Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать связную речь. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Теремок» города Белово комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы

Тема: «Кровеносная система»

Подготовила

воспитатель

Мещерова Ирина Леонидовна

г. Белово

 2012


Программное содержание:  Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать связную речь. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.
Оборудование : слайды «Кровеносная  система»

Словарная работа: сердце, вены, аорта, капилляры, кровеносная система.

Ход :
Организационный момент  Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут- туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.

А называется он ... Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Воспитатель: Правильно, это сердце. Сегодня мы будем рассматривать кровеносную систему. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Потому что к ней относятся кровеносные сосуды, вены, артерии.

Воспитатель: Правильно, только главным в этой системе является сердце.(слайд №1) Его размер равен одному кулачку. Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам. Кровь разносит всем органам питательные вещества и кислород.(слайд №2) Если остановиться сердце - человек умрет. Сердце находится - в грудной клетке. Когда сердце сокращается и выбрасывает кровь в кровеносные сосуды, мы можем почувствовать небольшой удар. Положите руку на грудь и прислушайтесь. Кровь от сердца проходит по кровеносным сосудам. Эти сосуды разные по размерам: большие (артерии), поменьше (вены), и маленькие (капилляры)(слайд №3). Кровеносные сосуды есть во всех органах и тканях. От сердца отходят крупные кровеносные сосуды. Чем дальше от сердца расположены кровеносные сосуды, тем они тоньше.

Посмотрите внимательно на свои руки. Под кожей можно увидеть синие линии - это кровеносные сосуды.

Опыт. Сколько раз сократиться сердце за 10 секунд.

Воспитатель: Положите руку на грудь. По команде «начали» начнем считать удары сердца, по команде «стой» закончим считать, и запомним ту цифру, на которой вас застала команда. Сколько ударов  насчитали?

Давайте попробуем еще раз.

Начинаем бег на месте веселее, дружно, вместе

 2-3-4-5 никому нас не догнать.

1-2-3-4 бегаем по всей квартире .

 1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть.

Уф, устали.

Воспитатель: Давайте теперь прослушаем сердце. Стало ли оно биться быстрее? Если стало сердце биться быстрее, что произошло с кровью?

Дети : побежала быстрее.
Воспитатель: Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. После физической нагрузки обязательно нужно расслабиться.

Итог:

Воспитатель: Вы сказали, что сердце нужно беречь. Каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце.

Сформулируем правила вместе:

1-Занимайся спортом

2-Выполняй дыхательные упражнения

3-Больше гулять

4-Есть полезные продукты

Литература:

  1. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов ДОУ. -М.: ВЛАДОС, 2001. - 336 с. - (Здоровьесберегающая педагогика).
  2. Андреас Пиль "Моё тело", Москва "Планета детства", "Издательство Астрель"  АСТ  2000 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...