Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Грязнова Ольга Ивановна

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

    Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.

    Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

    Создать интерес к дымковской игрушке.

    Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

     «Детский сад № 351 комбинированного вида»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по декоративному рисованию

     в средней группе «Сказка»

    «Украшение фартуков дымковской росписью»

       

    Воспитатель:

     Грязнова Ольга Ивановна

    Омск 2014

     «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Цели и задачи:

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

    Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.

    Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

    Создать интерес к дымковской игрушке.

    Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.

    Предшествующая работа:

    - рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»;

    - организация выставки дымковских игрушек «Веселая карусель»;

    - роспись силуэтов дымковских лошадок, собачек;

    - лепка утки с утятами;

    - беседа о технике изготовления дымковских игрушек;

    - самостоятельная работа в изоуголке;

    - работа с трафаретами дымковских игрушек и их роспись.

    Материал к занятию:

    - музыкальная пьеса «Дымка»;

    - взрослый костюм барышни;

    - плоскостные фигурки дымковских игрушек на фланелеграфе4

    - сундучок;

    - объемные дымковские игрушки;

    - силуэты дымковских барышень с белыми фартуками;

    - мольберт;

    - палитры, гуашь, изопринадлежности.

    Организация и методика проведения:

    Дети сидят полукругом. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.

    - Здравствуйте, ребята!

    - Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

    - В каком селе я живу?  (в селе Дымково)

    - А кто делает дымковских барышень, как я?  (народные умельцы)

    - Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

    Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

    (включается фон музыки)

    - «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …»  (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы) . Какие еще игрушки не назвали?(ответы детей). Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение  про игрушку, то она «оживет». (дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка.

    Сказка сказывается, а дело делается.

    - Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

    - Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

    - После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

    - А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

    - Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

    - Чем расписывали дымковские игрушки?  (цветным узором)

    - Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)

    - Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи.  (кружочки, кольца, точки, черточки)

    Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

    - Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

    - Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы.

    Физминутка

    Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию)

    - Посмотрите, а  вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные?(фартук без узора)

    - Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.

    Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

    - Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.

    Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

    Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.

    Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

    По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

    Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

    - как называется узор на фартуке?  (дымковский узор)

    - Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

    активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

    Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

    Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе " Путешествие по сказкам".

    Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к усному народному творчеству....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

    Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек....