Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.
Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Создать интерес к дымковской игрушке.
Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_omska.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 351 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по декоративному рисованию
«Украшение фартуков дымковской росписью»
Воспитатель:
Грязнова Ольга Ивановна
Омск 2014
«Украшение фартуков дымковской росписью»
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.
Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Создать интерес к дымковской игрушке.
Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.
Предшествующая работа:
- рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»;
- организация выставки дымковских игрушек «Веселая карусель»;
- роспись силуэтов дымковских лошадок, собачек;
- лепка утки с утятами;
- беседа о технике изготовления дымковских игрушек;
- самостоятельная работа в изоуголке;
- работа с трафаретами дымковских игрушек и их роспись.
Материал к занятию:
- музыкальная пьеса «Дымка»;
- взрослый костюм барышни;
- плоскостные фигурки дымковских игрушек на фланелеграфе4
- сундучок;
- объемные дымковские игрушки;
- силуэты дымковских барышень с белыми фартуками;
- мольберт;
- палитры, гуашь, изопринадлежности.
Организация и методика проведения:
Дети сидят полукругом. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.
- Здравствуйте, ребята!
- Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)
- В каком селе я живу? (в селе Дымково)
- А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)
- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)
Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:
(включается фон музыки)
- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …» (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы) . Какие еще игрушки не назвали?(ответы детей). Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение про игрушку, то она «оживет». (дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка.
Сказка сказывается, а дело делается.
- Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)
- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)
- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)
- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)
- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором)
- Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)
- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки)
Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.
- Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)
- Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы.
Физминутка
Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию)
- Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные?(фартук без узора)
- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.
Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»
- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.
Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?
Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.
Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.
По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.
Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.
- как называется узор на фартуке? (дымковский узор)
- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»
Данный конспект разработан для воспитателей детских садов. Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе " Путешествие по сказкам".
Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к усному народному творчеству....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек....