Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_o_ptitsah.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, по формированию целостной картины мира на тему: «Зимующие птицы».

Подготовила и провела воспитатель Шарова Е.А. МДОУ д/с 91

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
  2. Развивающие задачи: помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.

Материал:  картина, цветная бумага, клей, кисть для клея, ножницы, кормушка, пшено.

Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы, изготовление кормушек.

Словарная работа: кормушка, зимующие.

Содержание НОД:

Воспитатель:

  1. Ребята, сейчас какое время года? Зима.
  2. Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.
  3. Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине? Зима.
  4. Кого вы видите на картине? Птиц.
  5. А еще что вы видите на картине? Кормушка
  6.  Для кого люди сделали кормушки? Для птиц, которые остались зимовать.
  7. Чем питаются птицы зимой? Семена, крупы, хлеб.
  8. Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине? Воробьи, вороны, синицы, снегири. 
  9. А как назвать этих птиц одним словом? Зимующие.
  10. А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц.  Снегирь, синица, дятел, воробей и т. д (описываем по картине).

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

  1. А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.
  2. Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
  3. Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.
  4. А сейчас, давайте послушаем загадки и стихи:

Красногрудый, чернокрылый,

 любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

 он появится опять (снегирь).

Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её… (синичка).

Вещунья - белобока, а зовут её…(сорока)

Чик - чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Молодцы, ребята справились.

 Сейчас послушаем стихотворение о снегирях

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Снегири»

Подведение итога:

  1. Ребята, у кого мы в гостях побывали? У птиц.
  2. Каких птиц вы увидели? Зимующих.
  3. Как нужно помогать птицам в зимнее время? Кормить.
  4. Чем питаются птицы зимой? Семенами, зерном, хлебом.

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".

Конспект представлен по направлению познавательное и речевое развитие. Детям даётся представление о большой и малой родине, о государственных символах России, о природе родного края. Воспитывается ...

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Знакомство детей с видами транспорта и правилами дорожного движения в игровой форме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»

Закрепить знания  детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....