Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Красикова Елена Валерьевна

    Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukrashenie_fartukov_dymkovskoy_rospisyu.docx223.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

    КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

    662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

    E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

    Конспект образовательной деятельности

    по декоративному рисованию

    (4- 6 лет)

    «Украшение фартуков дымковской росписью»

              C:\Users\Admin\Desktop\пп.jpg

                                                        Дата проведения: 13 ноября 

                                                                        Воспитатель: Красикова Е.В.                          

                                                                                           

    .

                                           Беллык 2019

    Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.                                                                                        

    Задачи:

    • Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца;
    • Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать,  горизонтальные черточки ;
    • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый;
    • Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству;
    • Создать интерес к дымковской игрушке.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымка», знакомство с выставкой дымковских глиняных игрушек, среди которых обязательно должна быть фигурка барышни.

                                  Ход образовательной деятельности: 

    Дети сидят полукругом. Под веселую музыкальную композицию к детям приходит, пританцовывая, дымковская барышня.

    - Здравствуйте, ребята!

    - Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

    - В каком селе я живу?  (в селе Дымково)

    - А кто делает дымковских барышень, как я?  (народные умельцы)

    - Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

    Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

    - «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …»  (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они посмотрите!  Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…).

    - Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

    - Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

    - После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

    - А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

    - Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

    - Чем расписывали дымковские игрушки?  (цветным узором)

    - Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)

    - Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи.  (кружочки, кольца, точки, черточки)

    Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

    - Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

    - Молодцы, ребята, помогли мне рассказать  о дымковских игрушках. А сейчас я приглашаю вас поводить  веселый  хоровод.

                                                       Физминутка

                                 Хоровод (под русскую народную мелодию)

    - Ребята, мои подружки - барыни, очень расстроились, что достались фартучки им  без узора, я думаю, что вы им можете помочь.

    - Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.

    Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

    - Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.

    Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

    Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.

                               Самостоятельная деятельность детей.

    Дети расписывают фартучки дымковских барышень.

    По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

    Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

    - как называется узор на фартуке?  (дымковский узор)

    - Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

     

        C:\Users\Admin\Desktop\ё.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

    Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

    Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

    Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

    Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

    Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...