ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баранова Светлана Александровна

 

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

 Задачи:

«Познание»

1. Знакомить  детей с русскими народными традициями  проведения ярмарки на Руси. Где можно было купить и продать разные товары: посуду, ткани, игрушки, поделки и многое другое. Ярмарка – это очень древний праздник с шутками и песнями, с играми и плясками.

2.Закреплять знания о русских народных промыслах. Так знаменитые матрёшки делают в городе Семёнова Нижегородской области. Расписывают же их разной росписью: хохломской или Полхов – Майданской. Элементами этих росписей являются бутоны цветов маков, ромашки, резные листья и тонкая травка.

3.Систематизировать знания о свойствах теста.  Уточнять представления, что из сдобного теста пекут пироги и разные сладости. Из солёного теста изготавливают различные поделки, игрушки.

«Социально- коммуникативное развитие»

1.Формировать у дошкольников и их родителей потребность  в сохранении исторических и культурных традиций русского народа, в возрождении русских ремёсел.

2.Воспитывать уважение к старшим, любовь к членам семьи, чувство сопереживания.

3.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

4.Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.

5.Формировать умение детей поддерживать небольшую беседу, отвечать на вопросы воспитателя, детей и родителей.

6. Бережно относиться к поделкам своих сверстников.

7.Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.

 

 

«Художественно- эстетическое развитие»    

 

1.Упражнять в использовании таких элементов росписи, как цветы, их бутоны, листья, травка. Закреплять технику работы с кистью. Широкие линии проводить всей кистью, а  узкие и точки – концом ворса кисти.

2.Продолжать учить детей лепить из теста, используя приёмы расплющивания, прищипывания, оттягивания.

3.Создавать благоприятные условия для развития у детей певческих и танцевальных навыков.

 

 

 «Речевое развитие»

 

1.Обогащать словарный запас воспитанников новыми словами, народными поговорками, прибаутками и т. п.

2.Знакомить с русскими пословицами и закличками, скороговорками.

 

«Физическая культура»

 

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkaya_yarmarka.docx161.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской  области средняя общеобразовательная школа № 26 го. Сызрани

структурное подразделение №1

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

         

                 

Подготовила воспитатель Баранова С.А.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

 Задачи:

«Познание»

1. Знакомить  детей с русскими народными традициями  проведения ярмарки на Руси. Где можно было купить и продать разные товары: посуду, ткани, игрушки, поделки и многое другое. Ярмарка – это очень древний праздник с шутками и песнями, с играми и плясками.

2.Закреплять знания о русских народных промыслах. Так знаменитые матрёшки делают в городе Семёнова Нижегородской области. Расписывают же их разной росписью: хохломской или Полхов – Майданской. Элементами этих росписей являются бутоны цветов маков, ромашки, резные листья и тонкая травка.

3.Систематизировать знания о свойствах теста.  Уточнять представления, что из сдобного теста пекут пироги и разные сладости. Из солёного теста изготавливают различные поделки, игрушки.

«Социально- коммуникативное развитие»

1.Формировать у дошкольников и их родителей потребность  в сохранении исторических и культурных традиций русского народа, в возрождении русских ремёсел.

2.Воспитывать уважение к старшим, любовь к членам семьи, чувство сопереживания.

3.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

4.Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.

5.Формировать умение детей поддерживать небольшую беседу, отвечать на вопросы воспитателя, детей и родителей.

6. Бережно относиться к поделкам своих сверстников.

7.Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.

«Художественно- эстетическое развитие»    

1.Упражнять в использовании таких элементов росписи, как цветы, их бутоны, листья, травка. Закреплять технику работы с кистью. Широкие линии проводить всей кистью, а  узкие и точки – концом ворса кисти.

2.Продолжать учить детей лепить из теста, используя приёмы расплющивания, прищипывания, оттягивания.

3.Создавать благоприятные условия для развития у детей певческих и танцевальных навыков.

 «Речевое развитие»

1.Обогащать словарный запас воспитанников новыми словами, народными поговорками, прибаутками и т. п.

2.Знакомить с русскими пословицами и закличками, скороговорками.

«Физическая культура»

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические:

игра-путешествие «Русская ярмарка», игра «В гостях у Матушки и Матрёны», танец-хоровод «Ай да берёза», физкультминутка «Воротики», инсценировка  потешки  «Дуняша», русская народная игра «Весёлая карусель», физкультурное упражнение «Не задень обруч», подвижная игра «Кто быстрее», игра в коробейников; выступление родителей вместе с детьми, чаепитие « У самовара».

Создание художественного продукта:

рисование – роспись  матрёшек

лепка -  различные поделки из сдобного и солёного теста,

работы детей и родителей в различной технике исполнения для выставки.

Наглядные:

рассматривание  продуктов русских народных промыслов, ремёсел; демонстрация «уголка русской избы», наблюдение за трудом взрослых, выставка работ детей и родителей различной техники изготовления.

Словесные:

Рассказ воспитателя «Давно на Руси», потешка «Дуняша», беседа «Народные умельцы», вопросы, объяснения, словесная игра «Скажи быстро», чтение стихотворений, разучивание скороговорок,

 Материалы и оборудование:

русские народные костюмы для тетей и взрослых,  уголок русской избы (стол, лавка, сундук, русская печь, старинная посуда и предметы быта), магнитофон, музыкальный центр, народные музыкальные инструменты, записи игры русской гармони, красивые платки и шали для украшения зала и группы, надувные шары, атласные   ленты разных цветов, карусель , нарисованные  изображения героев ярмарки и заголовок.                                                                                            

Материал к лепки: тесто (сдобное и солёное цветное), скатерть, скалка, мука, доски, стеки, салфетки, миска с водой, фартуки, уже готовые игрушки, готовые пироги и выпечка.

Материал к рисованию: акварельные краски, кисти, розетки с водой, салфетки, шаблоны матрёшек, матрёшки.

Товары на ярмарке:  поделки из природного и бросового материалов; предметы посуды и игрушки из глины, свистульки, русские матрёшки; рукоделие, рисунки, аппликация; банки с консервированными продуктами, семечки, пряники, сушки, баранки, пирожки, ватрушки; игрушки из глины и теста, варенье, конфеты.

                   Формы организации совместной деятельности

             Детская деятельность

     Формы и методы организации      совместной  деятельности.

                   Двигательная

Физкультминутка «Воротики», русская народная игра «Весёлая карусель», физкультурное упражнение «Не задень обруч», подвижная игра «Кто быстрее»,

                        Игровая

игра-путешествие «Собираемся на ярмарку», игра «В гостях у Матушки и Матрёны»,игра в коробейников.

 Чтение художественной литературы

Рассказывание стихотворений, разучивание скороговорок, обсуждение.

                Коммуникативная

беседа «Народные умельцы», вопросы, объяснения, словесная игра «Скажи быстро»,

      Музыкально-художественная

Пение русских народных песен, исполнение частушек,хороводы.

                 Продуктивная

Роспись матрёшек, лепка поделок из сдобного и солёного теста, изготовление поделок вместе с родителями.

                       

                            Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Выступление Василисы с песней и рассказом «Давно на Руси».

Дети наблюдают, слушают и собираются на ярмарку. Хоровод «Ай да берёза».

Создана игровая мотивизация, расширены знания о традициях русского народа.

2

Игра-путешествие «Русская ярмарка»

Первая остановка «В гостях у Матушки и Дуняши».

Рассказ Матушки- стряпухи о своём ремесле и показ. Вопросы к детям: какое бывает тесто и что можно из него лепить? Какими способами?

Дети заходят в русскую избу, где знакомятся с Дуняшей и её матушкой через инсценировку потешки «Дуняша».

Слушают рассказ и лепят поделки из солёного теста и сдобного.

Сформированы знания о убранстве русской избы. Созданы условия для воспитания чувства уважения к членам семьи.

Закреплены навыки работы с тестом.

Поделки из теста (пирожки, баранки, витушки и др.)

3

Вторая остановка «В гостях у Матрёны».

Рассказ Матрёны о своём ремесле-росписи матрёшек.

Вопросы к детям: какой росписью украшают матрёшек?

Каким способом рисуют цветы, бутоны, травку, листья? Какие цвета используют?

Знакомство с росписью, последовательностью работы, с техникой исполнения. Роспись матрёшек.

Расширены знания о росписи, об её элементах. Готовые матрёшки.

Активизирован словарный запас детей.

Закреплены навыки работы с акварелью.

4

Приход Петрушки и приглашение на ярмарку.

Дети берут свои работы и вместе с родителями идут в музыкальный зал.

Дети испытывают гордость за свою работу совместно с родителями.

5

Физкультминутка «Воротики».

Дети выполняют упражнения.

Закреплена координация движений.

6

Игра «Коробейники».

Дети выносят на лодках товар, расхваливают его и обыгрывают.

Весь товар продан.

7

Народная игра «Весёлая карусель».

Дети катаются на карусели, держась за ленточки.

Радостное настроение у всех.

8

Словесная игра «Скажи быстро».

Дети и родители повторяют скороговорки.

Дети и родители выучили скороговорки.

9

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дети под музыку выполняют русские танцевальные движения и с остановкой музыки занимают свободный стул.

Закреплены русские танцевальные движения, развита находчивость.

10

Сюрпризный момент «Уля и Филя».

Дети наблюдают.

Вызваны положительные эмоции.

11

Упражнение «Не задень обруч».

Подлезают в обруч.

Развита гибкость.

12

Частушки-хохотушки

Дети и родители поют частушки и танцуют.

Закреплены знания по теме.

Итог: Где были? Что больше понравилось и запомнилось? Кто были гостями на ярмарке? Какие русские народные промыслы вы знаете?

Ответы детей и родителей.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

Выставка работ детей и родителей.

Чаепитие «У самовара».

Покупка и продажа изделий мастеров.

Организация ярмарки стало традицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»

Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативно...