КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛКИ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Сильченко Ирина Васильевна

КОНСПЕКТ ОД ПО РИСОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorodetskaya_rospis.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №11 «РЯБИНКА» Г. ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

«УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛКИ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ»

ПОДГОТОВИЛ:

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

СИЛЬЧЕНКО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА

2019

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: учить составлять узор на тарелке из элементов городецкой росписи.

Задачи:

Обучающие:

  • учить рисовать городецкие цветы с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
  • закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом;
  • использовать разные кисти.

Развивающие:

  • развивать чувство композиции;
  • развивать интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
  • воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Материал:

Предметы городецкой росписи, иллюстрации работ городецких мастеров, тарелки, изготовленные в технике «папье – маше», образец узора городецкой росписи на тарелке, кисти, гуашь.

Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием росписей, рисование элементов хохломской, дымковской, городецкой росписи, рассматривание альбомов, слушание рассказов педагога о видах декоративно – прикладного искусства, изготовление тарелки в технике «папье – маше».

Словарная работа: городецкая ромашка, купавка, розан, подмалевок, оживка, теневка.

Ход ОД:

Ребята, посмотрите наши тарелочки высохли и сегодня мы можем их расписать.

Давайте вместе подумаем, чем же мы можем ее украсить.

Ответы детей.

Чтение стихотворения:

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы!

О каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Ребята, а вы хотели бы, чтобы на ваших тарелочках расцвели городецкие ромашки, розаны и купавки?

Давайте вспомним, что изображают городецкие художники на своих изделиях.

Рассматривание выставки изделий и иллюстраций работ городецких мастеров. (в ходе рассматривания дети отвечают на вопросы)

  • Почему роспись называется городецкой?
  • Какие цвета используют художники?
  • Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?
  • Какие одинаковые элементы встречаются на всех изделиях?

Дидактическая игра «Составь узор»

Дети делятся на 2 команды и составляют узор на магнитной доске на круге из элементов городецкой росписи.

Дети берут свои тарелочки и садятся на рабочие места.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе давайте вспомним этапы выполнения элементов городецкой росписи.

( нужно продумать композицию , определиться какие и в каком количестве цветы будем рисовать; затем рисуем подмалевок или подмалевки и листочки, затем выполняем другим цветом теневку, прорисовываем основные элементы цветов и заключительный этап – выполняем оживку)

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дыщит, (шевелим пальчиками)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают, (качаем из стороны в сторону, соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки)

Самостоятельная деятельность детей

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (потягивание рук вверх)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем (потягивание рук в стороны)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже

Сколько продержаться сможем (прыжки на одной ножке)

Завершение работы детей

Итог

Дети раскладывают свои работы на одном столе, рассматривают, делятся впечатлениями.

Ребята, а почему у вас получились такие красивые тарелочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:<<Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи>>

Данный материал поможет формировать у детей представление о Дымковской росписи, закрепить умение создавать декоративную композицию в жанре Дымковской росписи....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)

Цель:  развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.Задачи:способствовать формированию умения рисовать волнистые линии ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

Конспект образовательной деятельности "Восприятие изобразительного искусства"

В конспекте представлена разработка образовательной деятельности по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" с воспитанниками младшей группы...