Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад

№ 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему:

 «Осенние гости!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт–Петербург

2022г.

 

 

 

 

 

Цели: Закреплять знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить представления детей о приметах осени.

Развивающие.

  1. Развивать внимание и мышление  детей.
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Закрепление цветов.
  4. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Желание заботиться о ней.
  3. Прививать заботу и любовь  к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология,  направленная на постановку целей воспитание и развитие,  достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Сюрпризный момент.

Угощение.

Оборудование.

Мягкая игрушка - ёжик, листики -  по цвету желтые, зелёные. Ширма. Игрушки для показа кукольного театра -  мышка. лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, блюдо -  под яблоки, угощение яблочки румяные, музыкальная книга.

Лексический материал:

Слова - предметы: Ёжик, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик,  лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь топтыш.

Слова - признаки:  Осенние,  листопад, хмурое, холодно.

Слова - действия: Улетели, пожелтели, льётся, погрейся, дрожит, пришёл, дует ,срывает, задувает ,покачайся, глядим, сидим, не дадим, устроим, пригодятся, шуршат, трещат, попал, поселилась.

. Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Водная часть.

Ой! ребята, вы слышите - листики шуршат, веточки трещат, кто-то к нам идёт в гости.

Ой! ребята посмотрите, кто же это к нам пришёл? -  (ёжик).

Здравствуйте ребята – дети приветствуют ёжика.

А куда я попал? -  Дети в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы знаете,  откуда к нам ёжик пришёл? Дети -  из леса.

Воспитатель; Ребята, а  почему ёжик весь дрожит?

Дети -  потому что ему  холодно.

Ребята, а почему ёжику в лесу холодно? Дети -  в лесу поселилась холодная осень.

Воспитатель – ребята, а давайте ёжика пригласим к нам в гости?

Дети – заходи к нам ёжик в гости, погрейся у нас в группе, вместе с нами.

Ёжик.

Я шел по лесу, на деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурое, дождик льётся,

Как же это время года зовется?

Дети -  осень.

Ёжик – а давайте, поиграем с вами в игру « да или нет». Ребята вы должны ответить на мои вопросы

Ёжик - тучки солнце закрывают? Дети - да!

Ёжик - а когда на небе тучки, что идёт? Дети – дождь.

Ёжик – а лесные жители на зиму запасы делают? Дети – да!

Ёжик – а,  каких  животных вы ребята знаете,  и что они запасают? Дети – белка собирает орешки.

Ёжик – ребята, а вы знаете, что запасают ёжики на зиму?

Дети - грибы, яблочки.

Ёжик – а букашки прилетают? Дети -  нет!

Ёжик – звери норки закрывают? Дети - да!

Ёжик – урожай все собирают?  Дети - да!

Ёжик – а,  какой урожай?  Дети - овощи, фрукты

Ёжик – часто, часто льют дожди? Дети – да!

Ёжик – а загорать можно? Дети – нет!

Ёжик – а купаться можно в речке? Дети – нет, холодно!

Ёжик – ну а что же надо делать? Дети – шапки, куртки, варежки одевать!

Ёжик  – какие вы ребята молодцы, как много вы знаете про осень!

Воспитатель – ёжик, а хочешь теперь поиграть вместе с нами? Ёжик – хочу.

Подвижная игра.

Что где растёт, « овощи, фрукты».

Ход игры: Воспитатель называет любые  овощи и фрукты, а дети показывают,  где они растут. Яблоко, слива груша – дети тянутся вверх или попрыгивают за фруктом на дерево,  морковка, капуста, свекла – овощи растут на грядке дети садятся на корточки и делают вид,  что собирают овощи.

Ёжик – ребята, а вы знаете стихи про осень? Дети – да!

1 . Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим,

Дунул ветер, - полетели.

Вика.

2 . Дождик, дождик кап, кап ,кап, кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять!

Мы промочим ножки.

Настя.

3 . Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Желтые листочки,

С дерева срывает.

Алёна

4 . Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди,

Мы идём сегодня в гости!

Артём.

Ёжик - ребята, а куда листочки делись? Дети – улетели!

Игра с листочками.

Детям раздают два разные по цвету листика. Дети поднимают руки вверх и качают листочки над головой из стороны в сторону на вытянутых руках.

  1. Покачайся надо мной,  мой листочек золотой

Листики, листики маленькие листики.

 

  1. Мы за листиком сидим, из-за листика глядим

Листики, листики маленькие листики.

Дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях, и прячут лицо за листики, выглядывают.

 

3.Вот осенний ветерок, хочет вырвать мой листок,

Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.

Подбросим листики и устроим листопад.

Дети встают, вытягивают руки и поочередно поднимают руки,  перед собой имитируя ветер, бегут по кругу и подбрасывают листики.

Воспитатель ребята, а теперь положите листики в одну коробку зеленого цвета, а  в другую листики желтого цвета.

Воспитатель  -   вот какие  умницы всё листики  положили правильно.

5 . Заключительная часть : Кукольный театр сказка «ТЕРЕМОК».

Дети садятся на ковер.

 

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить звери. Медведь -  звери!  куда же вы вернитесь,  давайте построим новый терем большой,  чтобы всем место хватило.

Воспитатель, а где же наш ёжик?  Дети – смотрят по сторонам, нет ёжика.

Воспитатель – ёжик, согрелся и убежал куда? Дети -  в лес. Ребята, - посмотрите, а ёжик вам оставил гостинцы. 

Сюрпризный момент  - раздаются яблочки.

Итог.

Дети очень доброжелательно встретили ёжика, играли вместе с ним, рассказывали стихи, отвечали на вопросы о приметах осени.

Рефлексия.

Понравилось вам наше занятие? Дети – да! Чему вы удивились? Дети – что к нам пришел ёжик. Что вам больше всего понравилось? Дети – кукольный театр, игры. Что было труднее всего для вас? Дети – отвечать на вопросы. Чего вы не ожидали? Дети – гостинца от ёжика.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_gosti.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему:

 «Осенние гости!»

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт–Петербург

2022г.

Цели: Закреплять знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить представления детей о приметах осени.

Развивающие.

  1. Развивать внимание и мышление  детей.
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Закрепление цветов.
  4. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Желание заботиться о ней.
  3. Прививать заботу и любовь  к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология,  направленная на постановку целей воспитание и развитие,  достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Сюрпризный момент.

Угощение.

Оборудование.

Мягкая игрушка - ёжик, листики -  по цвету желтые, зелёные. Ширма. Игрушки для показа кукольного театра -  мышка. лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, блюдо -  под яблоки, угощение яблочки румяные, музыкальная книга.

Лексический материал:

Слова - предметы: Ёжик, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик,  лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь топтыш.

Слова - признаки:  Осенние,  листопад, хмурое, холодно.

Слова - действия: Улетели, пожелтели, льётся, погрейся, дрожит, пришёл, дует ,срывает, задувает ,покачайся, глядим, сидим, не дадим, устроим, пригодятся, шуршат, трещат, попал, поселилась.

. Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.


Водная часть.

Ой! ребята, вы слышите - листики шуршат, веточки трещат, кто-то к нам идёт в гости.

Ой! ребята посмотрите, кто же это к нам пришёл? -  (ёжик).

Здравствуйте ребята – дети приветствуют ёжика.

А куда я попал? -  Дети в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы знаете,  откуда к нам ёжик пришёл? Дети -  из леса.

Воспитатель; Ребята, а  почему ёжик весь дрожит?

Дети -  потому что ему  холодно.

Ребята, а почему ёжику в лесу холодно? Дети -  в лесу поселилась холодная осень.

Воспитатель – ребята, а давайте ёжика пригласим к нам в гости?

Дети – заходи к нам ёжик в гости, погрейся у нас в группе, вместе с нами.

Ёжик.

Я шел по лесу, на деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурое, дождик льётся,

Как же это время года зовется?

Дети -  осень.

Ёжик – а давайте, поиграем с вами в игру « да или нет». Ребята вы должны ответить на мои вопросы

Ёжик - тучки солнце закрывают? Дети - да!

Ёжик - а когда на небе тучки, что идёт? Дети – дождь.

Ёжик – а лесные жители на зиму запасы делают? Дети – да!

Ёжик – а,  каких  животных вы ребята знаете,  и что они запасают? Дети – белка собирает орешки.

Ёжик – ребята, а вы знаете, что запасают ёжики на зиму?

Дети - грибы, яблочки.

Ёжик – а букашки прилетают? Дети -  нет!

Ёжик – звери норки закрывают? Дети - да!

Ёжик – урожай все собирают?  Дети - да!

Ёжик – а,  какой урожай?  Дети - овощи, фрукты

Ёжик – часто, часто льют дожди? Дети – да!

Ёжик – а загорать можно? Дети – нет!

Ёжик – а купаться можно в речке? Дети – нет, холодно!

Ёжик – ну а что же надо делать? Дети – шапки, куртки, варежки одевать!

Ёжик  – какие вы ребята молодцы, как много вы знаете про осень!

Воспитатель – ёжик, а хочешь теперь поиграть вместе с нами? Ёжик – хочу.

Подвижная игра.

Что где растёт, « овощи, фрукты».

Ход игры: Воспитатель называет любые  овощи и фрукты, а дети показывают,  где они растут. Яблоко, слива груша – дети тянутся вверх или попрыгивают за фруктом на дерево,  морковка, капуста, свекла – овощи растут на грядке дети садятся на корточки и делают вид,  что собирают овощи.

Ёжик – ребята, а вы знаете стихи про осень? Дети – да!

1 . Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим,

Дунул ветер, - полетели.

Вика.

2 . Дождик, дождик кап, кап ,кап, кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять!

Мы промочим ножки.

Настя.

3 . Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Желтые листочки,

С дерева срывает.

Алёна

4 . Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди,

Мы идём сегодня в гости!

Артём.

Ёжик - ребята, а куда листочки делись? Дети – улетели!

Игра с листочками.

Детям раздают два разные по цвету листика. Дети поднимают руки вверх и качают листочки над головой из стороны в сторону на вытянутых руках.

  1. Покачайся надо мной,  мой листочек золотой

Листики, листики маленькие листики.

  1. Мы за листиком сидим, из-за листика глядим

Листики, листики маленькие листики.

Дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях, и прячут лицо за листики, выглядывают.

3.Вот осенний ветерок, хочет вырвать мой листок,

Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.

Подбросим листики и устроим листопад.

Дети встают, вытягивают руки и поочередно поднимают руки,  перед собой имитируя ветер, бегут по кругу и подбрасывают листики.

Воспитатель ребята, а теперь положите листики в одну коробку зеленого цвета, а  в другую листики желтого цвета.

Воспитатель  -   вот какие  умницы всё листики  положили правильно.

5 . Заключительная часть : Кукольный театр сказка «ТЕРЕМОК».

Дети садятся на ковер.

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить звери. Медведь -  звери!  куда же вы вернитесь,  давайте построим новый терем большой,  чтобы всем место хватило.

Воспитатель, а где же наш ёжик?  Дети – смотрят по сторонам, нет ёжика.

Воспитатель – ёжик, согрелся и убежал куда? Дети -  в лес. Ребята, - посмотрите, а ёжик вам оставил гостинцы.  

Сюрпризный момент  - раздаются яблочки.

Итог.

Дети очень доброжелательно встретили ёжика, играли вместе с ним, рассказывали стихи, отвечали на вопросы о приметах осени.

Рефлексия.

Понравилось вам наше занятие? Дети – да! Чему вы удивились? Дети – что к нам пришел ёжик. Что вам больше всего понравилось? Дети – кукольный театр, игры. Что было труднее всего для вас? Дети – отвечать на вопросы. Чего вы не ожидали? Дети – гостинца от ёжика.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Солеварение

Мы живём в старинном русском городе Старая Русса. У города своия история, свои легенды и есть даже свой герб . На гербе  изображено основное занятие рушан в прошлом- солеварение....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Кто живет у нас дома?».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...