение.

    Соглашаются помочь гномам.

    Установление контакта. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей.

    Мотивация детей на совместную деятельность.

    Основная часть.

    Введение в игровую ситуацию

    Постановка проблемы

    На экране слайд с изображением дорожного рюкзачка и картинок о дружбе.

    Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем в далекие края»

    Педагог предлагает собрать в дорогу «Рюкзачок дружбы».

    Игра «Дорожный рюкзачок»

    Педагог предлагает пофантазировать детям и представить вид транспорта, на котором они отправятся в Долину Гномов.

    Двигательное упражнение «Мы едем, едем, едем…»

    Дети выбирают картинки с изображением различных поступков детей (характеризующие дружбу), которые оценивают, как хорошие или плохие.

    Дети «едут» в Долину Гномов на воображаемом транспорте под музыку.

    Развитие способности анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение.

    Развитие воображения и коммуникативных навыков.

    На экране слайд, на котором изображены гномы.

    Затем слайд с изображением пиктограммы «Грусть».

    Колпачок гнома для игрового упражнения, музыкальные инструменты.

    Педагог просит детей обратить внимание на настроение гномов и определить какое оно.

    Игровое задание «Кто здесь грустит?»

    Предлагает детям изобразить на своем лице это чувство.

    Предлагает детям встать в круг и выполнить упражнение.

    Игровое упражнение «Мне грустно, когда…»

    Арт-терапевтическое упражнение «Так звучит моя грусть»

    Дети определяют настроение гномов, проверяют при помощи проверочной области.

    Дети изображают грусть на своем лице.

    Дети передают друг другу колпачок гнома вспоминают и проговаривают моменты, когда им бывает грустно.

    Дети выбирают музыкальный инструмент и по очереди, через звук музыкального инструмента, выражают чувство грусти.

    Затем объединившись в оркестр играют мелодию грусти.

    Развитие эмоционального интеллекта.

    Развитие умения формулировать свои мысли.

    Раскрытие творческого потенциала.

    Развитие природного чувства ритма.

    Развитие умения действовать в команде.

    На экране слайд с гномами. Разрезанные картинки с изображением чашек (3 шт.) для задания в парах. В рабочей зоне для творческой активности клей и бумага(основа) для пазл-аппликации.

     Педагог напоминает детям о грустных гномах и рассказывает о причине их грусти: гномы разбили свои любимые чашки и осколки перепутались. Просит помочь гномам склеить чашки.

    Задание «Почини предмет»

    Педагог говорит детям, что они смогли помочь гномам и отправляются навестить других жителей долины.

    Физминутка «Хорошее настроение»

    Дети объединяются в пары, затем выбирают гномика, которому будут помогать, находят необходимые фрагменты чашки и переходят в зону для творческой активности. Собирают пазл-аппликацию.

    Дети переходят в зону для двигательной активности, встают в круг и выполняют движения.

    Создание условий для сотрудничества детей между собой посредством объединения в пары.

    Развитие зрительного внимания.

    Звучит музыка, характеризующая эмоцию «Злость».

    На экране слайд с изображением сердитых гномов.

    Педагог просит детей послушать музыку и определить настроение, которое поселилось в этом доме гномов.

    Педагог предлагает детям изобразить злость на своем лице.

    .Задание «Найди ключ»

    Педагог предлагает детям научить гномов избавляться от злости.

    Игровое упражнение «Ножки топают»

    Игровое упражнение «Коробочка злости»

    Дети слушают музыку и отгадывают настроение.

    Дети изображают эмоцию злость.

    При помощи инструмента «Фонарик» дети находят ключ.

    Дети встают в круг, представляют, что в ножках живет гнев и топают.

    Дети представляют, что они рассердились, берут газету, комкают ее и бросают в коробочку для «злинок», затем коробочку закрывают.

    Обогащение эмоционального опыта, посредством музыки и мимики.

    Развитие навыков саморегуляции.

    Завершающая часть

    Рефлексия

    В рабочей зоне для творческой деятельности размещены столы, стулья по количеству детей, заготовки для создания «Конверта радости», звучит спокойная музыка.

    Звучит песенка «Голубой вагон».

    Педагог сообщает детям, что они смогли помочь гномам вернуть радостное настроение и предлагает сохранить его, создав «Конверты радости».

    Арт-терапевтическое упражнение «Конверт радости»

    Двигательное упражнение «Паровозик дружбы»

    Дети подходят к столам и изготавливают конверты.

    Дети положив руки на пояс друг друга, изображая поезд двигаются по кругу. Затем присаживаются на диваны и делятся своими впечатлениями.

    Знакомство с новой арт-терапевтической изотехникой.

     Развитие творческой активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

    Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...