Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фоменко Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

 

Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

Обучающие: побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; закрепить знания детей о посуде;

Развивающие: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 4 «Морозко»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.

    Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

                     

Составила: Фоменко Е. В. Воспитатель

г. Мегион

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи: 

Обучающие: побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; закрепить знания детей о посуде;

Развивающие: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда», чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций из книг.

Оборудование: книги сказок К.И.Чуковского, Портрет К.И. Чуковского, тарелочки из бумаги, карандаши, иллюстрации посуды.

Ход занятия: 

Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»

Ребята, мы сегодня с вами оказались в волшебном мире сказок!

Ребята, вы любите сказки? (Да)

Сказок очень много. Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. К. И Чуковский радовал своими сказками ещё ваших бабушек и дедушек, они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Правильно, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними.

Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами знаем. Давайте  вспомним, какие же сказки мы знаем?

Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Таракан).("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. ("Мойдодыр")

5. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце.)

6. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого (Комара("Муха-Цокотуха")

7. - У меня зазвонил телефон?

- Кто говорит?

- Слон!

- От куда?

- От верблюда!

- Что вам надо?

- Шоколада!  (Телефон.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

Физкультурная минутка.

Вы назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю вас всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

(Садятся на стульчики)

Чтение сказки «Федорино горе»

Вопросы по сказке:

Воспитатель: Вам понравилась сказка?(Да)

Воспитатель: Как звали бабушку в сказке, от которой убежала вся посуда? (Федора)

Воспитатель: Какое горе случилось с бабушкой Федорой? (От неё ушла вся посуда)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? (в грустном) 

- Покажите, как бабушка Федора горевала? (Показ детьми горя)

Воспитатель: Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

Воспитатель: Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

 (Да)

Воспитатель: Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

(Сито, корыто, ножи, кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки, ложки, самовар)

-А покажите, как посуда убегала от бабушки Федоры?

 (Дети показывают)

Воспитатель: Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

Воспитатель: Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? 

(В грустном) 

 Воспитатель: В каком настроении была Федора Егоровна, когда посуда к ней вернулась? 

(В хорошем, радостном).

-Покажите. (Показывают радостное настроение.)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

 Воспитатель: Как её назвал самовар?                                                                        Дети: Федора Егоровна.  

(Зачитать этот фрагмент)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

Итак, ребята!

Воспитатель: С какой новой сказкой познакомились?

(Федорино горе»)

Воспитатель: Кто её автор?

(Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

(Заботиться о ней, чистить, мыть, убирать..)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

(Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.)

Воспитатель:  Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду?  

Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем большое  спасибо! 

Игра «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, стакан – стаканы, кружка – кружки,  и т.д.

Воспитатель: Сколько интересных слов было в сказке, если вы внимательно слушали, то это были такие слова: корыто, кочерга, прусак - это что за предметы?                                                    

Ответы детей. После ответов объясняю детям сама и показываю картинки с изображением корыта, кочерги, ушата и прусака.

Корыто - половинка расколотого бревешка, обделанная и выдолбленная с плоской стороны. Корыта бывают ветловые, липовые, осиновые; в них стирают, месят хлебы, и из них кормят скот и птицу.

Кочерга́ — инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.

Ушат - кадка с двумя ушами на верхнем срезе, в отверстия которых продевается палка для подъёма, ношения.

Сито – предмет кухонной утвари в виде обруча с натянутой сеткой с мелкими отверстиями, предназначенный для просеивания сыпучих продуктов. Чаще всего сито используют при просеивании муки.

Прусак – рыжий таракан.

 Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.

Воспитатель: Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ними бережно, то она никогда не сбежит от неё.

Чашка – чашечка.

Тарелка – тарелочка.

Ложка – ложечка.

Вилка – вилочка.

Кувшин – кувшинчик.

Стакан – стаканчик

Сковорода – сковородочка

Кастрюля - кастрюлечка

Миска – мисочка.

Кружка – кружечка

Нож – ножичек

Блюдце – блюдечко

Итак, ребята!

С какой новой сказкой познакомились?

Кто её автор?

Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

- С какой посудой мы с вами познакомились?

– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? (Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.)

Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду?  

Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем большое  спасибо! 

Воспитатель: Ребята, тарелки бабушка Федора помыла, а вот  ещё хочется, чтобы они были не только чистые, но и красивые. Помогите бабушке Федоре, раскрасьте их, можно украсить их различными узорами. Вот вам карандаши, восковые мелки и изображения тарелочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе "В мире доброты"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Познание".Тема:"В мире доброты"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...