Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2_etap.sr_.gr_.2.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Конспект итогового занятия
по формированию целостной картины мира на тему:
«Обезьянка – Анфиса в гостях у ребят»
(средняя группа)
Воспитатель: Адина М.В.
г.Югорск.
Конспект итогового занятия
по формированию целостной картины мира
на тему: «Обезьянка – Анфиса в гостях у ребят»
(средняя группа).
Цель: выявить уровень полученных знаний по формированию целостной картины мира за пройденный учебный год.
Задачи: 1.обучающие: Закрепить и обобщить знания о членах семьи, о родной стране, о государственных символах России, о родном городе, о временах года, о растительном и животном мире, о насекомых, птицах, фруктах и овощах.
2.развивающие: Развивать память, мышление, мыслительные операции (сравнение, классификация), активный словарный запас.
3.воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и город, уважение к государственным символам; воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру; формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
Оборудование: обезьянка – Анфиса; иллюстрации с изображением символикой страны, достопримечательностями города Югорска; иллюстрации с изображением деревьев: берёза, рябина, ёлка, сосна и т.д; иллюстрации с изображением травянистых растений: одуванчик, мать – и - мачеха, ромашка, ландыш и т.д.; иллюстрации с изображением кустарников: малина, шиповник, смородина и т.д.; атрибуты к игре «Волшебный мешочек»: дикие и домашние животные; атрибуты к игре «Собери корзину»: фрукты и овощи.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Форма занятия: фронтальная.
Методы и приёмы: - беседы, загадки, рассматривание иллюстраций с символикой страны, с достопримечательностями города Югорска, физ.минутка, игры: «Четвёртый лишний», «Волшебный мешочек», «Собери корзину».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Друзья мои, послушайте меня внимательно, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана…
Кто же это? - ….
(Ответы детей: «обезьяна»).
- Правильно, ребята, это обезьяна.
Появляется обезьянка - Анфиса.
- И сегодня к нам в гости пришла обезьянка по кличке – Анфиса. Поздоровайтесь с Анфисой.
Дети здороваются с Анфисой.
Беседа «Члены семьи».
- Друзья мои, Анфиса приехала из далёкой Африки. В Африке у неё живёт большая семья: папа, мама, двое братьев и одна маленькая сестрёнка. Ребята, а расскажите вы, Анфисе, из каких членов состоит Ваша семья?
- Полина, назови всех членов твоей семьи?
- Олег, а ты не хочешь рассказать о своей семье? С кем ты живёшь?
(Индивидуальные ответы детей).
Беседа «Государственная символика страны».
- Анфиса очень любит путешествовать по разным странам и городам, но в нашей стране Анфиса никогда не была, а давайте расскажем ей про нашу страну?
(Индивидуальные ответы детей).
- Ребята, вспомните, как называется большая страна, в которой мы живём?
(Ответы детей: «Россия»).
- Много чудесных стран есть на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что наша Родина. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живём.
- Друзья мои, как мы уже знаем, что у каждой страны есть свои флаг и герб. Эти символы помогают отличить одну страну от другой. Давайте покажем Анфисе флаг России?
(Индивидуальные ответы детей).
- Посмотрите все на эту иллюстрацию.
Показ иллюстрации с изображением флага России.
- Анфиса, посмотри это флаг России. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько полосок у российского флага?
(Ответы детей: «3»).
- А какого цвета полоски?
(Ответы детей: «белого, синего, красного»).
- Ещё один символ России – это герб.
- Посмотрите все на эту иллюстрацию.
Показ иллюстрации с изображением герба России.
- Друзья мои, расскажите Анфисе про российский герб? Что на нём изображено?
(Ответы детей: «двуглавый орёл»).
- А почему у орла две головы?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, ребята, потому что наша страна большая. Орёл глядит во все стороны и не пропустит ни одного врага.
- Друзья мои, а теперь Анфиса хочет с Вами немножко поиграть, встаём все в круг:
Физ.минутка: «Обезьянки».
Вы сегодня обезьянки.
По – английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
Беседа «Достопримечательности города Югорска».
- Друзья мои, мы рассказали Анфисе о государственных символах России. А ей хочется узнать побольше и о нашем городе. Расскажем ей?
(Индивидуальные ответы детей).
- Ребята, как называется город, в котором мы живём?
(Ответы детей: «Югорск»).
- Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. Давайте покажем нашей гостье, какие красивые здания, памятники есть в нашем городе. Подойдем все к этому мольберту и расскажем Анфисе, что изображено на иллюстрациях.
Показ иллюстраций с изображением достопримечательностями города Югорска.
- Друзья мои, как мы уже и сказали, что мы живём в небольшом городе, и наш город окружён лесом. А расскажите Анфисе, что растёт в нашем лесу?
(Ответы детей: деревья, травянистые растения, кустарники).
- Ребята, давайте подойдём к столам, где лежат иллюстрации с изображением деревьев, травянистых растений и кустарников, и рассмотрим их.
- Какие деревья вы знаете, назовите их, пожалуйста?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, ребята, берёза, рябина, ёлка, сосна и т.д., это все деревья.
- А какие травянистые растения вы знаете?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, друзья мои, одуванчик, мать – и - мачеха, ромашка, ландыш и т.д., это все травянистые растения.
- А кто сможет назвать кустарники?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно ребята, малина, шиповник, смородина и т.д., это всё кустарники.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Молодцы, присаживаемся на стульчики. Друзья мои, теперь давайте с Вами немножко поиграем. Сейчас я буду называть только деревья, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то должны похлопать. Понятно?
(Индивидуальные ответы детей).
- Тогда начинаем: берёза, черёмуха, бабочка, сосна.
Дети хлопают.
- Что неправильно?
(Ответы детей: «бабочка»).
- Правильно, бабочка. А бабочка – это что?
(Ответы детей: «насекомое»).
- Вы правы, бабочка – это насекомое. Продолжаем дальше: ель, рябина, муравей, осина
Дети хлопают.
- Что неправильно?
(Ответы детей: «муравей»).
- Правильно, муравей. А муравей – это что?
(Ответы детей: «насекомое»).
- Тоже насекомое. А каких вы ещё насекомых знаете?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы, друзья мои, вы всех насекомых назвали верно. И все эти насекомые тоже обитают в нашем лесу.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кроме насекомых, кто ещё живёт в лесу?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, друзья мои, птицы и животные. А каких вы знаете птиц?
(Индивидуальные ответы детей).
- Вы совершенно правы: воробей, сорока, голубь, дятел, ворона, это птицы.
- А сейчас мы с Вами немножко поиграем, и мы с Анфисой посмотрим, знаете ли вы животных, которые живут в наших краях?
Игра «Волшебный мешочек».
- Вы будете подходить ко мне по одному, вынимать из «Волшебного мешочка» по животному. Говорить название этого животного и поселить его в то место, где оно проживает: в лесу или в доме (медведь, собака, лиса, свинья, волк, лошадь, заяц, коза, белка, овца и т.д.).
Дети выполняют задания.
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
(Индивидуальные ответы детей).
- И как можно назвать этих животных одним словом?
(Ответы детей: «домашние»).
- А почему вы поставили этих животных рядом с лесом?
(Индивидуальные ответы детей).
- И как можно назвать этих животных одним словом?
(Ответы детей: «дикие»).
- Посмотри Анфиса, какие молодцы все ребята, как быстро они справились с этим заданием.
- Друзья мои, Анфиса живёт в Африке, где круглый год лето. И она очень хочет узнать и о других временах года. Поможем ей?
(Индивидуальные ответы детей).
- Какие времена года вы знаете?
(Индивидуальные ответы детей).
- А на улице сейчас какое время года?
(Ответы детей: «весна»).
- Правильно, ребята, сейчас на улице весна. А по каким признакам вы определили весну?
(Индивидуальные ответы детей).
Загадки «Времена года».
- Друзья мои, я для Вас приготовила загадки о временах года. Отгадайте их, пожалуйста:
1. Листья опадают, птицы улетают, урожай собирают. Когда это бывает?
(Ответы детей: «осенью»).
2. Снег на полях, лёд на реках. Новый год встречаем. Когда это бывает?
(Ответы детей: «зимой»).
3. Тает снежок, ожил лужок, птицы прилетают. Когда это бывает?
(Ответы детей: «весной»).
4. Солнце припекает, цветы расцветают, хлеба созревают. Когда это бывает?
(Ответы детей: «летом»).
- Молодцы ребята, отгадали все загадки, а скажите мне, пожалуйста, а в какое время года люди собирают свой урожай в садах и огородах?
(Ответы детей: «осенью»).
Игра «Собери корзину».
- Правильно, друзья мои, осенью, и сейчас мы с Вами поиграем. Послушайте меня внимательно, на столе лежат в разброс фрукты и овощи, надо их собрать в корзины: в жёлтую корзину надо собрать фрукты, а в красную – овощи.
Дети по очереди выполняют задания.
Итог занятия:
- Молодцы, присаживаемся на стульчики. Ребята, вы сегодня все так славно потрудились, но Анфисе пора возвращаться домой. Давайте вспомним, о чём мы сегодня рассказали Анфисе. Что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....
Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»
Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"
Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....