Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей описанию по картинкам животных.

Воспитательные задачи: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивающие задачи: развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_puteshestvie_v_skazku.zip20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности  «Коммуникация»

с детьми средней группы

«Путешествие в сказку»

подготовила воспитатель

                                                                                                                              Фролова Ирина Юрьевна

станица Ленинградская

2014г

Программное содержание:

Обучающие задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей описанию по картинкам животных.

Воспитательные задачи: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивающие задачи: развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование:  ёлочки, варежка, корзинка, картинки с изображением животных, шапочки животных; запись русской народной музыки «У нашего двора…»; поднос с ватными шариками для украшения рукавички, клей, салфетки, кисточки, заготовки рукавичек для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок разных народов, отгадывание загадок про сказочных героев, обучение детей описанию по сюжетным картинкам.

Ход занятия:

 Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: сядем, деточки, кружком

                       Да поговорим ладком.

                       Про сказку известную, очень интересную.

Предлагает  жестом сесть ребятам на стульчики.

Воспитатель: я сегодня шла в детский садик и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: варежка, рукавичка.

Воспитатель: какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

 Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка», давайте в нее поиграем. Помните, как много зверят поместилось в рукавичке? Достает из рукавички картинки.

Воспитатель: посмотрите, кто это?

Дети: мышка.

Воспитатель: расскажите, какая мышка?

Дети: серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая……

Воспитатель: а как она пищит?

Дети: пи – пи – пи.

Воспитатель: а это кто?

Дети: лягушка.

Воспитатель: ребята, а какая бывает лягушка?

Дети: зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Воспитатель: а что она умеет делать?

Дети: квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: кто еще у меня в рукавичке спрятался?

Дети: зайчик.

Воспитатель: давайте расскажите, какой бывает зайчик?

Дети: серый, белый, быстрый, русый, косой, трусливый...

Воспитатель: а чем же любит полакомиться зайчик?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель:  кто же ещё спрятался в рукавичке?

Дети: лиса.

Воспитатель: что вы можете о лисичке рассказать?

Дети: лиса бывает рыжей, оранжевой, хитрой, пушистой, красивой, мягкой…

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: кабан.

Воспитатель: какой же бывает кабан?

Дети: большой, сердитый, клыкастый…

Воспитатель: а как хрюкает кабан? Давайте все вместе покажем.

Дети: хро – хро – хро.

Воспитатель: кто же еще есть в рукавичке?

Дети: волк.

Воспитатель: а каким бывает волк?

Дети: серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: давайте покажем, как волк зубами щелкает.

Показывает вместе с детьми.

Воспитатель: а это кто?

Дети: медведь.

Воспитатель: какой же бывает медведь?

Дети: большим, косолапым, белым, коричневым, толстым…

Воспитатель: молодцы, ребята. Узнали всех животных. А еще у меня есть корзиночка загадок. Отгадаем их?

Дети: да, отгадаем!

Воспитатель:  в подполье, в каморке

                        Живет она в норке.

                        Серая малышка,

                        Кто же это? …(мышка)

Воспитатель надевает шапочку, после каждой угаданной загадки, на ребёнка.

                        Летом, в болоте

                        Вы ее найдете.

                        Зеленая квакушка

                        Кто это? …(лягушка)

                        Комочек пуха,

                        Длинное ухо.

                        Прыгает ловко,

                        Любит морковку (заяц)

                        Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка.

                        Хвост пушистый,

                        Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

                        Серый, страшный и зубастый

                        Произвел переполох.

                        Все зверята разбежались

                        Напугал их серый… (волк)

                        Спереди – пятачок,

                        Сзади – крючок,

                        Посредине – спинка,

                        На спинке – щетинка  (кабан)

                        Косолапый и большой.

                        Спит в берлоге он зимой.

                        Любит он малину, мёд…

                        Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

Воспитатель: замечательно, ребята, вы разгадали все загадки. Поскольку сказка наша зимняя и забавы у нас зимние. Давайте поиграем в снежки! (дети встают)

Музыкальная подвижная игра «Снежки»

Правила игры: Во время первой части по команде педагога:  «Лепим снежки»,  дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Воспитатель: вот, ребята, мы с вами и оказались в сказке. А как называется эта сказка?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, что делали герои нашей сказки?

Дети: хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: а как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: подходили по очереди к рукавичке и спрашивали: «Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: правильно. Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает.

Мышка: кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Залезает мышка в рукавичку.

Воспитатель: вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Лягушка: кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: давай.

Залезает лягушка в рукавичку.

Воспитатель: и стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Зайчик: кто, кто в рукавичке живет?

Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: давай.

Залезает зайчик в рукавичку.

Воспитатель: и стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Кабан: кто, кто в рукавичке живет?

Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Кабан: я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: давай.

Залезает кабан в рукавичку.

Воспитатель: и стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Лиса: кто, кто в рукавичке живет?

Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Лиса: а я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: давай.

Залезает в рукавичку.

Воспитатель: и стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Волк: кто, кто в рукавичке живет?

Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: давай.

Залезает в рукавичку.

Воспитатель: и стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Медведь: кто, кто в рукавичке живет?

Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Медведь: я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: давай.

Залезает в рукавичку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Отлично сыграли свои роли. Выходите, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился?

Дети выходят.

Воспитатель: так они и порешили

                        Дружно, весело все жили.

                        А нам запомнить нужно:

                        Побеждает Дружба!

Воспитатель: вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. А сказка наша закончилась, и мы снова превращаемся в ребяток.

Дети снимают шапочки животных.

Воспитатель:  давайте все вместе сделаем картину. Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь лежат заготовки рукавичек на каждого ребёнка. Давайте их сделаем теплыми и красивыми, украсив их мехом. Необходимо взять и положить перед собой рукавичку, аккуратно намазывать опушку рукавички клеем и приклеивать шарики. И про героев не забудьте. Каждый из вас размещает их на  своей рукавичке.

Воспитатель: отлично потрудились. У вас получились нарядные рукавички! Все старались! Вот какие сказочные рукавички вы сделали. Ребята, а вам понравилась наша сказка? А рукавички понравились?

Дети: да, конечно понравились!

Воспитатель: на этом наша встреча подошла к концу. Всем удачи!

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

2. В.В.  Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

 ( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007

3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.- М.: , 2005\

4. М.Ю. Картушина Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).

5. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

Развлечение с детьми среднего возраста разработано для  реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....

КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА с детьми средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

КОНСПЕКТМАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГАс детьми средней группы«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Технологии: здоровьесозидающие, ИКТ, игровые, решение проблемных ситуаций, личностно-ориентированные...


 

Комментарии