Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бикташева Наталья Петровна

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения на дороге, и различные дидактические игры для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mashine_sayt.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира

Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №3 «Берёзка», Саратовская область Екатериновский район поселок Екатериновка

Тема: «Прогулка на машине»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире. Дать  детям понятие, что на дороге не играют, это опасно.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам  домашних птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Цели: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить внимательно рассматривать предметы. Способствовать сенсорному воспитанию (закрепление цвета).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Безопасность»

Оборудование:  Игрушки: зайчик, тарелочка, бокальчик, погремушка, утюг, курочка, цыплята, петушок, утка, утята. Корзинка с мягкими игрушками. Три домика (красный, желтый, зеленый).

Раздаточный материал: Разноцветные рули, мягкие игрушки.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедим покататься на машинах (раздача рулей).

У нас машины разные.

Би-би-би

И желтые и красные.

Би-би-би.

Ребята, какого цвета у меня руль?  (спросить 2-3 детей какого цвета у них руль)

Посмотрите, у нас на дороге сидит Зайчик. Давайте ему посигналим (би-би).

Уходи Зайчик с дороги. На дороге не играют.  Тебя может машина задавить. Слышишь, тебе сигналят машины (би-би).

Ребята, посмотрите, у него лапка попала под камешек. Давайте ему поможем.

Зайчик: Спасибо вам ребята. А за помощь я вам дарю свою корзинку. Но сначала вы угадайте, что в корзиночке моей.

Дети смотрят  (там лежат игрушки).

Зайчик вынимает тарелочку. Что это? Зачем она нужна?

Вынимает бокальчик. Что это? Зачем он нужен

Вынимает погремушку. Что это? Зачем она нужна?

 Вынимает утюг. Что это? Зачем он нужен?

Зайчик:  Оставляю вам свою корзинку, спасибо вам и до свидание.

Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами поиграем

Игра «Корзина с игрушками»

Ты к корзине иди

И куклу найди.

Ты к корзине иди

И мишку найди.

Ты к корзине иди

И зайку найди.

(так вызвать всех детей)

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»

В руках у малышей «найденные» игрушки, дети выполняют соответствующие движения.

Мы с игрушками играем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Вот присели, снова встали.

И еще разок присели, снова встали.

Мы идем, идем, идем

И в корзинку их кладем.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). 

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика «ко-ко-ко». Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится «пи-пи-пи»).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? («Ко-ко-ко – не ходите далеко»). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, (Клюйте, клюйте).

Курочке - пеструшечке – накрошили крошечки.
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Воспитатель: показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: «Ку-ка-ре-ку»).  Кто там, ребята? Кто так кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй,  петушок  (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Воспитатель  показывает ещё домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-ту. Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Слышится: « кря-кря-кря»

Ой, ребятки, кто там? – Это утка.

А как она кричит? Дети все и индивидуально: «кря-кря-кря» (открывают двери, смотрят утка с утятами).

А как маленькие утятки крякают?

Уточка стоит и шейку тянет.

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте мы уедим от неё, чтобы нас она не ущипнула.

(берут рули и едут на машинах).

А теперь нам пора, уезжаем детвора.

У нас машины разные.

Би-би-би

И желтые и красные.

Би-би-би.

Воспитатель: Вот мы покатались и вернулись в группу.

Ребята, кого мы видели?

Курочку –  как она кричит (ко-ко-ко),

Петушка – как он кричит (ку-ка-ре-ку),

Цыплят – как они пищат (пи-пи-пи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.Вашему вниманию представлено занятие по формированию целост...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию целостной картины мира Тема: «Две вазы»

Направление образования и развития (образовательная область)-Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)Задачи:Образовательные:• Закреплять умение детей узнавать п...