Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закрепление названий дней недели.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять названия дней недели;
2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логического мышления;
3. Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dni_nedeli.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Цель: закрепление названий дней недели.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять названия дней недели;

  1. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логического мышления;
  2. Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая;
  3. ФЭМП;
  4. Проблемно-поисковая.

Используемые приемы:

  1. Игра.
  2. Беседа.

Виды взаимодействия:

  1. Работа в группах;
  2. Соревнование.

Материалы и оборудование: ватман с пустыми графами 7х3, карточки с названиями дней недели, изображения подарков, три комплекта карточек с цифрами от 1 до 7, мяч, мешочек, пуговки, две скакалки, музыка.

Ход НОД:

Педагог приносит в группу свернутый в рулон ватман и говорит детям:

- Ребята, у меня возникла большая проблема во время подготовки к празднику! Вчера я подготовила себе расписание, по которому буду делать подарки друзьям и родственникам. А сегодня оно оказалось пустым! Вы поможете мне его снова заполнить?

Ответы детей.

- Тогда я загадаю вам загадку, ответ на которую – это название верхних пустых граф.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Дни недели

Ответы детей.

- Это дни недели! Давайте вспомним их названия при помощи стихотворной игры. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Как только угадаете – в каждую графу мы вклеим карточку с названием.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется?

Понедельник

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе - »

Вторник

Третий день не ерунда,

Как зовется он?

Среда

День четвертый день отверг,

Как зовется он?

Четверг

Пятый день – опрятница,

Как зовется?

Пятница

День шестой – конец работы,

Как зовется он?

Суббота

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется?

Воскресенье

- Все названия дней недели вспомнили! А теперь давайте встанем в круг и сыграем с вами в игру «Лови, бросай, дни недели называй».

Дети встают в круг, и педагог объясняет правила игры:

- Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, называть день недели и задавать вопрос. Например, сегодня день недели – четверг, как называется следующий день? Назовите его. Да, это пятница. Или: день недели – среда, как называется день перед ним? Скажите. Да, это вторник.

Педагог начинает игру. Также роль ведущего могут перенять сами дети, назначая своему соседу день недели и задавая вопрос.

- Вы справились с этой игрой! Давайте хором  повторим все дни недели друг за другом и сосчитаем их количество при помощи карточек с цифрами, которые мы тоже наклеим на графы под днями недели. Так будет заполнена большая часть таблицы!

Педагог поднимает карточку с цифрой один и спрашивает:

- Какой день недели первый?

Ответы детей.

Таким образом, в таблице заполняется вторая графа.

- Каждый день недели соответствует своей цифре. И с ними мы можем поиграть! Я буду называть день, а вы, определив, какой он по счету в неделе, хлопать в ладоши соответствующее количество раз. Например, я говорю – суббота. Какой это день в неделе по счету? Шестой. Сколько раз вы хлопните в ладоши? Шесть.

Педагог начинает игру.

- Запомнили, какие дни недели по счету? Давайте проверим сами себя. И сделаем это еще в одной игре, которая называется «Живая неделя»! Она уже будет подвижная! Для её проведения мы с вами разделимся на две команды. В этом нам помогут пуговки.  Тот, кто вытащит пуговку желтого цвета – подходит к столу с желтыми цифрами. Тот, кто вытащит пуговку красного цвета – подходит к столу с красными цифрами.

Дети делятся на команды. После этого педагог объясняет правила игры:

- Сейчас, пока играет музыка, вы будете танцевать, свободно перемещаться по группе. Как только музыка остановится, вам нужно подбежать к своему столу, взять одну карточку и по порядку, от одного до семи, выстроиться в ряд.

Педагог скакалками обозначает линии, за которыми встают команды.

- Затем сначала выступает желтая команда. Тот, кто возьмет цифру один, сделает шаг вперед и скажет: я первый день недели – понедельник. Встанет назад. За ним сделает шаг вперед второй участник команды и скажет: я второй день недели – вторник. И так далее.

Дети расходятся по группе, включается музыка и игра начинается.

- Теперь мы с вами точно сумеем заполнить третью графу моей таблицы! Сейчас мы все вместе встанем лицом к таблице. Каждый из вас получит изображение подарка, который я должна сделать на неделе. Вам необходимо закрепить его под одним из дней. Каким именно? Вы сейчас узнаете.

В каждый день недели я собиралась сделать такое количество подарков, которое соответствует порядковому номеру дня недели. Например, рассмотрим графу «понедельник». Это первый день недели. Значит, я сделаю в понедельник только один подарок. Поэтому в пустой графе должно быть только одно изображение. В графе вторника уже должно быть два подарка. В качестве подсказки у вас есть цифры под каждым днем.

Бежать к таблице будем по очереди. Сначала первый игрок одной команды, затем первый игрок второй.

Включается музыка и игра начинается. По её завершению педагог говорит:

- Мое расписание снова заполнено! Ребята, как хорошо, что вы мне помогли! Теперь я смогу сделать подарки всем-всем своим друзьям и родственникам! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»

Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...