Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Адина Майя Витальевна

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_etap.sr_.gr_.2.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект итогового занятия

по формированию целостной картины мира на тему:

«Обезьянка – Анфиса в гостях у ребят»

(средняя группа)

Воспитатель: Адина М.В.

г.Югорск.

Конспект итогового занятия

 по формированию целостной картины мира

на тему: «Обезьянка – Анфиса в гостях у ребят»

(средняя группа).

        Цель:  выявить уровень полученных знаний по формированию целостной картины мира  за пройденный учебный год.

Задачи:  1.обучающие: Закрепить и обобщить знания о членах семьи, о родной стране, о государственных символах России, о родном городе, о временах года, о растительном и животном мире, о насекомых, птицах, фруктах и овощах.

                          2.развивающие: Развивать память, мышление, мыслительные операции (сравнение, классификация), активный словарный запас.

                           3.воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и город, уважение к государственным символам; воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру; формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.        

        Оборудование: обезьянка – Анфиса;  иллюстрации с изображением символикой страны, достопримечательностями города Югорска; иллюстрации с изображением деревьев: берёза, рябина, ёлка, сосна и т.д;  иллюстрации с изображением травянистых растений: одуванчик, мать – и - мачеха, ромашка, ландыш и т.д.; иллюстрации с изображением кустарников: малина, шиповник, смородина и т.д.; атрибуты к игре «Волшебный мешочек»: дикие и домашние животные; атрибуты к игре «Собери корзину»: фрукты и овощи.

        Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

        Форма занятия: фронтальная.

        Методы и приёмы: - беседы, загадки, рассматривание иллюстраций с символикой страны, с достопримечательностями города Югорска, физ.минутка, игры: «Четвёртый лишний», «Волшебный мешочек», «Собери корзину».

Ход занятия:

        Дети сидят на стульчиках.

        - Друзья мои, послушайте меня внимательно, отгадайте, пожалуйста, загадку:  

                                                Строит рожицы, играет,

                                                На деревья залезает,

                                                Чтоб потом на высоте

                                                Покачаться на хвосте.

                                                Длиннорукая, смешная

                                                И проказница такая!

                                                Жить не может без банана…

                                                Кто же это? - ….

                                                                         (Ответы детей: «обезьяна»).

        - Правильно, ребята, это обезьяна.

         Появляется обезьянка - Анфиса.

        - И сегодня к нам в гости пришла обезьянка по кличке – Анфиса. Поздоровайтесь с Анфисой.

        Дети здороваются с Анфисой.

        Беседа «Члены семьи».

        - Друзья мои, Анфиса приехала из далёкой Африки. В Африке у неё живёт большая семья: папа, мама, двое братьев и одна маленькая сестрёнка. Ребята, а расскажите вы, Анфисе, из каких членов состоит Ваша семья?

        - Полина, назови всех членов твоей семьи?

        - Олег, а ты не хочешь рассказать о своей семье? С кем ты живёшь?

(Индивидуальные ответы детей).

Беседа «Государственная символика страны».

  - Анфиса очень любит путешествовать по разным странам и городам, но в нашей стране Анфиса никогда не была, а давайте расскажем ей про нашу страну?

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        - Ребята, вспомните, как называется большая страна, в которой мы живём?

                                                        (Ответы детей: «Россия»).

        - Много чудесных стран есть на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что наша Родина. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живём.

        - Друзья мои, как мы уже знаем, что у каждой страны есть свои флаг и герб. Эти символы помогают отличить одну страну от другой. Давайте покажем Анфисе флаг России?

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        - Посмотрите все на эту иллюстрацию.

        Показ иллюстрации с изображением флага России.

        - Анфиса, посмотри это флаг России. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько полосок у российского флага?

                                                        (Ответы детей: «3»).

        - А какого цвета полоски?

                                                        (Ответы детей: «белого, синего, красного»).

        - Ещё один символ России – это герб.

        - Посмотрите все на эту иллюстрацию.

        Показ иллюстрации с изображением герба России.

        - Друзья мои, расскажите Анфисе про российский герб? Что на нём изображено?

                                                        (Ответы детей: «двуглавый орёл»).

        - А почему у орла две головы?

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        - Правильно, ребята, потому что наша страна большая. Орёл глядит во все стороны и не пропустит ни одного врага.

- Друзья мои, а теперь Анфиса хочет с Вами немножко поиграть, встаём все в круг:  

        Физ.минутка: «Обезьянки».

                                                Вы сегодня обезьянки.

                                                По – английски просто манки.

                                                Покривляемся немножко

                                                И похлопаем в ладошки.

                                                Головой кивнём друг другу

                                                И пожмём соседу руку.

                                                Сядем – встанем и прыжок.

                                                Ты же манки, мой дружок.

        Беседа «Достопримечательности города Югорска».

        - Друзья мои, мы рассказали Анфисе о государственных символах России. А ей хочется узнать побольше и о нашем городе. Расскажем ей?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - Ребята, как называется город, в котором мы живём?

                                                                (Ответы детей: «Югорск»).

        - Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. Давайте покажем нашей гостье, какие красивые здания, памятники есть в нашем городе. Подойдем все к этому   мольберту и расскажем Анфисе, что изображено на иллюстрациях.

        Показ иллюстраций с  изображением достопримечательностями города Югорска.

        - Друзья мои, как мы уже и сказали, что мы живём в небольшом городе, и наш город окружён лесом. А расскажите Анфисе, что растёт в нашем лесу?

                        (Ответы детей: деревья, травянистые растения, кустарники).

        - Ребята, давайте подойдём к столам, где лежат иллюстрации с изображением деревьев, травянистых растений и кустарников, и рассмотрим их.

- Какие деревья вы знаете, назовите их, пожалуйста?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - Правильно, ребята, берёза, рябина, ёлка, сосна и т.д., это все деревья.

        - А какие травянистые растения вы знаете?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - Правильно, друзья мои, одуванчик, мать – и - мачеха, ромашка, ландыш и т.д., это все травянистые растения.

        - А кто сможет назвать кустарники?

(Индивидуальные ответы детей).

        - Правильно ребята, малина, шиповник, смородина и т.д., это всё кустарники.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Молодцы, присаживаемся на стульчики. Друзья мои, теперь давайте с Вами немножко поиграем. Сейчас я буду называть только деревья, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то должны похлопать. Понятно?  

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - Тогда начинаем: берёза, черёмуха, бабочка, сосна.

        Дети хлопают.

        - Что неправильно?

                                                                (Ответы детей: «бабочка»).

        - Правильно, бабочка. А бабочка – это что?

                                                                (Ответы детей: «насекомое»).

        - Вы правы, бабочка – это насекомое. Продолжаем дальше: ель, рябина,  муравей, осина

        Дети хлопают.

        - Что неправильно?

                                                                (Ответы детей: «муравей»).

        - Правильно, муравей. А муравей – это что?

                                                                (Ответы детей: «насекомое»).

        - Тоже насекомое. А каких вы ещё насекомых знаете?

                                                                 (Индивидуальные ответы детей).

        - Молодцы, друзья мои, вы всех насекомых назвали верно. И все эти насекомые тоже обитают в нашем лесу.

        - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кроме насекомых, кто ещё живёт в  лесу?

                                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        - Правильно, друзья мои, птицы и животные. А каких вы знаете птиц?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - Вы совершенно правы: воробей, сорока, голубь, дятел, ворона, это птицы.

        - А сейчас мы с Вами немножко поиграем, и мы с Анфисой посмотрим, знаете ли вы животных, которые живут в наших краях?

        Игра «Волшебный мешочек». 

        - Вы будете подходить ко мне по одному, вынимать из «Волшебного мешочка» по животному. Говорить название этого животного и поселить его в то место, где оно проживает: в лесу или в доме (медведь, собака, лиса, свинья, волк, лошадь, заяц, коза, белка, овца и т.д.).

        Дети выполняют задания.

        - Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - И как можно назвать этих животных одним словом?

                                                                (Ответы детей: «домашние»).

        - А почему вы поставили этих животных рядом с лесом?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - И как можно назвать этих животных одним словом?

                                                                (Ответы детей: «дикие»).

        - Посмотри Анфиса, какие молодцы все ребята, как быстро они справились с этим заданием.

        - Друзья мои, Анфиса живёт в Африке, где круглый год лето. И она очень хочет узнать и о других временах года. Поможем ей?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - Какие времена года вы знаете?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        - А на улице сейчас какое время года?

                                                                (Ответы детей: «весна»).

        - Правильно, ребята, сейчас на улице весна. А по каким признакам вы определили весну?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

Загадки «Времена года».

- Друзья мои, я для Вас приготовила загадки о временах года. Отгадайте их, пожалуйста:

        1. Листья опадают, птицы улетают, урожай собирают. Когда это бывает?

                                                                (Ответы детей: «осенью»).

        2. Снег на полях, лёд на реках. Новый год встречаем. Когда это бывает?

                                                                (Ответы детей: «зимой»).

        3. Тает снежок, ожил лужок, птицы прилетают. Когда это бывает?

                                                                (Ответы детей: «весной»).

        4. Солнце припекает, цветы расцветают, хлеба созревают. Когда это бывает?

                                                                (Ответы детей: «летом»).

        - Молодцы ребята, отгадали все загадки, а скажите мне, пожалуйста, а в какое время года люди собирают свой урожай в садах и огородах?

                                                                (Ответы детей: «осенью»).

        Игра «Собери корзину».

        - Правильно, друзья мои, осенью, и сейчас мы с Вами поиграем. Послушайте меня внимательно, на столе лежат в разброс фрукты и овощи, надо их собрать в корзины: в жёлтую корзину надо собрать фрукты, а в красную – овощи.

        Дети по очереди выполняют задания.

Итог занятия:

        - Молодцы, присаживаемся на стульчики. Ребята, вы сегодня все так славно потрудились, но Анфисе пора возвращаться домой. Давайте вспомним, о чём мы сегодня рассказали  Анфисе. Что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

                                                                (Индивидуальные ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".

Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....

Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...