Консультация для родителей.
консультация по теме

Ядыкина Светлана Александровна

Данный материал вы можете размести в информационном уголке для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod.docx83.82 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

  1. Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом        
  2. Главная цель воспитания – счастливый человек.
  3. Воспитание без уважения – подавление.
  4. Принимайте своего ребёнка таким, каким он есть – со всеми                    его достоинствами и недостатками.
  5. Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
  6. Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
  7. Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  8. Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
  9. Не ищите волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10.Помните, что воспитывают не слова, а личный

пример.

11.Не сравнивайте ребёнка с другими детьми,

особенно не ставьте их в пример. Помните, что

каждый ребёнок неповторим и уникален.

12.Дорожите доверием своего ребёнка, берегите его

тайны, никогда не предавайте ребёнка.

13.Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.

14. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

15.Помните, что ответственность за воспитание своего ребёнка несёте именно ВЫ!

Не большие секреты воспитания.

 Интересное качество человеческой натуры: нечаянно услышанному мы верим больше, чем сказанному открыто, в лицо! Если, к примеру, подруга говорит вам: "Как ты сегодня хорошо выглядишь", то вы, скорее всего, подумаете, что она просто старается быть вежливой. Но если вы случайно подслушаете, как она говорит то же самое кому-нибудь еще, то сочтете ее мнение искренним и честным. Даже маленькие дети (старше 18 месяцев) обращают больше внимания на то, что им удается подслушать, чем на то, что им говорят напрямую.
Внимание к подслушанному напоминает нам черный ход в доме. В каком-то смысле все мы похожи на дом с черным и парадным входом. Мы стоим на страже "парадного входа", отвергая комплименты, якобы неискренние или неумеренные. А тем временем через "черный ход" к нам попадают сообщения, которые мы подслушали случайно.

Существует
несколько способов, позволяющих стимулировать желательное поведение, посылая идеи через секретный черный ход детского разума. Предлагается вам несколько из них из них:
1.
"Сплетничание": вы намеренно говорите то, что ребенок должен "случайно" подслушать.
2.
Сказки: вы преподносите желаемую идею в форме сказки.
3.
"Психология наоборот": вы добиваетесь взаимодействия, говоря ребенку сделать обратное тому, чего вы в действительности от него хотите.


1."Сплетничание"
"Сплетничание" подразумевает высказывание мыслей шепотом, чтобы заставить малыша прислушаться к ним.
Удивительно, но если нам кажется, что мы слышим нечто, не предназначенное для наших ушей, то обращаем на эти слова больше внимания и склонны больше им доверять. Вот как это делается.
Когда ребенок находится рядом с вами, громко прошепчите какую-нибудь похвалу в его адрес, обращаясь к супругу (супруге), птице, плюшевому мишке, бабушке или притворяясь, что вы говорите по телефону. Не смотрите в этот момент на малыша. "Сплетничание" дает результаты только тогда, когда вы рассказываете "секрет", о котором малыш не должен знать. Начните с громкого шепота, а как только ребенок навострит уши и перестанет дышать, понизьте голос и прикройте рот рукой, как будто раскрываете кому-то тайну.
Немного позже, но в тот же день, повторите комплимент, только уже в открытую. Ребенок подумает: "Должно быть, это правда. В последнее время я часто об этом слышу".
Вот несколько способов эффективного использования "сплетничания":
-
Похвалите какой-нибудь совершенный малышом поступок. Прошепчите попугаю: " Тс-с! Добрый друг, пташка, послушай! Танюшка съела сегодня всю кашу. Она молодец, хорошая девочка". А потом Танюшка сказала: "Спасибо". Мне так нравится, когда она говорит: "Спасибо, мамочка". Это меня так радует!" Такой прием эффективен, даже если малышу всего два года! Может быть, он и не поймет всего сказанного, но по вашему тону почувствует, что вы его цените.
-
Особые жизненные уроки. Предположим, ребенок боится собаки. Вместо того чтобы убеждать его: "Не бойся, это хорошая собачка", лучше сделайте так, чтобы она подслушала, как вы предлагаете выход плюшевому мишке: "Да, Мишутка, Танюшка испугалась. Она попросила: "Домой, мамочка!" Но потом я показала ей, как быть храброй, и сказала: "Собачка, уходи, не будь злой! С хорошими девочками ты должна быть доброй!" А потом я обняла дочку, потому что очень-очень сильно ее люблю!!!"
-
Притворитесь, будто нуждаетесь в помощи. Трехлетняя Ира, как правило, пропускает мамины просьбы мимо ушей и делает вид, что она глухая. Но когда мама вышла в другую комнату и громко произнесла: "Как бы я хотела, чтобы кто-нибудь помог мне собрать разбросанные игрушки!" - Ирина тут же примчалась на выручку!


http://portalik.flyfm.net/uploads/posts/2011-11/thumbs/1322496067_1322412124_savv-23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...