Ядыкина Светлана Александровна

Дошкольное воспитание

Дорогу осилит идущий (китайская народная мудрость)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология

Увлечения: Написание сценарие к детским спектаклям, постановка детских праздников

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Благовещенск

Место работы: МДОАУ ДС № 54

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yadykina-svetlana-aleksandrovna
"Нет людей плохих или хороших, все они наши учителя".


Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять.

Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте, и во всех делах им помогайте.

О себе


Я - педагог, и это моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей.

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

В работе, творчестве, реализации идей.

Воспитатель - это не профессия, а состояние души. Для меня дошкольное детство - весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед.

Воспитатель - профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда неунывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчения так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она.

Я всегда итересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и считаю) ее одной из наиболее значимых в современном мире. Так как, на мой взгяд, воспитатель является мостиком между настоящим и будущим, и именно от него зависит, каким оно будет. Поэтому я выбрала профессию  - воспитателя, о чем ни на секунду не пожалела. Ведь то человеческое тепло, которое исходит от малышей, нельзя переоценить - вот именно это и есть настоящая плата за свой труд. Каждый ребенок - своеобразный герой, мир души которого наполнен своими исключительными возможностями и перспективами. И задача воспитателя - создать условия для их всестороннего развития; организовать педагогический процесс таким образом, чтобы четко прослеживалась самоценность каждого ребенка. Ошибки врачей всегда очевидны, ошибки педагогов возможно выявить лишь по прошествии нескольких лет. Поэтому, на мой взгляд, воспитатель должен быть высокоинтелектуальным, понимающим, способным и умеющим отдавать ребенку то лучшее и необходимое, что есть в нашем мире. Видеть перед собой цель - счастливого, воспитанного, культурного, владеющего необходимыми знаниями, умениями и навыками ребенка.

Миссия, возложенная на воспитателя, должна реализовываться с ясным умом и горячим сердцем.

Воспитатели - миссионеры,

Профессией своей мы призваны творить,

Не только ради собственной карьеры,

А ради детства, ради будущего жить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский,

"Улыбка моя, где ты?" Ш.А.Амонашвили

"Как любить детей" Ш.А.Амонашвили.

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко

"Чудеса моей Вселенной" Н.Правдина.

"Исцеляющая сила мысли" Луйза Хей.

Мой взгляд на мир

Мне близко высказывание Аристотеля: "В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро".

Иногда в моей жизни бывают такие моменты, когда я чувствую, что я именно там, где должна быть, занимаюсь тем, чем должна.

Нельзя смотреть на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения, иначе оно, как кривое зеркало, исказит реальность.

Очень важно хорошему воспитателю не стать скучным взрослым, а быть всегда "чуть-чуть" ребенком. Видеть мир глазами ребёнка, немного наивными и любопытными. Не переставать удивляться многообразию окружающего мира.

А еще я считаю, что все в жизни человека зависит от его отношения к происходящему.

Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней, это залог внутренней гармонии и силы.

Силён не тот кто никогда не падал, а тот силен кто падал и вставал.

Вчера ушло от нас, а завтра не настало,

Есть день сегодняшний и этого не мало.

Омар Хайяма.

Мои достижения

Сертификат участия в авторском семинаре Президента Международного Центра гуманной педагогики, академика РАО, доктора психологии, профессора Амонашвили Шалвы Александровича "Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе"

Сертификат за участие в муниципальном конкурсе "Фестиваль педагогических идей"

Удостоверение о краткосрочном повышении кваливикации по программе авторского семинара Ш.А.Амонашвили "Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе"

Удостоверение о повышении квалификации специалистов по теме "Аттестация работников сферы образования: технология и содержательные аспекты предметной области"

Удостоверение о повышении квалификации специалистов по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Свидетельство и повышении квалификации по теме: "Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ"

Сертификат участника первого этапа конкурса "Воспитатель года - 2014"

Справка о участии в диссеминации инновационных подходов по теме: "Развитие духовно-нравственных качеств личности на основе культурных традиций своего народа" на курсах повышения квалификации педагогических работников Амурской области

Справка о представлении своего опыта по теме: "Развитие духовно-нравственных качеств личности на основе культурных традиций свого народа"

Сертификат участника дистанционного конкурса "Семейные традиции"

Диплом победителя кокурса "Сударыня Масленица" 3 место

Димлом участника "Олимпийская Елочка"

 

 

 

Моё портфолио

Закончив в 2001году Благовещенский педагогический колледж №2 музыкально-педагогическое отделение по специальности музыкальный руководитель, учитель музыки, поступила в Благовещенский государственный педагогический университет по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграли педагогические коллективы трех образовательных учреждений: Детский сад № 46, где я работала в должности музыкального руководителя. В то время я была молодым специалистом и благодаря опытным наставникам, я научилась терпению, умению не отчаиваться, стремиться вперед, самосовершенствоваться. Так же с благодарностью я вспоминаю коллектив Детского сада № 1, где я работала воспитателем. С особым трепетом я вспоминаю методиста Ольгу Сергеевну, которая научила меня мыслить креативно, нестандартно, не бояться трудностей и всегда идти к своей цели, не останавливаться на достигнутом. Коллектив санатория "Василек" я могу поблагодарить за интересный опыт общения с детьми не только дошкольного возраста, но и с подростками. В результате своей педагогической деятельности я поняла, что случайности в нашей жизни не случайны и нет ничего невозможного. Главное это всей душой любить детей и свою работу, котороя приносит огромное удовольствие, если к ней относиться с трепетом. Сейчас я работаю в детском саду №54 для детй с ослабленным зрением, где работают очень опытные педагоги, у которых каждый день можно учиться чему-то новому, перенимая их знания и опираться на их опыт. Скажу често, что трудно было адаптироваться к особенностям работы с данными детьми, ведь они не воспринимают этот мир в полном обьёме из-за особенностей своего развития, и наша задача помочь познать им этом мир как можно глубже. 

Воспитатель  - это огромный труд. Ведь именно от воспитателя зависит каким малыш увидит этот мир, светлым, радостным или жестоком. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям, и не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Призвание и гордое звание "Воспитатель детского сада" складывается прежде всего из отзывов наших детей, которых я называю "Моими детьми". Я радуюся каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростертыми объятьями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. А когда ты видишь эти глаза, глаза детей наполненных добром и любовью, когда они подходят и обнимают тебя - это и есть наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Дети - цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питательной почвы, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания. Воспитатель, как садовник, который поливает, питает удобрением цветы, который их выращивает, холит и лилее, обогревает от всех бед. Мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.

Воспитатние настоящего человека трудно представить без развития духовно-нравственных качеств. Крылатая фраза "Все начинается с детства" - как нельзя лучше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истокох нравственных качеств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: эти  и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчание весенних ручьев. Воспитание духовно-нравственных качеств ребенка с первых лет жизни, на мой взгляд, является важнейшей педагогической задачей.Ведь ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педегогов и огружающих его взрослых, от того в каких традициях его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, и научиться им нужно многому. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, чустно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все духовно-нравственные качества человека будущего общества, но главное эти качества должны закладываться уже сегодня. Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка является в данное время приоритетным.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио