Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    материал предназначен для педагогов мдоу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_voda_novyy.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

    Познание. Формирование Целостной Картины Мира  

    «Свойства воды»

    Подготовила: Козлова Л.А.

    Г.Вологда, 2013 г.

    Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель,

    Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

    Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.      

    Ход занятия

    Педагог: Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии - отгадайте загадку:

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтобы росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтобы варились кисели

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без… (Воды)

    Педагог: Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

    Педагог: Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

    Предположительные ответы детей.

    Педагог: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

    Педагог: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

    - Не шумите – этим вы мешаете другим.

    - Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может  биться и им легко порезаться.

    - Слушайте воспитателя.

    - Внимательно следите за результатами опыта.

    - Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

    (Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

    Исследование:

     Педагог: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

    Дети: нет, не видна.

    Педагог: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

    Педагог: вода без вкуса.

    Педагог: Пахнет ли вода чем - нибудь?

    Дети: Вода не пахнет.

    Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

    Педагог: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

     Дети: видны хорошо.

    Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

    Педагог: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

    Дети: сахар растворяется.

    Педагог: Где в жизни мы это можем наблюдать?

    Дети: например, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

    Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные  вещества. Вода – растворитель.

    Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Итак,

    начали: "Вода это хорошо. Почему?".

    Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.

    Дети: Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.

     Дети: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде.

     Дети: В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

    Педагог: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

    Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

    Педагог:  Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вы будете капельками, а я тучка. Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

    Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

    Педагог: Ребята, посмотрите  в  с водой баночку, мы налили масло, а в другой вода которую мы взяли из лужи.

    Масло  так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

    Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

    Педагог: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

    Дети: Её нужно очистить от масла.

    Педагог: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

    Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

    Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

    Самостоятельная работа детей.

    Педагог: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

    Идет самостоятельная работа детей.

    Педагог: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

    Куда же делось масло? Куда исчезла грязь?

    Дети: Все масло и грязь  остались на фильтре.

    Педагог: фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

    Мозговой штурм. Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Дети приходят к выводу, что воду надо беречь!

    Педагог: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.

    Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Кому еще нужна вода?

    Педагог: а сейчас я вам прочитаю  стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

    Вы, слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду её найдёте,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    Педагог: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

    Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

    Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

    Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

    Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

    Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

    Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

    Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...