Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство с символикой России» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Основная цель данного конспекта непосредственно-образовательной деятельности - формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о государственной символике страны.
Представленный конспект может быть полезен воспитателям старших групп в работе по воспитанию патриотических чувств у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» структурное подразделение
«Центр развития ребенка – детский сад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство с символикой России» для детей старшей группы
Составила:
воспитатель
Мальцева О.В.
Соликамск
2025
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о государственной символике страны.
Задачи:
1. Познакомить с изображением государственного флага РФ, гербом и гимном страны.
2. Формировать представление о значении государственной символики.
3. Воспитывать уважительное отношение к символике, любовь к Родине, чувство гордости за нее, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
4. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
5. Развивать познавательную активность у детей.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, дидактическая игра «Узнай и назови», прослушивание песен о России, рассматривание тематических альбомов, подбор материала в рубрику «Моя страна».
Оборудование: Изображения Государственного флага и герба России, презентация, таблица с флагами и гербами государств, аудиозапись песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) и гимна России.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей, какие интересные места на плане Земля они знают. Затем, выслушав ответы детей, предлагает подойти к карте мира.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете уже так много! Сейчас я предлагаю вам послушать следующее стихотворение и догадаться, о чем мы будем говорить сегодня:
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем наш общий дом.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком общем доме говорится в стихотворении? (Ответы детей: о стране, О Родине) А что такое Родина? (Ответы детей)
– Да, ребята, вы правы! Сегодня мы будем говорить на очень важную тему – о нашей стране, то есть о Родине. Родина – это место, где человек родился, по-другому оно называется отчизна, государство. А знаете ли вы как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель показывает на карте мира Россию, обращает внимание на ее размеры.
Воспитатель: Наша страна – огромное, многонациональное и могущественное государство. Знаете ли вы, кто является главой нашего государства? (Президент) А как называется столица нашей Родины? (Москва)
– Верно, ребята! Предлагаю вам занять места и посмотреть на экран.
Воспитатель показывает слайд с изображением панорамы Москвы.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины – Москва! Чем столица отличается от других городов? (Предположения детей: Это главный город страны. Здесь работают президент и правительство. Самый большой город. Проживает много людей) Где работает президент? (В Кремле) Посмотрите на панораму Кремля и попробуйте определить, в каком здании работает президент. (В здании с флагом на крыше)
– Правильно, это резиденция Президента Российской Федерации. Обратите внимание, что над всеми самыми важными зданиями нашей страны развевается Государственный флаг России. (Рассматривание слайдов) Где еще можно увидеть изображения Государственного флага РФ? (Ответы детей)
– Да! На зданиях школ, детских садов, администраций, автомобилях, одежде, на праздниках и других мероприятиях, например, спортивных соревнованиях.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны. (Дети из полосок красного, белого и синего цвета складывают флаги) Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Дети отвечают на вопросы: какого цвета первая сверху полоска? Расположенная над синей полосой? Между белой и красной? И т.п.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя, белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
И предлагаю вам, ребята, запомнить вот такое стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель (показывает следующий слайд): А как вы думаете, зачем вообще нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей) Государственный флаг – это один из символов государства, это знак свободы, независимости и самостоятельности страны. Ежегодно в нашей стране 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации.
Демонстрация слайда с изображением герба России.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что это такое? (Предположения детей) Ребята, это герб, у каждого государства есть свой герб. Это еще один отличительный знак. Его размещают на границах страны, на официальных документах, на почтовых марках и деньгах. Внимательно посмотрите и скажите, что изображено на гербе России. (Ответы детей)
– Да, на гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел. Орел показывает силу, мощь нашего непобедимого государства. Но почему у орла две головы? (Предположения детей)
– Наша страна огромная, и две головы орла смотрят в разные стороны - и на запад, и на восток, как бы охраняя страну и показывая, что наше государство большое, но единое и врагу даст отпор всегда. Ребята, а что вы еще видите на гербе? (Корона) Как вы думаете, что означает корона? (Высказывания детей)
Воспитатель подводит итог: Россия живет по законам чести и справедливости, а в лапах орла находится золотой посох (жезл), его по-другому называют скипетр – это символ власти, и шар-«держава», символ могущества страны.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть и символику государства нашего узнать.
Игра в «Найди символы России». Дети, глядя на таблицу с флагами и гербами государств, находят Государственный флаг, герб России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображения флага и герба России с изображениями флагов и гербов других государств.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что еще является символом и отличительным знаком России? (Возможные ответы детей: одежда, матрешка, берёзка, балалайка, песня) Кто сказал песня? Молодцы!
Воспитатель включает аудиозапись Гимна РФ.
Воспитатель: Кто знает, как по-другому называется эта торжественная песня? (Ответы детей) Это – Гимн! Государственный гимн страны – это главное торжественное музыкальное произведение, в котором каждый народ прославляет и хвалит свою Родину.
– В гимне России поётся о том, как велика, могуча и прекрасна наша Родина. Гимн исполняют в особо торжественных случаях. Подумайте и скажите, где вы могли слышать гимн России? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, ребята! Что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей) Правильно! Флаг, герб и гимн – это отличительные символы государства. Это условные знаки или изображения, и у каждой страны они свои, они отражают историю государства и его народа, объединяют людей.
– А теперь предлагаю вам сделать альбом для нашего уголка «Моя страна – Россия».
Дети по выбору изготавливают флаги, гербы России, оформляют альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы
Задачи: · воспитывать любовь к Родине;·...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Математика на острове сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
НОД на тему "Математика на острове сокровищ" в игровой форме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....

Конспект занятия по теме: «Знакомство с кубанскими костюмами» для детей старшей группы.
Цель: развитие познавательного интереса детей к кубанской казачьей одежде.Задачи:- Учить правильно, называть одежду, ее цвет и назначение.- Вызвать интерес к куклам в кубанских костюмах.- Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также уме...
