Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Адина Майя Витальевна

Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_1etap.sr_.gr_.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект итогового занятия

 по формированию целостной картины мира на тему:

 «Путешествие в осенний лес»

(средняя группа)

Воспитатель: Адина М.В.

г.Югорск

Конспект итогового занятия

 по формированию целостной картины мира

в средней группе.

        Тема: «Путешествие в осенний лес».

        Цель: выявить уровень полученных знаний.

        Задачи: 1. образовательные:         закреплять умения называть своё имя; закрепить знания о название детского сада, названий профессий сотрудников детского сада; закрепить название родного города, домашний адрес; уточнить и закрепить знания  о достопримечательностей родного города; закрепить знания об осени и её характерных признаках; закрепить знания о диких животных, их повадках; закрепить знания о растительном мире в лесу; закрепить знания о зимующих птицах.

                     2. развивающие:  развивать  коммуникативные способности помогать своим товарищем, взрослым; развивать представление об осени как времени года и её характерных признаках; развивать интерес и любовь к родной природе; развивать  представления о лесе, как о растительном и животном мире; развивать интерес и любовь  к птицам; развивать память, речь, мышление.

                     3. воспитательные: воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу,  к сотрудникам детского сада; воспитывать любовь к родной природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным, птицам; воспитывать патриотические чувства.

        Форма занятия: фронтальная.

        Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

        Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок, игра, физ.минутка.

        Оборудование: игрушка «Незнайка», иллюстрации с изображением   «Достопримечательностей города Югорска», муляжи деревьев, осенние листочки, картинки с изображением «ягод, грибов, шишек, деревьев», картинки с изображением «зимующих птиц».

Ход занятия:

  1. Беседа «О профессиях сотрудников детского сада».

        Дети сидят на стульчиках.

        Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста,  с каким настроением Вы пришли сегодня в детский сад?»

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень Вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. А как называется моя профессия? А что делает воспитатель?»

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «Правильно, воспитатель, воспитывает детей: встречает детей утром, делает с ними зарядку, проводит занятия, идёт гулять с детьми на прогулку, играет в разные игры, укладывает детей спать, поднимает после сон.часа, проводит гимнастику после сна, читает книжки, рисует, смотрит за дисциплиной во время самостоятельной игры детей, а вечером, когда приходят родители отпускает детей домой».

        Воспитатель: «Друзья мои, а кто для Вас накрывает столы на завтрак, обед, полдник и ужин, кормит Вас, моет посуду, помогает Вас одевать, раздевать?»

                                                                        (Младший воспитатель). 

        Воспитатель: «А кто варит супы, компоты, делает котлеты в детском саду?»

                                                                                         (Повар).

         Воспитатель: «Ребята, а кто следит за Вашим здоровьем, делает прививки?»

                                                                                (Медсестра, врач).

  1. Дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живёшь?»

        Воспитатель: «Друзья мои, сегодня к нам в гости придёт очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его, и  этот друг часто на многие вопросы отвечает «Не знаю». Вы догадались, о ком идёт речь?»

                                                                        (Ответ детей: «о Незнайке»).

        Появляется Незнайка.

         Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я сегодня пришёл к Вам в гости».

        Дети здороваются с Незнайкой.

        Воспитатель: «Друзья мои, так как Незнайка в нашей группе никогда не был,  и он о нас совсем ничего не знает, давайте, скажем ему, как называется наша группа?»

                                                                        (Ответы детей: «Умницы»).

        Воспитатель: «Ребята, а теперь немножко расскажите о себе: как Вас зовут и где Вы живёте, т.е. Ваш домашний адрес».

        Дети по очереди называют своё имя и адрес.

        Незнайка: «Ребята, Вы такие молодцы, знаете своё имя и свой домашний адрес, и даже группу в детском саду, в которую Вы ходите. А теперь скажите мне, пожалуйста, в каком городе Вы живёте?»

                                                        (Ответ детей: «город Югорск»).

        Воспитатель: «Друзья мои, а давайте расскажем и покажем Незнайке о красивых местах нашего города. Какие  достопримечательности есть в городе?»

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        Незнайка: «Молодцы, ребята, было очень интересно. Друзья мои, а Вы когда-нибудь были в осеннем лесу?»

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        Незнайка: А я хочу Вас позвать прогуляться со мной в осенний лес. Пойдёте со мной?».

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «Тогда встаём друг за другом. Пойдемте:

                                               По ровненькой дорожке

                                               Шагают наши ножки,

                                               По камешкам, по камешкам,

                                               Шагают наши ножки

                                               По ровненькой дорожке.

  1. Беседа «Осенние приметы».

        Незнайка: «Друзья мои, вот мы и пришли с Вами в осенний лес. Присаживайтесь все на ковёр. И  скажите мне, пожалуйста, а что происходит с природой осенью? Я же не знаю».

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «Молодцы, вот видишь, Незнайка какие мои детки все умненькие, всё знают. Ребята, а сейчас мы с Вами немножко поиграем. Представьте, что все мы осенние листочки».

  1. Физ.минутка «Мы-осенние листочки».

                 Мы – осенние листочки,

                 Мы на веточках сидели, 

                        (Дети садятся на корточки, поднимают листья над головой).

                 Ветер дунул – полетели.

                        (Дети начинают бегать по группе, помахивая листочками).

                 Мы летали, мы летали –

                 Все листочки так устали.

                        (Дети садятся на корточки, поднимают листья над головой)

                Ветер снова вдруг подул

                И листочки с веток сдул

                        (Дети начинают бегать по группе, помахивая листьями).

                Все листочки полетели

                И на землю тихо сели.

                        (Дети садятся на корточки, поднимают листья над головой).

        Воспитатель: «Молодцы, присаживаемся на ковёр. Друзья мои, а давайте мы расскажем Незнайке, кто живёт в лесу? Кто знает, поднимайте руку».

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

  1. Загадки: «Кто живёт в лесу?».

        Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с Вами все встанем, и я буду загадывать Вам загадки, а Вы должны отгадать того или иного жителя леса. Хорошо?»

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «Слушаем меня, внимательно»:

                                                   Это что за зверь лесной

                                                   Встал, как столбик под сосной,

                                                   И стоит среди травы

                                                   Уши больше головы.

                                                                       (Заяц).

        Воспитатель: «Давайте попрыгаем, как зайчики».

Дружбу водит лишь с лисой,

                                            Этот зверь сердитый, злой.

                                        Он зубами щёлк, да щёлк,

                                        Очень страшный серый…

                                                                        (Волк).

        Воспитатель: «А теперь покажите, как ходит волк».

                                         Он в берлоге спит зимой,

                                                  Под большущею сосной,

                                                  А когда придёт весна,

                                                  Просыпается от сна.

                                                                  (Медведь).                                                Воспитатель:  «А медведь как ходит, покажите».

                                        Хвост пушистый бережёт

                                        И зверюшек стережёт:

                                        Знают, рыжую лису –

                                        Очень хитрую ….

                                                                (Лиса).        

        Воспитатель: «А теперь покажите, как ходит лиса».

        Воспитатель: «Молодцы, присаживайтесь на ковёр».

        Незнайка: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называют зверей, которые живут в лесу?»

                                                                (Ответы детей: «Дикие»).

        Незнайка: «Друзья мои, звери живут в лесу. А чем они питаются, кто знает?»                                                                (Индивидуальные ответы детей).

  1. Беседа «Что растёт в лесу?»

        Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите вот на эти картинки: звери питаются ягодами, грибами, шишками. А помимо грибов, ягод и шишек, что ещё растёт в лесу?».

                                                                (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «Совершенно верно, мои хорошие, ещё в лесу растут деревья. А какие мы с Вами знаем деревья?»

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите все сюда, на картинки:  берёза, кедр, ель и др.- всё это деревья».

        Незнайка: «Друзья мои, Вы все такие молодцы, всё знаете, и мне так понравилась наша прогулка в осенний лес, но, к сожалению, нам надо возвращаться обратно в детский сад, так как меня ждут другие дети, другая группа, но я обязательно к Вам ещё приду».

        Воспитатель: «Хорошо, Незнайка, мы тебя прекрасно понимаем. Ребята, мы все возвращаемся в детский сад, в нашу группу. Встаём друг за другом. Пойдёмте:

                                               По ровненькой дорожке

                                               Шагают наши ножки,

                                               По камешкам, по камешкам,

                                               Шагают наши ножки

                                               По ровненькой дорожке.

        Воспитатель: «Вот мы и в группе. Присаживаемся все на стульчики».

        Незнайка: «Спасибо Вам, ребята, Вы многому меня научили сегодня, и за это Вам огромное спасибо, но я пойду. До свидания».

        Дети прощаются с Незнайкой.

        Воспитатель: «Друзья мои, Вам понравилась прогулка в осенний лес?»

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

  1. Беседа «Зимующие птицы».

        Воспитатель: «Мне тоже. Скажите мне, пожалуйста, что происходит у нас за окном?»

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «А птиц Вы видите за окном?»

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «А каких Вы знаете зимующих птиц?»

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

        Воспитатель: «Правильно, ребята, синица, ворона, снегирь, это все зимующие птицы. Посмотрите вот на эти картинки:

        «Синица». Эта птица очень красивая, на голове у нее чёрная шапочка, брюшко жёлтое с чёрной полоской, как галстук, крылья и хвост – серые. Живёт она в лесах, парках, садах, а зимой прилетает ближе к людям. Питается она насекомыми, а зимой поедает семена, ягоды, любит кусочки мяса и сала.

        «Ворона». Эта птица зимующая, большая, цветом серая, а крылья, хвост и голова – чёрные. По земле ходит большими шагами, важно кивая головой. Живёт она везде: и в лесу, и в парке, и в саду. А зимой прилетает поближе к жилью человека. Питается она жучками, червячками, улитками. А зимой – тем, чем подкармливает её человек.

        «Снегирь». Это зимующая птица. Она появляется с первым снегом, потому её называют вестником зимы. Она очень красивая птица – головка, крылья и хвост чёрные, а грудка красная. Живёт она в лесу, а зимой прилетает в парки и сады. Питается семенами деревьев, ягодами, особенно ягодами.

Итог занятия.

        Воспитатель: «Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кто нам сегодня приходил в гости? И куда мы с Вами ходили? А что Вам больше всего  понравилось или запомнилось? Кто хочет сказать поднимает руки».

                                                                (Индивидуальные ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...