Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Николаевна Гусева

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Разработала: воспитатель Гусева Светлана Николаевна

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «белая», «легкая».  Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

Оборудование и материалы: письмо, посылка с камешками и ватой. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка. Лист бумаги формата А5, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы из волшебного леса. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дорогие ребята. Гуляя по лесу, нашел я старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было мне в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался я опять без домика. Сижу, грущу, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочу. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее мне. А следом за лисичкой зайчик бежал, узнал о моей беде и посоветовал построить новый домик из камешков. Очень  прошу вас, ребята, исследовать камешки и вату и рассказать мне, из чего лучше построить новый дом. Гном Гномыч. Да, камешки и вату посылаю вам посылкой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Гном Гномычу? Давайте пройдем в нашу научную лабораторию и начнем исследование. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите каждый свой камешек. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнутся? Нет. Попробуйте их разломить. Ломаются? Нет. Какие они? Они очень твердые, крепкие. Попробуйте подуть на камешки. Улетели? Нет. Они тяжелые, и не летают. Так скажите, какой они? (твердые, тяжелые, крепкие).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?( мягкая, легкая, воздушная)

Сейчас, ребята, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте решим, из чего же Гном Гномычу нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. А теперь, я предлагаю каждому из вас нарисовать Гном Гномычу ответ на листочке бумаги. Вы можете нарисовать домик из камней или просто камушек и Гном Гномыч поймет из чего лучше строить дом. Мы сложим ваши ответы в конверт и вечером, я схожу на почту, и отправлю ему наше письмо в волшебный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"

Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».

Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....