Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Решетина Ирина Николаевна

  Закрепить знания  детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ftskm_professiya_povar.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности в средней группе

по   формированию целостной картины мира.

 Тема: « Профессия –повар»


 Цель Закрепить знания  детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия.

 Задачи:

 — закрепить знания о кухонных принадлежностях (посуда, мебель);  основных продуктах (овощи, фрукты, крупа) ;

--   закрепить правила безопасного поведения на кухне;

— воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды, воспитывать желание помогать маме на кухне.

Словарная работа:

 закрепление названия предметов кухонной посуды(шумовка, половник, кастрюля, нож,  активизация словаря (завтрак, обед, полдник, ужин,  ).

  Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино -горе», сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»,  стихотворения Юлиана Тувима «Овощи», , загадки и стихи о поваре, рассматривание иллюстраций о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности,  Встреча с поваром детского сада.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседы.

 Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.

 Ход  НОД:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу встретила нашего повара, Инну Викторовну. Она была очень  задумчива и растеряна. Я спросила у нее что случилось. И Инна Викторовна сказала, что она очень хотела бы порадовать деток и приготовить их любимые блюда, но детей   у нас  в детском саду очень много и у каждого ребенка свое любимое блюдо. Вот вы ребята что больше всего  любите кушать в детском саду?

 Ответы детей.

Вот видите как много разных блюд. И Инна Викторовна тоже не знает как ей быть, что ей приготовить, что бы всем ребятам понравилось? Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам сначала надо составить меню.

- (ответы детей)

Я буду записывать, а вы говорите с чего будем начинать.

Утром что мы делаем? (ответы детей).

Значит наше меню будет начинаться с завтрака. Что нам повара готовят на завтрак?

Ответы детей.

Воспитатель: После завтрака, что дальше мы будем делать? 

  - (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, давайте подумаем что мы будем готовить на обед. С чего начинается у нас обед?

 - (ответы детей)

Воспитатель: Так и с этой задачей мы справились, меню на обед написали. Дальше что у нас идет?  

 - (ответы детей)

Воспитатель. Что мы будем готовить на полдник?

 - (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подумаем, а на ужин что бы вы хотели?  

  - (ответы детей)

Воспитатель.  И так меню мы с вами составили на целый день.  А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка  «Каша»

 Мы варили суп-суп                                   (помешиваем поварешкой)

Из перловых круп-круп                           (насыпаем крупу, пальчиками трем друг об друга)

Получилась каша                                               (разводим руки в стороны)

То-то горе наше                                                 (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)

Замесили тесто                                        (постукиваем кулачками по столу или коленкам)

А оно ни с места                                                      (держим руки на тесте, замерев)

Замесили на дрожжах                              (сжимаем кулаки, словно месим тесто)

Не удержишь на вожжах!            (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны, будто  

                                                                                        пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»)              

 Воспитатель:  Ой ,ребята, пока мы с вами составляли меню время обеда приближается. Инна Викторовна не успеет приготовить обед на весь детский сад. Что делать? Ведь меню у нас очень замечательное получилось. Давайте подумаем как мы можем помочь?

  - (ответы детей)

Воспитатель.  Правильно, мы с вами можем помочь приготовить обед. Что для этого нужно?

  - (ответы детей)

Воспитатель. Но сначала надо вымыть руки. Потом одеть спец одежду. Давайте повторим еще правила поведения на кухне. 

Воспитатель: Какую посуду мы с вами будем брать?

  - (ответы детей)

Воспитатель : И приступим к работе. С чего  у нас с вами начинается обед.

  - (ответы детей)

Воспитатель : Правильно с  салата. Приготовим салат. Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста». Так салат мы с вами сделали. Дальше что мы будем готовить?

(ответы детей)

 Воспитатель : Будем варить борщ и компот. Что бы  нам  успеть все приготовить.

 Воспитатель : Какую кастрюлю мы возьмем,  большую или маленькую?

(ответы детей)

Воспитатель : Что бы хватило всем,  мы с вами возьмем большую кастрюлю. Давайте мы с вами поиграем в игру «Суп или компот»

(Воспитатель  кладет на пол 2 больших обруча ). Это будут у нас кастрюли. Я буду поваром, а вы овощи и фрукты. В одной кастрюле мы варим борщ. Что для этого нужно. Правильно мясо и овощи (Ребята у которых на картинках изображены овощи становятся в одну «кастрюлю», а ребята с изображением фруктов в другую).

Воспитатель: Давайте попробуем какой у нас с вами борщ и компот получились.

 Воспитатель: Ой, ребята, вкусный обед у нас с вами получился. Постарались мы с вами на славу. Я думаю и другим ребяткам понравится и Инне Викторовне тоже.

Воспитатель: Ребята, скажите  что мы с вами сегодня делали?

 (ответы детей)

Воспитатель : А благодаря чему мы с вами справились с таким не легким заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  Инна Викторовна благодарит вас за помощь. Благодаря вашим стараниям они сегодня приготовили вкуснейший обед и в награду передает вам вот эти медальки «Юных поваров».

Воспитатель: Все сегодня были молодцы. Всем спасибо.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Знакомство детей с видами транспорта и правилами дорожного движения в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".

Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект ООД в средней группе. Познание.Формирование целостной картины мира. Тема " Знакомство с русской матрешкой"

Уже с дошкольного возраста  необходимо знакомить детей с истоками народного промысла.Данное занятие поможет познакомить ребят с историей возникновения  русской матрешки....

Конспект занятия НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Весеннее приключение"

Цель: Формировать представления детей об окружающем мире.Задачи:Продолжать знакомить с признаками предметов;Развивать представление о свойствах предметов, материалах, из которых сделаны предметы;Расши...