Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Адвахова Ольга Александровна

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 
с детьми в средней группе

«В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Автор-составитель: воспитатель Адвахова О.А, 2015г

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество (рисование)», «Социализация», «Познание (ФЭМП)»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, упражнять в нахождении геометрических фигур

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме.  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с  русским народным фольклором.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие  координации движения, умение соотносить речь с движением.

Образовательная область «Социализация»: Развивать навыки межличностного общения  через применение социоигровых технологий.

Образовательная область «Коммуникация»: Развивать коммуникативные умения (партнерские умения).

Образовательная область «Музыка»: Формирование песенных навыков.

Материалы и оборудование: 

- теневой театр к сказке «Колобок»,

-картинки с реальным изображением зверей: заяц, лиса, волк, медведь;

-раздаточный материал (малые геометрические фигуры), большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); лиса (Бибабо),

-конверт с листами белой бумаги, с изображениями белым восковым мелком);

-акварельные краски, салфетки, кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление  выставки русских народных сказок в книжном уголке, разучивание песенки Л. Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки…»

Ход:

Организационный момент: В период окончания свободной деятельности после завтрака, дети постепенно заканчивают уборку игрушек.  Звучит песенка Л. Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки…». Воспитатель под музыку вовлекает детей в совместную деятельность: встает вместе с детьми в круг, поют песенку, сопровождая текст,  движениями.

Объединение в компании: Ставится цель занятия для детей: - Хотите побывать в лесу, где живут дикие звери. тогда нам надо объединиться в компании, чтобы было удобнее путешествовать.

Воспитатель раздает детям маленькие геометрические фигуры, предлагает найти соответствующие им большие геометрические фигуры и объединиться вокруг них в компании.

- Сейчас мы посмотрим, кто живет в диком лесу…

Воспитатель раздает на каждую компанию карточку с изображением дикого  животного (заяц, волк, медведь, лиса) и предлагает выполнить задание.

Задание: изобразить с помощью мимики и жестов животное, изображенное на картинке, не называя его.

- Ребята, что-то происходит на лесной полянке, посмотрим? Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках.

-Ребята, в какой сказке главный герой повстречался в лесу с зайцем, волком, медведем и лисой? («Колобок»)

Показ теневого театра. (русская народная сказка «Колобок» )

-А, сейчас, я предлагаю вам отправиться в сказку! Закройте глаза…1,2,3… (Выставляется столик с театром, гаситься свет.)

Показ до слов: «…сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок».(Дети помогают колобку петь песенку)

В группе загорается свет.

-Ребята, что же делать, ведь лиса сейчас съест колобка?! (высказывания детей)

-А, давайте, скажем лисичке  добрые слова, может тогда, она передумает и не съест колобка.

Появление лисы.(кукла Бибабо на руке у воспитателя)

Дети говорят лисе добрые слова.

Лиса: - Не стану я есть колобка. А за то, что вы мне подарили так много добрых слов, я вам тоже кое-что подарю.

Лиса дает воспитателю конверт и прощается с детьми. Воспитатель открывает конверт, в нем белые листы бумаги.

-Ребята, лисичка обманула нас и подарила  белые листы бумаги! Что же нам с ними делать? (Изучение листов бумаги, предложения детей: шершавость,  посмотреть на свет и др.)

Воспитатель подводит размышления детей к мысли: Чтобы нам узнать что на листах нарисовано, надо раскрасить листочки красками.

- Только как же мы их будем красить, ведь листочков на всех не хватает, их наполовину меньше, чем детей? (после обсуждения с детьми выбирается вариант разделиться на пары)

Работа за столами в парах.

Дети садятся за столы и в парах закрашивают свой листок одним цветом. На листах бумаги проявляется изображение, раннее нарисованное белым восковым мелком.

-Ребята, вот так хитрая лисичка! Она спрятала свои рисунки на белых листах бумаги.

- Изображения чего спрятано на листках?  (дикие животные наших лесов)

- Подняла вам лисичка настроение? (Беседа о животных, изображенных на листах, плавно переходит в свободные игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Конспек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...