Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Грасмик Светлана Викторовна

Как волшебная Жар-птица,

Не выходит из ума-

Чародейка мастерица

Золотая хохлома.

И богата и красива

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нет:

У грозди огненных рябин

Маки солнечного лета.

И ромашки луговин.

Всё вобрало , словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство берендея,
В мир волшебной хохломы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование)

«Золотая хохлома»

в старшей группе

Программное содержание:

  • знакомство детей с хохломской росписью, ее основными элементами (листок, ягодка, травка);
  • развитие цветового восприятия, чувства ритма, творческого воображения;
  • обучение приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
  • воспитание любви и уважения к труду народных мастеров-умельцев.

Оборудование:  изделие или репродукции изделий с хохломской росписью, гуашь красного, чёрного и зелёного цветов, ложка деревянная, кисти, баночки.

Ход деятельности

Воспитатель (в русском народном костюме):

Здравствуйте, ребята! Вы попали в город мастеров, а хозяйка в нем я Мастерица-искусница. Жители этого города очень трудолюбивые, умелые и ловкие. С раннего утра и до позднего вечера они трудятся в своих мастерских не покладая рук,  создают красоту, которую мы с вами увидели, посетив наш мини-музей. Расскажите, какие предметы в нем представлены.

Дети: Ложки, ковши, подносы, чаши, бочонки, самовар, квасник, салфетница, сахарница…

Воспитатель: А как называется роспись, которой украшены эти изделия?

Дети: Хохломская роспись.

Воспитатель: Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: Травка, завиток, кустик, усики, ягоды, цветы, листочки, капельки…

Воспитатель: Молодцы! Перед тем как отправиться в мастерскую, послушайте сказку.

 Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела -залюбуешься. И прозвали ее за это Марья-искусница. Прослышав о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заточить в своем царстве. Налетел, схватил ее и понес, а Марья-искусница превратилась в красивую Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. К нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар-птицы, а это говорит о том, что мы с вами стали настоящими мастерами и мастерицами‚ Пора и за дело браться! Давайте пройдем в нашу мастерскую и узнаем, какое дело нас ждет...

(Воспитатель и дети проходят в мастерскую и рассматривают приготовленные для работы материалы.)

Воспитатель: Вы догадались, что мы будем расписывать?

Дети: Ложки!

Воспитатель:  Что вы знаете о деревянных хохломских ложках?

1-й ребенок: Наши деды на Руси, у любого ты спроси, Эту ложку уважали, Из березы вырезали, И для каши и для щей Нету ложечки вкусней!

2-й ребенок: И красива, и легка Для любого едока! Расписная ложка, Лаковая ножка, Красной ягоды глазок, Золотистый завиток.

3-й ребенок: Скажем мы спасибо Славным ложкарям! Дарят настроение и здоровье нам!

Воспитатель: Чтобы наше дело сладилось, необходимо немножко размяться.

                                                  Физкультминутка

(Воспитатель говорит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним. )

Воспитатель: Если б все на свете было одинакового цвета, (Вращательные движения головой.) Вас бы это рассердило или радовало это?

(Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным,

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, будем с вами украшать ложки хохломскими узорами.

Инструктаж к работе

Воспитатель: давайте вспомним основные правила при составлении хохломского узора. Элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, равномерно повторяться. Как нужно правильно держать кисть при выполнении разных элементов?

Дети: Вертикально, концом кисти, бочком, примакивать.

Воспитатель: Правильно. А теперь сядьте удобнее, выпрямите спину и возьмите правильно кисть в руку.

(Включается музыкальное сопровождение «Плясовой наигрыш»,  Б. Феоктистов)

Практическая часть

Воспитанники самостоятельно выполняют роспись на ложках, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия

(Дети выкладывают готовые изделия на столе.)

Воспитатель: Замечательные у вас получились ложки, расписанные хохломским узором. Выберите и покажите ложку, которая вам больше ВСЕГО понравилась. Расскажите о ней: какого он цвета, какими красками расписана, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

(Все слушают ответы двух-трех детей.)

Воспитатель: Вы все старались, трудились, вложили в поделки свою душу и сердце. Теперь наш мини-музей пополнится новыми экспонатами, хохломскими ложками.

Как волшебная Жар-птица,

Не выходит из ума-

Чародейка мастерица

Золотая хохлома.

И богата и красива

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нет:

У грозди огненных рябин

Маки солнечного лета.

И ромашки луговин.

Всё вобрало , словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство берендея,
В мир волшебной хохломы.

(После окончания занятия дети приглашаются на чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы

Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.

Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...