Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коваленко Любовь Анатольевна

Направление развития: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественно-эстетическое».

Программное содержание: Развивать  у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; закреплять знания  детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега.                                                                          Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.                                                                                                                Закреплять умение выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов, аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Оборудование:  «сказочный зимний лес» - уголок оформлен под зимний лес;  елочки разной высоты в снегу (из ваты), игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, птицы – снегирь, синица), «снежок», бумажные снежинки, кормушка, корм для птиц. Игры с использованием технологии ТРИЗ «Что делать», «Что умеет делать..?», «Что плохо, что хорошо»

Предварительная работа: Беседы о диких животных, зимующих птицах,  о зимних явлениях природы, чтение литературных произведений о диких живтных В. Бианки, Е. Чарушина; наблюдения, опыты со снегом; рассматривание картин, иллюстраций в книгах о зиме, о животных, о зимних развлечениях;   дидактическая игра «Кто, где живет?», «Лото» - зимующие птицы.

Содержание НОД.

 Воспитатель приглашает детей к себе.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

- Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? (ответы). Как вы, думаете,  он может растаять? (ответы) Конечно, снежок волшебный! (взять в руки). Какой? Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко ласковое слово. А я вам хочу передать свое волшебное слово. Давайте будем передавать комочек и тоже говорить друг о друге ласковые слова, мы ведь тоже добрые дети.

Игра «Назови ласковое имя»

Цель: воспитывать у детей чувство доброты, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход игры: дети стоят в кругу. Передают  комочек «снега»  и говорят друг другу ласковые  слова.                                                                                                      Воспитатель:

Снежный комочек зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!                                                                                                   Вопросы к детям: игра  «Что плохо, что хорошо»

 - Какая погода зимой? (морозная, снежная, лютая, метель, пурга, вьюга, мокрый снег). Как мы одеваемся зимой? (ответы) Тепло. А если мы не оденемся тепло, это плохо или хорошо? Мы можем замерзнуть? А что нужно делать , чтобы не замерзнуть?

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (погладить себя по голове)

Я надену шубку (погладить по рукам и телу)

Я надену шарфик, потуже завяжу (погладить по шее)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну (погладить руки, ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (выставляем ноги на пяточку поочередно)                                 Воспитатель:

Оделись, обулись, молодцы!

Игра «Что делать, если»

- А в лесу зима, много снега. Что нам делать? Как нам пройти по лесу?

- Как мы по сугробам в лесу будем идти, не провалимся? (ответы детей). Какой снег в лесу? (ответы.) Что нам делать, как мы пройдем по такому снегу? Дети рассуждают, на чем они поедут в лес (лыжи, сани, снегоход и др.) (. Готовы, поехали!

Приехали, добрались, отряхнемся!

Сказочная лесная полянка.   В определенной части группы «сказочный лес» - деревья – елочки искусственные, покрытые  «снегом» (вата), на полу «снег» - вата, белая ткань.

 Воспитатель:                                                                                                                             - Посмотрите вокруг ребята! Как красиво в зимнем лесу! И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!  Что вы сейчас чувствуете? Вам хорошо в лесу? Как вы, думаете,  какой снег в лесу? А холодно вам?  Что можно сказать об этом лесе? Какая погода?                                                                                                                                      Зима – время морозное, снежное, вьюжное.                                                   Воспитатель:

- Давайте посмотрим на наш лес, какие в нем деревья растут? (ответы детей).

- Как одела зима деревья? Шубы, шапки белоснежные. Им тепло или холодно?

Двигательное упражнение «Выше – ниже»

Ель – (потянутся руками вверх, ноги на носки)

Елка – (руки в сторону)

Елочка – (присесть, руки перед собой)

Колкая иголочка (грозят пальчиком).

Воспитатель:

Ребята, а если мы под «снег» заглянем, что мы там увидим? (поднимают вату , под ней искусственная травка)

Правильно – травку! Как вы думаете, ребята, холодно или тепло травки под снегом? (ответы). Конечно,  тепло. Почему? (ответы) Снег как одеяло от мороза ее укрывает. Из чего состоит снег? (ответы)

Снежное одеяло – это много-много маленьких… (снежинок).

Снежинка легкая, красивая, как она кружится?

Двигательное упражнение «Снежинки» 

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили - крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

(выполняются движения, указанные в тесте стихотворения под музыку).                                Воспитатель:                                                                                                                                 - Вот и снег пошел…

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»                                                                       - Ребята, давайте сделаем глубокий вдох носом  и медленно-медленно подуем (ротик трубочкой), чтобы снежинка не растаяла, а полетела!                                           Воспитатель:                                                                                                                              - Садимся на «пенечки» присядем-отдохнем.                                                               Воспитатель:                                                                                                                         - Ребята, вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес – это дом. А для кого еще лес – дом, кто живет в лесу?                                                                               Ответы детей (звери, птицы). Какие птицы остаются зимовать? Синичка, воробьи. Сороки. Какие птицы  прилетают к нам на зиму? (ответы) Клест, снегири.                                                                                              – Как еще можно их назвать? Зимующие птицы. Холодно им и голодно зимой, прилетают поближе к людям, чтобы прокормится. Давайте  покормим птиц (каждый ребенок по очереди насыпает в кормушку пшено). Вешаем на елку кормушку.

Игрушки в  лесу.

- Какие звери живут в лесу?

(медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж).

Вопросы детям о животных: что едят, где живут, как выглядят.

Игра «Что умеет делать лиса, волк, заяц?»

- Зверям  в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудиться, чтобы перезимовать.                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                            - Ребята, прислушайтесь! Слышите. Кто-то шуршит?  Да, это зайчик к нам спешит! (достать игрушку-зайчика).                                                                                         - Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайцем).                                                                  - Ребята, зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (птичек покормили), он вас перестал бояться,  хочет кое о чем попросить! Оказывается, его братья-зайчата загостились у нас в детском саду (с праздника Осени) и забыли поменять шубки. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть… (ответы детей). Поможем зайчатам? (ответы детей). Только мы это сделаем в детском саду.                                                                 - Сейчас пришла пора прощаться с «зимним лесом» и его обитателями!  Воспитатель:                                                                                                                                - Возвращаемся в детский сад по той же дороге, на лыжах и санках                     Воспитатель:

- Ребята,   вам понравилось в сказочном лесу? Что вам больше всего запомнилось?  А что  интересного мы узнали ?

- И вы мне очень понравились сегодня! Вы были такие активные, внимательные, смелые! Вы – молодцы! А сейчас будем переодевать наших зайчиков в белые шубки (совместная  изобразительная деятельность – аппликация «Веселые зайчата.) .

Материал – картон, вата, пластилин, клейстер. Готовых зайчиков отнести в «сказочный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Направление развития: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественно-эстетическое».

Программное содержание: Развивать  у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; закреплять знания  детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега.                                                                          Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.                                                                                                                Закреплять умение выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов, аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Оборудование:  «сказочный зимний лес» - уголок оформлен под зимний лес;  елочки разной высоты в снегу (из ваты), игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, птицы – снегирь, синица), «снежок», бумажные снежинки, кормушка, корм для птиц. Игры с использованием технологии ТРИЗ «Что делать», «Что умеет делать..?», «Что плохо, что хорошо»

Предварительная работа: Беседы о диких животных, зимующих птицах,  о зимних явлениях природы, чтение литературных произведений о диких живтных В. Бианки, Е. Чарушина; наблюдения, опыты со снегом; рассматривание картин, иллюстраций в книгах о зиме, о животных, о зимних развлечениях;   дидактическая игра «Кто, где живет?», «Лото» - зимующие птицы.

Содержание НОД.

 Воспитатель приглашает детей к себе.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

- Смотрите, ребята, к нам в группу закатился «снежный комочек». Как он сюда попал? (ответы). Как вы, думаете,  он может растаять? (ответы) Конечно, снежок волшебный! (взять в руки). Какой? Теплый, добрый, очень мягкий. Шепнул мне на ушко ласковое слово. А я вам хочу передать свое волшебное слово. Давайте будем передавать комочек и тоже говорить друг о друге ласковые слова, мы ведь тоже добрые дети.

Игра «Назови ласковое имя»

Цель: воспитывать у детей чувство доброты, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход игры: дети стоят в кругу. Передают  комочек «снега»  и говорят друг другу ласковые  слова.                                                                                                      Воспитатель:

Снежный комочек зовет нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!                                                                                                   Вопросы к детям: игра  «Что плохо, что хорошо»

 - Какая погода зимой? (морозная, снежная, лютая, метель, пурга, вьюга, мокрый снег). Как мы одеваемся зимой? (ответы) Тепло. А если мы не оденемся тепло, это плохо или хорошо? Мы можем замерзнуть? А что нужно делать , чтобы не замерзнуть?

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (погладить себя по голове)

Я надену шубку (погладить по рукам и телу)

Я надену шарфик, потуже завяжу (погладить по шее)

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну (погладить руки, ладони)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (выставляем ноги на пяточку поочередно)                                 Воспитатель:

Оделись, обулись, молодцы!

Игра «Что делать, если»

- А в лесу зима, много снега. Что нам делать? Как нам пройти по лесу?

- Как мы по сугробам в лесу будем идти, не провалимся? (ответы детей). Какой снег в лесу? (ответы.) Что нам делать, как мы пройдем по такому снегу? Дети рассуждают, на чем они поедут в лес (лыжи, сани, снегоход и др.) (. Готовы, поехали!

Приехали, добрались, отряхнемся!

Сказочная лесная полянка.   В определенной части группы «сказочный лес» - деревья – елочки искусственные, покрытые  «снегом» (вата), на полу «снег» - вата, белая ткань.

 Воспитатель:                                                                                                                             - Посмотрите вокруг ребята! Как красиво в зимнем лесу! И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!  Что вы сейчас чувствуете? Вам хорошо в лесу? Как вы, думаете,  какой снег в лесу? А холодно вам?  Что можно сказать об этом лесе? Какая погода?                                                                                                                                      Зима – время морозное, снежное, вьюжное.                                                   Воспитатель:

- Давайте посмотрим на наш лес, какие в нем деревья растут? (ответы детей).

- Как одела зима деревья? Шубы, шапки белоснежные. Им тепло или холодно?

Двигательное упражнение «Выше – ниже»

Ель – (потянутся руками вверх, ноги на носки)

Елка – (руки в сторону)

Елочка – (присесть, руки перед собой)

Колкая иголочка (грозят пальчиком).

Воспитатель:

Ребята, а если мы под «снег» заглянем, что мы там увидим? (поднимают вату , под ней искусственная травка)

Правильно – травку! Как вы думаете, ребята, холодно или тепло травки под снегом? (ответы). Конечно,  тепло. Почему? (ответы) Снег как одеяло от мороза ее укрывает. Из чего состоит снег? (ответы)

Снежное одеяло – это много-много маленьких… (снежинок).

Снежинка легкая, красивая, как она кружится?

Двигательное упражнение «Снежинки»  

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили - крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

(выполняются движения, указанные в тесте стихотворения под музыку).                                Воспитатель:                                                                                                                                 - Вот и снег пошел…

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»                                                                       - Ребята, давайте сделаем глубокий вдох носом  и медленно-медленно подуем (ротик трубочкой), чтобы снежинка не растаяла, а полетела!                                           Воспитатель:                                                                                                                              - Садимся на «пенечки» присядем-отдохнем.                                                               Воспитатель:                                                                                                                         - Ребята, вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес – это дом. А для кого еще лес – дом, кто живет в лесу?                                                                               Ответы детей (звери, птицы). Какие птицы остаются зимовать? Синичка, воробьи. Сороки. Какие птицы  прилетают к нам на зиму? (ответы) Клест, снегири.                                                                                              – Как еще можно их назвать? Зимующие птицы. Холодно им и голодно зимой, прилетают поближе к людям, чтобы прокормится. Давайте  покормим птиц (каждый ребенок по очереди насыпает в кормушку пшено). Вешаем на елку кормушку.

Игрушки в  лесу.

- Какие звери живут в лесу?

(медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж).

Вопросы детям о животных: что едят, где живут, как выглядят.

Игра «Что умеет делать лиса, волк, заяц?»

- Зверям  в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудиться, чтобы перезимовать.                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                            - Ребята, прислушайтесь! Слышите. Кто-то шуршит?  Да, это зайчик к нам спешит! (достать игрушку-зайчика).                                                                                         - Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайцем).                                                                  - Ребята, зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (птичек покормили), он вас перестал бояться,  хочет кое о чем попросить! Оказывается, его братья-зайчата загостились у нас в детском саду (с праздника Осени) и забыли поменять шубки. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть… (ответы детей). Поможем зайчатам? (ответы детей). Только мы это сделаем в детском саду.                                                                 - Сейчас пришла пора прощаться с «зимним лесом» и его обитателями!  Воспитатель:                                                                                                                                - Возвращаемся в детский сад по той же дороге, на лыжах и санках                     Воспитатель:

- Ребята,   вам понравилось в сказочном лесу? Что вам больше всего запомнилось?  А что  интересного мы узнали ?

- И вы мне очень понравились сегодня! Вы были такие активные, внимательные, смелые! Вы – молодцы! А сейчас будем переодевать наших зайчиков в белые шубки (совместная  изобразительная деятельность – аппликация «Веселые зайчата.) .

Материал – картон, вата, пластилин, клейстер. Готовых зайчиков отнести в «сказочный лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей  группы по формированию целостной картины мира
с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ

 Тема «Лесная прогулка»

                                       

Составила и провела  воспитатель  Коваленко Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.Вашему вниманию представлено занятие по формированию целост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...