Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_fartukov_dymkovskoy_rospisyu.docx223.54 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности

по декоративному рисованию

(4- 6 лет)

«Украшение фартуков дымковской росписью»

          C:\Users\Admin\Desktop\пп.jpg

                                                    Дата проведения: 13 ноября 

                                                                    Воспитатель: Красикова Е.В.                          

                                                                                       

.

                                       Беллык 2019

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.                                                                                        

Задачи:

  • Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца;
  • Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать,  горизонтальные черточки ;
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый;
  • Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству;
  • Создать интерес к дымковской игрушке.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымка», знакомство с выставкой дымковских глиняных игрушек, среди которых обязательно должна быть фигурка барышни.

                              Ход образовательной деятельности: 

Дети сидят полукругом. Под веселую музыкальную композицию к детям приходит, пританцовывая, дымковская барышня.

- Здравствуйте, ребята!

- Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

- В каком селе я живу?  (в селе Дымково)

- А кто делает дымковских барышень, как я?  (народные умельцы)

- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …»  (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они посмотрите!  Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…).

- Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

- Чем расписывали дымковские игрушки?  (цветным узором)

- Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)

- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи.  (кружочки, кольца, точки, черточки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

- Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

- Молодцы, ребята, помогли мне рассказать  о дымковских игрушках. А сейчас я приглашаю вас поводить  веселый  хоровод.

                                                   Физминутка

                             Хоровод (под русскую народную мелодию)

- Ребята, мои подружки - барыни, очень расстроились, что достались фартучки им  без узора, я думаю, что вы им можете помочь.

- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.

                           Самостоятельная деятельность детей.

Дети расписывают фартучки дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

- как называется узор на фартуке?  (дымковский узор)

- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

 

    C:\Users\Admin\Desktop\ё.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...