Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ядыкина Светлана Александровна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить детей с историей города Благовещенска, с государственной символикой доступным для понимания детей данного возраста языком. А так же вашему вниманию предлагается методы коррекционной работы и нетрадиционная техника рисования манное крупой. Надеюсь этот материал поможет вам в достижении ваших целей. Творческих успехов!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_16.01.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие  по страницам истории города Благовещенска».

(Комплексное коррекционное занятие в средней группе.)

Цель: Закрепить знания детей об истории города Благовещенска.

Задачи: Расширять знания детей о родном городе; объяснить детям о том, что город  -  результат труда разных поколений, что каждый должен заботиться о своем городе и только тогда наш город станет еще красивее. Познакомить детей с флагом амурской области. Дать понятия значения цветов на флаге. Воспитывать духовно-нравственные качества личности детей, патриотизм, любовь к малой Родине.

Коррекционные задачи:

Совершенствовать представления о пространственной ориентировке по словесному указанию педагога, зрительно-моторную координацию.

Воспитывать умение работать в коллективе, работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, ориентировку на микро плоскости.

Материал:

Музыкальное сопровождение: Гимн Амурской области, звуки волшебства, русская плясовая музыка.

Мультимедийное сопровождение: презентация о городе Благовещенске, Фильм о Благовещенске, Слайды с флагом Амурской области в разные эпохи, гимнастика для глаз «Новый год»

Наглядность: «Волшебный кристалл» (Игрушка с элементами сияния), сундучок, ленточка, наглядный пример изготовленного флага Амурской области, кисти, клей, салфетки, заготовки для изготовления флага, цветной песок, подставки для кисточек.

Ход занятия:

  1. Организационная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Под звуки гимна Амурской области в зал входят дети. На экране слайд с изображением  города Благовещенска. Детей встречает учитель-дефектолог.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята, Я очень рада вас видеть и если честно, то уже заждалась. Давайте улыбнемся друг другу и передадим хорошее настроение (дети улыбаются друг другу). Вот видите как это прекрасно. Пока я вас ждала, я нашла здесь вот этот странный предмет. (В руках у учителя-дефектолога находится светящийся кристалл с надписью – «Лишь слова произнесешь в прошлое ты попадешь…»)

Учитель-дефектолог: Ребята, смотрите, здесь что-то написано.

Ты на месте повернись,

И друг другу улыбнись,

Раз в ладоши хлопни,

Два ногою топни,

Три на месте повернись,

На четыре подтянись,

Мы зажмуримся на пять,

Вот и в прошлом мы опять.

( Появляется Старец под сказочную музыку.)

Старец. Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте, тебе сказали,

Здравствуйте, ответил ты,

Нас две ниточки связали,

Теплоты и доброты.

Слово «здравствуйте» не простое, а волшебное. При помощи его мы желаем друг другу здоровья. Поэтому говорить его нужно с теплом и добротой от всего сердца. Давайте поздороваемся еще раз, но от всей души, нежно и ласково.

Старец. Ну, а теперь давайте знакомиться. Меня зовут Прокопий Ефимович – хранитель истории города Благовещенска, а вы кто такие будите?

Учитель-дефектолог. А мы ребята из будущего. Мы тоже живем в городе Благовещенск, только в 21 веке.

Старец. Вот те раз, а сейчас вы в прошлом наш город Благовещенск только начинает строиться и расти. А хотите, я расскажу вам историю о городе Благовещенске?

Только вот беда, стар я стал и совсем забыл, куда же я положил свой сундучок с историями и чудесами. Вот беде, беда огорчение.

Учитель-дефектолог. Ребята, а давайте поможем Прокопию Ефимовичу найти его сундучок. Вот смотрите, я нашла план. (Дети по словесным указаниям учителя-дефектолога ищут сундучок)

Старец. Вот, спасибо вам, мои хорошие, вот помогли, так помогли. За это я расскажу вам, как же появился наш город Благовещенск. Присаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Давным-давно, 155 лет назад, на месте города Благовещенска была непроходимая тайга между реками Амур и Зея, где  водилось много диких зверей, а в реках было много рыбы. И поэтому многие народы хотели поселиться на этой земле. Для защиты Приамурья  от врагов сюда были направлены казаки-воины - защитники. Они сплавлялись на плотах по реке Амур, высадившись, в тайге, из бревен плотов они построили себе первое жилье. Но зимы в этой местности очень суровые и многие из казаков погибли, не выдержав  морозов.

          В это же время в Восточной  Сибири назначается на пост губернатора  Николай Муравьев, он послал туда новых казаков, для того чтобы основать на этих землях город Благовещенск.

         Сначала все постройки  были деревянные, вместо дорог –деревянные помосты, люди передвигались на лошадях и повозках. Позднее появляются красивые кирпичные строения, которые сохранились и посей день. Мы и сейчас посещаем и любуемся ими.

         Вам всем известно такое прекрасное здание как Амурский Краеведческий музей. Вот как оно выглядело много лет назад, и благодаря бережному и заботливому отношению людей оно не сильно изменилось.

         Посещая музей,  мы можем узнать историю заселения и освоения края.

         Так же всем вам знакомо здание Амурского театра драмы. Это старейший театр на Дальнем Востоке.

         Вдоль реки была построена набережна. Вы бывали на набережной? И наверное, видели там триумфальную арку. А вы знаете историю о триумфальной арке?

         В честь посещения Благовещенска цесаревича Николая на набережной была построена Триумфальная арка. Впоследствии, она была разрушена. Но не так давно она была восстановлена в точной копии.

         Мы любим и гордимся нашим городом и стараемся украшать и приумножать богатства нашего города. Благодаря  стараниям горожан наш город  преображается, появляются новые современные здания.

          А как вы думаете, что вы маленькие жители города можете сделать, чтобы наш город стал еще лучше и краше? (ответы детей)

          Какие вы молодцы, патриоты  нашего города. Чтобы вы не заскучали предлагаю поиграть со мной . В моем сундучке есть старинная игра, в которую играли ребятишки в старину. Это

 игра «Ремешок»

  Учитель-дефектолог: Прокопий Ефимович, спасибо Вам большое за такую интересную историю. А вы знаете, Прокопий Ефимович, что наш город сильно изменился с тех пор.

Наш современный город   имеет свой гимн, герб и флаг. Наш флаг очень красивый.

Флаг Амурской области представляет собой прямоугольное полотнище. Нижняя часть флага  имеет синий цвет и отделена от верхней части серебряным волнообразным поясом, напоминающим речную волну.  Верхняя часть полотнища имеет красный цвет, символизирующий богатую историю Приамурья, трудовые и ратные подвиги амурчан.

Серебряный волнообразный пояс говорит о том, что область расположена вдоль реки Амур, которая протекает на протяжении многих километров. Река и дала название области. Синий цвет символизирует реку Амур.

Учитель-дефектолог. Я предлагаю для нашего Прокопия Ефимовича  изготовить подарок. Вот у меня на столе есть заготовки флага. Как вы думаете при помощи чего мы можем их украсить. (ответы детей) акварель, гуашь, карандаши, мелки и т. д.

Прокопий Ефимович: А я предлагаю вам изготовить флаг необычным способом. Что же  здесь у меня в сундучке? Это же манка разноцветная. Это мои народные умельцы постарались. Вот и я предлагаю вам почувствовать себя настоящими мастерами.

   Для  того чтобы изготовить наш флаг , нам понадобится: шаблон флага амурской области, клей, кисть и цветная манная крупа, и старание.

    И чтобы наш флаг был красивым, нужно выполнить работу очень аккуратно. А перед такой кропотливой работой нам нужно размять пальчики.

   Пальчиковая гимнастика.

«Жили-были пальчики»

Как мы знаем, наш флаг состоит из трех цветов. Каких? (Ответы детей).

Верхний цвет какой у флага?(Красный)

Мы сейчас будем промазывать клеем только верхнюю часть, ровным слоем, все уголки, без пробелов.

Затем, пока клей не высох, мы берем манную крупу, какого цвета? (красного). Пальчиками берем щепотку и аккуратно посыпаем. Та манка, которая не приклеилась, мы ее аккуратно высыпаем.

Прокопий Ефимович. Еще у меня для вас сюрприз. Вы любите зимние забавы? И я тоже, посмотрите, как я леплю зимой снеговика.

Зрительная гимнастика.

Прокопий Ефимович. Как вы думаете, какой дальше цвет мы с вами будем делать?  Где он расположен? Между какими цветами?

Обратите внимание на волнообразный край.

Теперь скажите, где находится на листе третий цвет.

Правильно внизу листа.

Сейчас мы, какой цвет будем брать?

Правильно – синий.

(Выполняют работу в той же технике)

Прокопий Ефимович. Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Я думаю, что мои народные умельцы по достоинству оценят ваши работы.

Учитель-дефектолог. Это тебе спасибо, за историю и мастерство  и в благодарность мы хотели бы показать тебе фильм о нашем городе, каким он стал в нашем настоящем. Для нас он самый лучший город на земле.

Прокопий Ефимович. Спасибо вам, ребята за этот чудесный фильм. Как я рад, что наш город растет и развивается, какой он красивый. От нас, от жителей города зависит, каким он будет через много лет.  

Учитель-дефектолог. Спасибо, вам, за гостеприимство. Ну а нам пора возвращаться (берет волшебный кристалл, говорим волшебные слова)

Ты на месте повернись,

И друг другу улыбнись,

Раз в ладоши хлопни,

Два ногою топни,

Три на месте повернись,

На четыре подтянись,

Мы зажмуримся на пять,

В настоящем мы опять

Подведение итогов

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №54 комбинированного вида

Комплексное занятие

Средняя группа

Тема: «Путешествие по страницам истории города Благовещенска»

Занятие составили: Воспитатель – Ядыкина С.А.

Учитель-дефектолог: Гершевич Н.М.

г. Благовещенск 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....