Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гудкова Варвара Сергеевна

Конспект интегрированного занятия

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.

« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Группа раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Веселая груша»

Группа раннего возраста

Воспитатель: ГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА.

Санкт- Петербург

2017 год

Тема: « Веселая груша».

Образовательная область: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникативная»,

 « Познавательно- исследовательская»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.

Программное содержание:

1.Обучающая задача: Расширять и обогащать знания о фруктах.

2.Развивающая задача: Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.

3.Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Материал: муляжи фруктов, две корзины, предметные картинки, мишка, дидактическая игра «Фрукты» (разрезные картинки).

Организация: подгрупповая

                                                          Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости ( воспитатель выносит мишку). Здравствуй мишка, а что у тебя в корзинке?

Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, хочу с вами поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а мои картинки помогут их отгадать.

Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, яблоко и  груша – что это? (Фрукты)
- Какие ещё фрукты вы знаете? Назовите их.

Мишка: У меня есть корзина с фруктами, но я не знаю как они называются. Вы мне расскажите?

Дети достают из корзины фрукт и рассказывают ( С помощью воспитателя) о фрукте который он взял, например: У меня яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое.
У меня груша жёлтая, гладкая, сладкая.
У меня апельсин оранжевый, круглый, шершавый, сладкий.
У меня лимон жёлтый, овальный, шершавый, кислый.
У меня слива синяя, круглая, гладкая, сладкая.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Двигательная пауза: ( развитие общей моторики)
(
Дети маршируют, образуют круг)

Будем мы варить компот 
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, («крошат»)
Грушу будем мы рубить. («рубят»)
Отожмём лимонный сок, («отжимают»)
Слив положим и песок. («кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаешь, мишка, а из сочных ароматных фруктов можно варить компот, варенье или сок.

Ребята, давайте расскажем мишке, какое варенье получиться из яблок? (яблочное).
Дети с помощью воспитателя формируют прилагательные.

- Из груш сварим сок (какой?) грушевый.
- Из яблок сварим сок (какой?) яблочный
- Из слив сварим компот (какой?) сливовый.
- Из груш сварим варенье (какое?) грушевое.
- Из слив сварим варенье (какое?) сливовое

Заключительная часть:

Мишка: Какие же вы молодцы, как много вы мне рассказали, ребята. Мне пора возвращаться в лес, варить на зиму варенье из фруктов. Ребята, я хочу подарить вам игру о фруктах «разрезные картинки».

Оставляет детям игру, прощается и уходит.

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие фрукты мы знаем, найдем их в игре и составим из двух половинок (Дети начинают играть).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...