Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: развитие навыков конструирования.

Задачи:

1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;
2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую моторику, пространственную ориентацию;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lisichka.docx336.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»

Цель: развитие навыков конструирования.

Задачи:

1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;

  1. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую моторику, пространственную ориентацию;
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, бережное отношение к природе.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая;
  3. ТРИЗ.

Используемые приемы:

  1. Игра;
  2. Показ;
  3. Объяснение.

Материалы и оборудование: готовая работа, коробка, игрушечная лиса, пошаговые схемы для создания работы, бархатная бумага оранжевого цвета, бумага белого и оранжевого цветов, пластилин черного, коричневого и оранжевого цветов, вата, клей-карандаш, стека.

Ход НОД:

Педагог заходит в группу с коробкой в руках.

- Ребята, что это такое?

Ответы детей.

- Хотите узнать, что находится внутри?

Ответы детей.

- Сделаем мы это при помощи игры «Угадай, что внутри».

Дети задают вопросы, направленные на то, чтобы угадать предмет, находящийся в коробке. Педагог может отвечать на них только «да», «нет». Как только дети угадывают предмет, коробочка открывается и из неё достается игрушечная лисичка.

- Кто это?

Ответы детей.

- Действительно, это лисичка. Какая она? Красивая? А вы бы хотели, чтобы у вас жила настоящая лисица? Чтобы вы могли с ней играть?

Ответы детей.

- Лиса – это не домашнее животное. Но что же сделать, чтобы она была у каждого? Её можно изготовить своими руками. Как вы думаете, из чего?

Ответы детей.

- Мы можем сделать лисичек из бумаги и пластилина. Хотите?

Ответы детей.

- Тогда давайте пройдем к столам, где есть все необходимое для того, чтобы создать собственную поделку.

Дети садятся за столы. Педагог обращает внимание на схемы изготовления работы. Пошагово объясняет каждый этап.

Порядок изготовления работы

Возьмите одну половину от большого круга, сверните и склейте из нее конус. То же сделайте с двумя половинами маленького круга.

                               

Приклейте два маленьких конуса к основанию большого на некотором расстоянии друг от друга. Это будут лапки лисички. Возьмите заготовку в форме хвоста. Один край заготовки отогните на цветную сторону.

                     

Полоски из бумаги белого и оранжевого цветов склейте в форме петелек.

                 

Заполните всю заготовку хвоста петельками, начиная от закругленного края. Сначала приклеивайте петельки белого цвета, затем оранжевого.

                     

Приклейте хвост под основание большого конуса с противоположной от лап стороны.

                           

Слепите из пластилина оранжевого цвета шарик и вытяните из него носик и ушки. Это будет голова лисички.

                       

Наденьте голову лисички на конус, предварительно сделав в основании головы небольшое отверстие с помощью стеки. Из пластилина черного цвета слепите лисичке носик, из пластилина черного и коричневого цветов – глазки. Из небольшого кусочка ваты склейте колбаску и приклейте её в виде воротника.

                     

- А теперь подготовим к работе наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лиса».

Лиса, лисонька, красавица (потирают руки),

Всем она очень нравится (показывают всем свои красивые кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики).

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит (ходят указательным и средним пальцами по столу),

Страх на зайцев наводит (стучат пальцами по столу).

- Можем приступать!  Начинаем поделку с туловища.

По мере продвижения работы педагог заново проговаривает все этапы создания лисички, помогает детям.

- Ваши лисички готовы! Вам нравится ваша работа? Увлекательно было её делать? Что больше всего вам понравилось изготовлять: туловище, лапки, хвостик, голову? Теперь пришло время оживить лисичек! Для этого надо надеть их на пальчик и сказать:

Знает лисонька-лиса:

В шубке вся её краса!

Зверя нет с лесу хитрее,

Шубки нет в лесу рыжее.

Теперь можно с лисичками играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...