Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Цель занятия познакомить с видами фруктов, их названиями, учить различать их, описывать и сравнивать; учить отгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx132.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира

Тема: Фрукты

Цель: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; учить отгадывать загадки

Оборудование: таблица «Фрукты», муляжи фруктов, 3 корзинки, 3 рисунка по ориентировке в пространстве, 2 картинки для игры «Что лишнее?», 3 картинки для игры «Покажи рисунок», листы с пунктирными контурами фруктов

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- На прошлом занятии мы говорили с вами об овощах. Осенью также поспевают и фрукты.

Сегодня мы с вами познакомимся с фруктами.

На таблице показываю виды фруктов, дети называют их.

2. Описание фруктов по качествам и признакам.

- Давайте опишем фрукты, какие они мягкие он или твердые. Показываю муляжи фруктов, дети определяют данный фрукт мягкий или твердый. 

- А теперь скажите, какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат,  апельсин,  мандарин.) 

- Какие  фрукты  похожи  на  треугольник? (Груша.) 

- Какие фрукты имеют форму овала? (Киви, слива, банан, лимон.)

3. Игра  «Куда что положить?»

А сейчас мы с вами поиграем. В этой корзинке лежат и фрукты, и овощи. Их нужно разделить. Овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Дети по очереди подходят и раскладывают по корзинкам, Остальные наблюдают, правильно ли положили.

4. Игра «Покажи рисунок»

На доске висят три рисунка. Дети выходят к доске и находят рисунок по просьбе воспитателя:

  1. Покажи рисунок, где банан под яблоком
  2. Покажи рисунок, где вишня над яблоком
  3. Покажи рисунок, где яблоко под бананом
  4. Покажи рисунок, где вишня под яблоком
  5. Покажи рисунок, где вишня под бананом
  6. Покажи рисунок, где банан над вишней

5. Игра «Что лишнее?»

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

         

6. Описание фруктов.

Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала:

– Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.)

– Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет  в  саду на дереве. (Лимон.)

– Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.

7. Рефлексия. Рисование.

Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов.

Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Замечательный врач».

Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду....