Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие поможет уважать маму, проявлять заботу о ней с раннего детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование положительного отношения к маме.

Задачи:

1.Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери», в чём его отличие от праздника 8 марта;

2. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

3.Активизировать словарный запас детей;

4.Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

5.Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материал: Репродукции картин с изображением матери, муляжи овощей, корзинки, клей, цветная бумага, ножницы, лист ватмана с кругом.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карты с изображением мамы.

Кто изображён на всех этих картинах? А как вы думаете, почему я вам предложила рассмотреть именно эти картины? (дети высказывают свои предположения)

Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя: «Ну, а где их начало? »

Вот он, ответ нам, правильный самый,

Все, чем живем, начинается с мамы!

- Ребята, наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Алина.

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

В ноябре мы будем с вами поздравлять своих мам с праздником – Днём матери. Если весной, 8 марта, мы поздравляем всех женщин – девочек, мам и бабушек, то в ноябре только тех, кто стал мамой.

- А как вы думаете, какое слово дети произносят самым первым, когда учатся говорить? Почему именно это слово? (дети высказывают свои предположения) Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. А какие ласковые слова вы бы могли сказать маме? Игра «Ласковое слово маме». Дети, передавая мяч, друг другу называют ласковые слова.

- Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) Есть, и другие пословицы о матери, послушайте их.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• Маменька родимая – свеча неугасимая.

• Материнская ласка конца не знает.

• Сердце матери лучше солнца.

• При солнышке тепло – при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)

Физкультминутка «Мама».

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу, 
Ни словечка не скажу.

Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме:

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки не стирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перечистил чашки, ложки.

Сам почистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок!

- А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.

«Перенеси покупки»

В одной стороне групповой стоят 2 стульчика. На них разложены «продукты» - крупный строитель. Играющие, стоят в другой стороне групповой. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Можно использовать при возможности игрушечные муляжи.)

- О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора! »- МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

- Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе»

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнышко, как мама,

Лишь одно бывает.

А вот и наше солнышко (показывает желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира

Тема: «Мамочка моя»

Составила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад№45»

Воробьева Наталия Николаевна

Саров 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.Вашему вниманию представлено занятие по формированию целост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»

Закрепить знания  детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....

Конспект ООД в средней группе. Познание.Формирование целостной картины мира. Тема " Знакомство с русской матрешкой"

Уже с дошкольного возраста  необходимо знакомить детей с истоками народного промысла.Данное занятие поможет познакомить ребят с историей возникновения  русской матрешки....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию целостной картины мира Тема: «Две вазы»

Направление образования и развития (образовательная область)-Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)Задачи:Образовательные:• Закреплять умение детей узнавать п...