Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о числе 10.

Задачи:

1. Формировать представления о числе 10;

2. Развивать навыки устного счета, логического мышления;

3. Воспитывать чувство эмпатии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

«ОРЕШКИ БЕЛОЧКИ ШИШЕЧКИ»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Составила и провела воспитатель

Рязанцева Надежда Кирилловна

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2019

Цель: формирование представлений о числе 10.

Задачи:

1.                 Формировать представления о числе 10;

2.                 Развивать навыки устного счета, логического мышления;

3.                 Воспитывать чувство эмпатии.

Используемые приемы:

1.                 Показ

2.                 Вопросы к детям

3.                 Пояснения, разъяснение

4.                 Словесные отчеты детей

5.                 Предметно-практические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение

6.                 Контроль и оценка

Виды взаимодействия:

1.                 Работа в группах

2.                 Соревнование

Материалы и оборудование: игрушечная белка, корзинка, мешочки, грецкие орехи, грибочки четырех цветов, нанизанные на нитку, палочки Кюизенера, лист с изображенными в ряд десятью грецкими орехами, нарисованные следы лисьих лап, на обратной стороне которых изображены грецкие орехи (от 1 до 10), музыка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

В группу заходит педагог с игрушечной белкой в руках и говорит:

- Ребята, я сейчас встретила у дверей вот эту белочку! Она говорит, что её зовут Шишечка и у неё случилась беда: хитрая лисица вчера вечером забралась в тайное место, где белочка хранила мешочки с орехами, и забрала несколько из них! Теперь белочка не может сосчитать орешки и понять, сколько же их у неё пропало! Вы же отлично умеете считать?

Ответы детей.

- Давайте покажем Шишечке, как мы умеем считать!

Дети встают в круг и слушают правила.

Игра №1 «Назови соседей»

Ведущий называет любую цифру до 10 и дает в руки ребенку игрушечную белку. Тот, кому она достается, называет «соседей» цифры и возвращает игрушку обратно. Например, если ведущий называет цифру 6, то её «соседи» - это 5 и 7 (на один больше, на один меньше).

В ходе игры дети сами могут называть своих «соседей» и передавать игрушку другому ребенку, задавая любую другую цифру.

Игра №2 «Считай, не ошибись»

Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) начнется счет до 10. Ведущий передает ребенку игрушечную белку и называет первую цифру. Тот, кто взял игрушку, продолжает считать дальше.

Игра проводится в быстром темпе под музыку. Смена цифры для начала счета происходит в момент достижения числа десять. Порядок счета меняется тогда, когда останавливается музыка.

- Шишечка действительно убедилась, что вы прекрасно умеете считать. Теперь мы можем посмотреть, сколько орешков осталось у белочки в мешочках. Только для начала нам необходимо разделиться на команды. Сделаем мы это при помощи сушеных грибочков, которые принесла с собой Шишечка. Их лисица не тронула!

Дети остаются в кругу. Каждому из них предлагается взять один грибочек.

- Ребята, поднимите грибочки с желтой шляпкой. Займите место за столом, на котором находится квадрат такого же цвета. Это будет ваша кладовая!

Педагог перечисляет остальные цвета. Для дальнейшей работы дети распределяются по местам за столами. На них лежат наборы палочек Кюизенера и мешочки с орешками, в которых находится по 9,8,7 и 6 орешков.

- Давайте раскроем мешочки и посчитаем, сколько орешков в них находится. Какое число получили?

Ответ детей: 9,8,7 и 6.

- Теперь наберите себе столько же палочек.

Дети отсчитывают нужное количество палочек.

- Шишечка говорит, что раньше в каждом мешочке у неё было по 10 орешков. Сколько палочек нам надо взять, чтобы их получилось 10? Сколько же орешков из вашего мешочка забрала лисица?

Ответы детей: 1,2,3 и 4.

- Давайте представим, что наши палочки – это орешки. У нас всего 10 орешков. Шишечка спрашивает, сколько бы у неё было орешков, если бы лисица забрала 5 штук? Уберем 5 палочек. Сколько осталось?

Ответы детей: 5.

- А если бы Шишечка нашла 3 орешка? Сколько бы у неё стало?

Ответы детей: 8.

- А теперь прибавилось еще 2 орешка. Сколько стало?

Ответы детей: 10.

Шишечка говорит, что у белки с соседней сосны 3 орешка. Выложим их отдельно. У кого больше: у Шишечки или у её соседки?

Ответы детей: у Шишечки.

- А белка из соседнего леса сохранила на зиму 5 орешков! Возьмите 5 палочек и выложите их отдельно. У кого меньше: у Шишечки или у белки из соседнего леса?

Ответы детей: у белки из соседнего леса.

- А теперь давайте возьмем листы с изображенными на них орешками. Давайте представим, что это полочка. Сколько на ней лежит грецких орешков?

Ответ детей: 10.

- Столько и должно было быть настоящих орешков на этих местах. Давайте заполним некоторые из них нашими палочками, которые сейчас заменяют нам орешки. Положите синюю палочку на третий слева орешек, на пятый - голубую, на седьмой – желтую, на девятый – бордовую.

После выполнения педагог, проходя с белочкой, интересуется у отдельных детей: какая по счету желтая палочка? Синяя? И т.д.

- Давайте сложим из палочек домик, в котором Шишечка может хранить свои мешочки с орешками!

Для этого детям предлагается дополнительное количество палочек.

- Вы все справились с заданиями! Мы смогли заменить орешки палочками. Но как же быть с настоящими? Вы хотите их найти?

Ответы детей.

- Присмотритесь к группе. Вы видите что – то необычное?

Ответы детей: следы на дверях.

- По ним мы сможем найти орешки. Для этого нам надо подойти к дверям и выстроиться своими командами друг за другом. Всего у нас должно получиться четыре шеренги.

Дети встают из-за столов и распределяются перед следами лап.

- Сколько орешков хитрая лиса забрала из ваших мешочков? Именно это количество вы должны найти под следом лисьей лапы. По очереди игрок от каждой команды подбегает к двери, переворачивает одно изображение и смотрит, сколько орешков изображено на обратной стороне. Если вам попадается не то количество, которое нужно, вы убегаете в конец своей колонны, и следующим побежит другой участник вашей команды. При этом не забываем главное правило: сначала по очереди бегут первые игроки каждой команды, потом вторые, за ними третьи! Будьте внимательны!

Дети под музыку играют в игру и находят изображение с нужным количеством орешков. Получив за победу недостающее количество настоящих орехов, дети складывают их в мешочек. Мешочки собираются в корзинку и отдаются белочке.

- Белка Шишечка не может нарадоваться! Вы ей так помогли! Сколько орешков было у неё в мешочках? Сколько вы нашли? Сколько стало их теперь? А что может сделать Шишечка, чтобы лисица больше не смогла пробраться к ней в кладовую?

Ответы детей.

- Шишечка обязательно попробует сделать так, как вы сказали. А сейчас давайте попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»

Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...