Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Знакомство детей с видами транспорта и правилами дорожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.odt21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Досуг «Правила дорожного движения»

Задачи: закрепить знания детей о светофоре, видах транспорта, правилах поведения на улице, совершенствовать координацию движений, двигательные навыки, развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

Технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные.

Изучения правил, светофора дорожного движения, разучивания стихов, танцев, подбор музыки, костюмов.

Оборудование:

Пешеходный переход, светофор, картинки с изображением различного вида транспорта, рули, цветные модули, шапочки для кошки и котят, схемы построения автомобилей из модулей, загадки о правилах дорожного движения, макет микрорайона, кукла би-ба-бо кот Матроскин.

Грамзапись: Р. Паулс «Зеленый свет»

Ход занятия.

Слышен шум колес затормозившей машины.

 

Воспитатель:

-Что могло произойти?

Дети:

-Авария

Появляется кот Матроскин.

-Дети кто это? Вы узнаете гостя? Что случилось кот Матроскин?

Матроскин:

-Я приехал из Простоквашино.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся , я пропал

не зная знаков светофора

чуть под машину не попал,

кругом машины и трамваи

то вдруг автобус на пути,

признаться честно, я не знаю,

где мне дорогу перейти,

Ребята, вы мне помогите, если можно расскажите, как переходить дорогу чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель:

-Ребята поможем Матроскину?

Где нужно переходить дорогу?(на переходе)

У перехода что мы видим?(светофор)

По какому сигналу мы будем переходить улицу? А что мы будем делать, если горит красный свет? А если горит желтый? А как мы будем переходить? (сперва посмотреть налево, убедиться что машины стоят, дойти до середины посмотреть направо)

С кем нужно переходить улицу?(со взрослыми)

-Давайте прочитаем Матроскину стихотворение «Светофор», чтобы он лучше запомнил правила перехода.

Дети читают стихотворение все вместе.

Матроскин:

-Спасибо дети я научился переходить улицу, а если я буду за рулем на автомобиле,то какие правила надо соблюдать,чтобы переехать пешеходный переход.

Воспитатель:

-Научим Матроскина, но сперва построим автомобиль по схеме.

Строят автомобиль по схеме из модулей. Кто быстрее: команды девочек и команда мальчиков.

Воспитатель:

-А теперь возьмем в руки рули и поедем к переходу. На какой сигнал светофора будем переезжать переход (на зеленый) а на красный сигнал светофора что будем делать? На желтый?

Молодцы, все объяснили Матроскину. А вот он спрашивает к какому виду транспорта относится автомобиль?(пассажирскому)

А какие вы еще знаете виды транспорта(специальные)

Давайте сейчас поиграем и узнаем хорошо ли вы знаете виды транспорта. К зеленому кубику подбегают дети с картинкой с пассажирским видом транспорта, а к красному со специальным видом транспорта.

Молодцы! Давайте перечислим машины и к какому виду транспорта они относятся.

Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку.

-Ребята к коту Матроскину едет кошка Мурка с котятами, но не знает, как попасть в наш детский сад. Давайте ей поможем. Как называется наша стнация метро (Гражданский проспект)

Выйдя из метро куда надо идти(направо)

До какого номера дома?

По какому проспекту?

Какой номер детского сада?

По дороге идет кошка с котятами

По дороге кошка шла

И котят с собой вела

А котята разыгрались

Без хвостов чуть не остались

Стала кошка их учить

По дороге как ходить.

Если я скажу вам ш-ш-ш

Стой на месте малыши!

Если я скажу вам мяу

Тоже стой я умоляю!

Если я скажу вам МУР

То идите только чур,

По дороге не бегите

Не спеша переходите

(переходят дорогу)

Воспитатель:

-Ах какие котятки, хотели поиграть на проезжей части. Можно дети играть на дороге?

(нет) Правильно.

На проезжей части дети

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

-Вот мы и поиграем на площадке Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый» (на красный стоят, на желтый делают пружину, на зеленый кружатся). А теперь давайте поиграем в игру. «Это я, это я, это все мои друзья».

Там где нужно вы должны отвечать: это я, это я, это все мои друзья или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход.

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто что красный свет

Означает хода нет?

Молодцы ребята научили кота Матроскина правилам дорожного движения, давайте повторим ему еще правила светофора.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся

Дети: стой

Желтый вспыхнул

Дети: стой и жди

А зеленый свет

Дети: иди.

А теперь станцуем Матроскину танец «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".

Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира  Тема: «Обувь, головные уборы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»

Закрепить знания  детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....