Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Оксана Шишкова

Задачи:

  Формировать представления детей о России;

совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшенной

и неустойчивой площади опоры;

развивать фантазию детей;

воспитывать уверенность в своих силах;

проводить профилактику простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Колокольчик»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

(познавательному и физическому развитию)

На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы.

                                             Воспитатель: Шишкова. О.А.

2018г.

Задачи:

  Формировать представления детей о России;

совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшенной

и неустойчивой площади опоры;

развивать фантазию детей;

воспитывать уверенность в своих силах;

проводить профилактику простудных заболеваний

Оборудование: лестница, малая горка, воротики (3 шт ), мягкие модули ( 6-7 шт),          гимнастическая стенка, малые мячи (15 шт), фонограмма песни «Чунга-чанга», любая  

    Ход занятия.

    Педагог:- Ребята, как называется страна где мы живем? Столица России?  Как называется округ в котором мы живем?  Как называется поселок где мы живем?  Наша страна большая?  Наш поселок далеко от Москвы? На чем можно доехать до Москвы?

      Ребята вы хотите отправиться в путешествие по  нашей родной стране России. Все согласны

- Идем на вокзал – ходьба в колонне по одному.

- Тяжелые сумки несем – ходьба в полуприседе.

- Погрузим сумки на машину и снова легко идти – ходьба по диагонали.

 -Радуемся солнцу – ходьба на носках, руки вверх.

- Опаздываем на поезд – бег в колонне по одному.

- Сели на поезд и поехали – бег с переходом на ходьбу, руки согнуты в локтях, произносить «чух-чух». Постепенно замедляем темп, остановка.

Перестроение в три шеренги.

ОРУ.

     1.Назовите достопримечательности  Москвы. А еще в Москве много церквей и храмом. Вы слышали как звонят церковные колокола? Давайте поиграем в колокольный звон.

Звонят наши колокола громче.

 Прыгаем легко на носочках.

Молодцы ребята хорошие колокольчики из нас получились.

     2.   А теперь нас ждет рыбная ловля. Сели выпрямили ноги взяли в руки удочку. Итак закинули удочку вперед поймали рыбку, вправо поймали рыбку, влево поймали рыбку.  И снова вперед  вытянули руку.

Тянем руки, ноги в коленках не сгибаем.

     3.  Ну что команда устали?  Тогда продолжаем наше путешествие. Тем более пришло время перекусить. Русская кухня очень разнообразна. Какие вы знаете национальные русские блюда? А давайте с вами испечем блины, согласны? Мы с вами будем учиться переворачивать блины.  Выпрямили руки попробовали левой рукой достать до правой, а теперь правой до левой. Получается. Приготовились выпрямили спинку и начали.

Руки не сгибаем. Вот какие вкусные блины у нас получаются, они уже зарумянились.

И последний раз закончили.

Молодцы ребята,  вкусные блины у нас получились.

Ребята вам нравиться наше путешествие?

     4.   А какое же путешествие без танцев, без настоящих русских танцев. Ребята, вы любите танцевать. Отлично тогда сейчас нас ждет настоящий русский перепляс.

Поставили руки на пояс , сначала мы свами присядем колени в стороны  подпрыгнем три раза и встали, теперь с левой ноги носочек пяточка 1,2,3, носочек пяточка 1,2,3.

Ну как получается, отличный танец  у нас получается.

Что же наше путешествие продолжается.

     5.  А теперь мы отправимся в лес. Российские леса это наше богатство, лес нам дарит грибы, ягоды ,а животным дарит дом. Ребята, вы были когда ни будь в лесу, тогда мы сейчас устроим настоящую лесную прогулку. Встаем.

 Итак, мы  сейчас  пойдем по залу  будем приседать  собирать грибы и ягоды.

Присели, встали, а какой воздух свежий в лесу ребята  много грибов мы собрали и последний раз закончили.

ОВД.

    1.Ребята, перед нами широкая река нам нужно по мосту перейти на другой берег, на середине моста нужно присесть посмотреть вдаль.

Ребята, вы большие молодцы! Идем дальше. (Ходьба по  гимнастической скамейке)

     2. Перед нами нора, кто может жить в этой норе? ( Лиса, барсук, мышка). Нам нужно проползти  через эту нору.

Садимся на корточки, наклоняем голову и проползаем паучками друг за другом.(Проползаем через тоннель)

      3. Впереди упавшее дерево его нужно перепрыгнуть. Разбегаемся и перепрыгиваем,  друг за другом.( Прыжки в высоту).

      4. Ребята, мы с вами вышли на поляну, а чтобы нам было не скучно хотите мы устроим соревнования кто дальше бросит мешочек. (Метание мешочков в даль)

Молодцы, кладем мешочки в корзину.

      П/и.

      Ребята, посмотрите под елкой какой сундучок. Что же в нем? Геометрические фигуры.

Поиграем в игру «Найди пару».

А сейчас можно поиграть в прятки. «Прятки в лесу»:

по команде «Дерево» – встать в о.с., руки вверх;

по команде «Куст» -принять упор присев;

по команде «Трава» – лечь на живот.

Посмотрите сколько красивых цветов на поляне.

Рефлексия.

«Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...