Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
план-конспект занятия (старшая группа)

Грудцинова Наталия Николаевна

Формирование представлений  у детей о возникновении культурных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»

Цель: формирование представления детей о возникновении культурных растений.

Задачи: 

Образовательные: Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать у детей желание изучать природу и правильно с ней общаться.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о культурных растениях. Вы хотели бы узнать, как возникли культурные растения?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Древний человек собирал плоды, семена и корни различных растений и те, которые ему нравились, он высаживал рядом со своим домом. Чтобы плоды вырастали вкуснее и крупнее, человек ухаживал за растениями. Растения привыкали к заботе о себе и изменялись. Так на земле и появились культурные растения.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают культурные растения? Что мы выращиваем?

Дети: Овощи, фрукты, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужны овощи (слайд овощи)

Дети: питаться, они необходимы для организма, так как в них находится много витаминов, полезные.

Воспитатель: Правильно, в овощах много витаминов. (слайд моркови)

Вот, например морковь содержит большое количество витамина A, который отвечает за процессы роста, поэтому этот витамин очень полезен для растущего детского организма. Также он способствует улучшению зрения, охраняет организм от возникновения различных инфекционных заболеваний.

(слайд капусты) Капуста содержит витамин С, который нам даёт здоровую кожу, крепкие кости и красивые крепкие зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужны фрукты? (слайд фрукты)

Дети: Питаться, чтобы быть здоровым и красивым, в них много витаминов, приносят пользу.

Воспитатель: Правильно ребята, (слайд яблока)

А вы знаете, что в яблоке есть витамин К, если съедать хоть одно яблоко в день, то у вас будет хорошее пищеварение и быстро заживают раны на коже.

(слайд груши)В груше много витаминов А и С, полезных для организма, они являются профилактикой  заболеваний.

Физминутка «Яблонька»

Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет

Воспитатель: А теперь поговорим с вами ещё об одном культурном растении, это цветы. (слайд цветы) Как вы думаете, для чего нам нужны цветы?

Дети: Люди ими любуются, они вкусно пахнут, поднимают настроение.

Воспитатель: А ещё для чего они нам?

Дети: Цветы дарят на день рождения и праздник.

Воспитатель: Особенно приятно получать цветы в подарок женщинам. Давайте рассмотрим несколько цветов.

Рассказ воспитателя и показ тюльпанов. (тюльпаны бывают разного цвета).

Воспитатель: Я предлагаю вместе рассмотреть тюльпаны.

Воспитатель: Обратите внимание, какие у них красивые и яркие лепесточки, они очень нежные. (слайд тюльпанов)

Еще есть двух цветные тюльпаны (слайд двух цветных тюльпанов). Тюльпаны имеют несколько окрасок. Посмотрите, какое сочетание красивое цветов.

Посмотрите на следующий слайд (слайд клумбы).как красиво садоводы украшают клумбы на площадях, в парках.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одним весенним цветком это ландыш (слайд ландыша).

Ландыш очень красивый цветок и ароматный, он очень вкусно пахнет.

У него тоненький стебель, на котором располагаются много мелких цветочков.

Обратите внимание какие красивые клумбы с ландышем. (слайд клумбы ландыша)

Когда отцветает ландыш, цветочки отпадают и появляются мелкие ягодки красно-оранжевого цвета. (слайд ягод).

Ягодами питаются птицы, а вот для человека и животных они ядовиты.

Воспитатель: А чтобы росло наше растения, как вы думаете, что нужно делать?

Дети: поливать, рыхлить, удобрять.

Чтобы вырастить один цветок надо посадить семечко, затем появится росточек. Из росточка вырастает рассада, затем мы высаживаем в грунт, где вырастают красивые цветы.

Дидактическая игра «Назови цветок» (Воспитатель показывает на слайде цветы, дети называют их.)

Итог НОД

Воспитатель: Как появились культурные растения. Какие цветы вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...