Конспект НОД по аппликации в средней группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Воронкова Людмила Владимировна

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию

            

                                                                                                                                                                                                               Конспект непрерывной образовательной деятельности

Аппликация «Дымковская лошадка»
для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymkovskaya_loshadka.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка художественно – эстетическому развитию

             

              Конспект непрерывной образовательной деятельности

Аппликация «Дымковская лошадка»
для детей средней группы

                                                                                              Автор -составитель

                                                                                      Воспитатель:  Воронкова Л.В.

Цель: Создание аппликации по мотивам  дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

  -упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

Развивающие: 
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

Воспитательные:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Предметно-развивающая среда:  дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА , кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности

I.Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! 

 II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне  посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров ,в село Дымково. А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Воспитатель:

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали… .

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров ,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

1.Беседа по вопросам.

Воспитатель:

 -Как называется село, где делают  дымковские игрушки?

-От какого слова произошло название села?

-Из чего лепят дымковские игрушки?

 -Как лепят дымковские игрушки?

- Где обжигают игрушки?

-На какой фон наносят мастера яркие узоры?

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек?

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке .  Ребята, проходим  в нашу мастерскую и  присаживаемся за столы.  Перед вами лежат дымковские лошадки, только  мастера не успели их украсить ,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала  потренируем наши  пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня,(демонстрация образца) каким узором она украшена ? Какого цвета бумагу я использовала для украшения ? (ответы детей)

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки ? Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

3.физминутка:

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

 4.Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания. 

III.Рефлексия

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

 Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас  за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Конспект занятия по лепке в средней группе...