Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гербер Любовь Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в средней группе

Тема: "Дорога в старшую группу!"

http://nesvizh.edu.minskregion.by/gallery/3/previews-med/86370705.jpg

Воспитатель:

Гербер Любовь Алексеевна

с. Кулунда

2016 год

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
  7. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей. 
  8. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Материалы:

Демонстрационный материал: цифры (от 1 до 5), карточки с изображением предмета (от 1 до 5), бубен; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки: лиса, кузнечик, скворец, весна.

Раздаточный материал: Двух полосные карточки, ёлочки, грибочки (по 5 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Я предлагаю вам пройти дорогу, которая ведёт в старшую группу. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Вот первое из них: На доске картинки с предметами. У меня на столе цифры. Вы должны соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с яблоком)

- цифру 2? (карточка с двумя грибами)

- цифру 3? (карточка с тремя клубничками)

- цифру 4? (карточка с четырьмя вишенками)

- цифру 5? (карточка с пятью листиками)

 - Молодцы, правильно выполнили и справились с первым препятствием.

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

- Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

            Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

            1, 2, 3, 4, 5!

            Начинаем счет опять:

            1, 2, 3, 4, 5!

            Вот и кончили считать.

- Молодцы! Сейчас нужно выполнить задание за столом. Садитесь.

Игровое упражнение «Разложи правильно»

У каждого ребенка двух полосная карточка. Детям необходимо выложить на верхней полосе 4 ёлочки, на второй полосе грибочки на 1 больше, чем ёлочек. Что нужно сделать, что бы грибочков и ёлочек стало поровну (уровнять количество двумя способами)?

Игровое упражнение «Сосчитай и сделай» (бубен)

Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети выполняют столько движений, сколько звуков (наклоны, прыжки, приседания, хлопки, повороты).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

                Русская красавица стоит на поляне.

                В зеленой кофточке, в белом сарафане (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

    Скачет он на длинных ножках

              Через луг, через дорожки (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:   На шесте дворец,

                             Во дворце певец.

                              А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

- Следующая загадка, слушаем:

    Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

- Правильно! (показываю картинку). Сколько всего времён года? (4) Назовите их. (Весна, лето, осень, зима)

- Ещё одна загадка:

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

- Да, это лиса (показываю картинку). Назовите диких животных, которых вы знаете? (Дети перечисляют: волк, медведь, заяц, белка и т. д.)

- Скажите, пожалуйста,  что мы с вами делали?  В какие игры вам понравилось  играть? Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ"Цель:  - развивать логическое мышление, умение ориентироваться,                   сравнивать и обобщать;      ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.

Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...