Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха, свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков;
2. Развивающая: развивать активную речь;
3. Воспитательная: воспитывать умения слушать друг друга, отвечать, не перебивая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beseda_o_snege.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха, свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков;

  1. Развивающая: развивать активную речь;
  2. Воспитательная: воспитывать умения слушать друг друга, отвечать, не перебивая.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая;
  3. ТРИЗ.

Используемые приемы:

  1. Показ;
  2. Беседа;
  3. Игра.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями человечков, обозначающих твердое и жидкое состояние, изображения снежинок, снежинки из бумаги, музыка.

Ход НОД:

Педагог предлагает детям отгадать несколько загадок:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

(Снег)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

(Снег)

- Что это?

Ответы детей.

- Это действительно снег! Давайте вспомним о нем все, что знаем! Какой он? Как мы его красиво называем?

Ответы детей.

- Какой снег бывает в морозную погоду?

Ответы детей.

- А когда он может быть мокрым? Тогда из него можно что – либо лепить?

Ответы детей.

- Какие вы знаете разновидности снегопадов?

Ответы детей.

- А вы знали, что существует Всемирный день снега? Его еще называют Днем зимних видов спорта! И дата у него все время разная. Этот праздник могут поставить в числах с 15 января по 22. Всемирный день снега появился благодаря Международной федерации лыжного спорта. Произошло это в 2012 году. А как вы думаете, что можно делать в этот праздник?

Ответы детей.

- Как вы думаете, снег твердый или жидкий?

Ответы детей.

- Давайте сыграем с вами в одну игру при помощи вот таких человечков.

Педагог демонстрирует карточки, на которых изображены человечки, обозначающие твердое и жидкое состояние. Затем раздает их каждому ребенку и озвучивает примеры для тренировки.

- Давайте все вместе покажем человечков, которые обозначают твердое состояние? А теперь жидкое. Итак, сейчас я буду рассказывать вам одну историю, а вы будете показывать тех человечков, которые будут подходить под определенные моменты рассказа. Начнем.

Одним зимним утром девочка Лена долго любовалась снегом по дороге в детский сад. Она решила порадовать им и детей с воспитателем – набрала немного снега в свое ведерко, которое взяла из дома, и принесла в группу. Но вот что случилось в помещении – снега в ведерке не осталось. В нем была лишь вода! Какая она? Твердая или жидкая? Покажите нужную карточку.

Дети демонстрируют человечков.

- Подумала Лена и решила, что во время прогулки вынесет свое ведерко на улицу. Может быть, там вода снова превратится в снежинки? Но что же с ней на самом деле станет?

Ответы детей.

- Действительно, вода замерзнет и превратится в лед! Какой он?

Дети показывают человечков на карточках.

- Оставила девочка ведерко на улице, а вечером, когда снова вышла гулять, увидела в нем лед! Не вытащить его было со дна, поэтому решила Лена унести его к себе домой. А там, в тепле, он вновь превратился в воду!

Дети показывают человечков на карточках.

- Вода – это не интересно! Захотела девочка вернуть лед. Вспомнила, что произошло с водой на морозе, и поставила свое ведерко в морозилку!

 Дети показывают человечков на карточках.

- Верно, вода – жидкая, лед – твердый! Мы справились с этой игрой.

А у меня есть еще одна загадка:

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скровется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло!

Звездочки холодные,

А земле тепло!

(Снежинки)

- Вы угадали, это снежинки! Давайте вспомним, как выглядят снежинки? На что они похожи?

Ответы детей.

- У них у всех есть шесть концов (граней). Из-за этого они очень похожи на звездочки. А вы знали, что невозможно найти двух одинаковых снежинок?

Ответы детей.

- А как вы думаете, почему снег скрипит под ногами?

Ответы детей.

- Скрип снега – это шум от раздавливаемых кристалликов. Разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной «сломанной» снежинки. Но большое количество раздавленных кристалликов создают слышимый скрип. Это происходит лишь в мороз. И высота скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа.

Снежинки не только очень красивые, но и очень музыкальные. При попадании в воду снежинки издают очень высокий звук, неуловимый для человеческого слуха. А вот рыбы его слышат, но не любят и кидаются буквально врассыпную.

А мы с вами можем сделать так, что музыку наших снежинок будет слышно! Для этого возьмем по бумажной снежинке и устроим снегопад!

Включается музыка, и педагог совместно с детьми подбрасывает снежинки, танцует с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»

Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...