Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Макарова Людмила Анатольевна

Развлечение с детьми среднего возраста разработано для  реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработали  и провели воспитатели первой

квалификационной категории

ГБОУ Школы № 305

                                                                                                                      Макарова Л.А.

                                                                                                                    Фоменок Т.Н.

Сценарий развлечения

в средней группе «Путешествие по сказкам по сказкам К.И. Чуковского».

 

Москва 2019г.

Цель: развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности, связанной с творчеством  К.И. Чуковского.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать мышление (определение предметов на ощупь; нужные – ненужные предметы для гигиены), различение геометрических фигур),  воображение (отправляются в сказку, путешествуют по морю, преодолевают препятствия), память(вспоминают названия и содержание произведений);

- закреплять умение делать постройки по условию;

Речевое развитие:

- формировать умения детей отвечать на вопросы, использовать в речи описательные прилагательные;

- формировать умение вести диалог;

- побуждать к речевому взаимодействию;  

- активизация словаря( названия персонажей сказок, название предметов на ощупь, предметы гигиены)

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение;

- формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;

- умение радоваться своему успеху и успеху товарища;

- развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи;

 - способствовать активному общению со сверстниками и взрослыми;

Художественно – эстетическое развитие:

-  узнавать знакомые литературные произведения К. Чуковского по отрывкам     из них;

- воспитание интереса к художественному слову;

- развивать у детей умение выразительно читать наизусть;

- способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

Физическое развитие:

- формировать потребность в двигательной деятельности.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к книгам К. И. Чуковского.

Практические: подвижная игра «Пройди и не испугайся»; пальчиковая игра «Замок»; конструирование «Корабль»; дидактические  игры: «Волшебный мешочек», «Почини коврик».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, конструирование, двигательная.

Материалы и оборудование: костюм Айболита, детали конструктора для корабля, «карта», книги К. И. Чуковского, иллюстрации к книгам К. И. Чуковского, математический коврик, набор предметов для игр.

Предварительная работа: подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения; рассматривание книг с произведениями писателя; пополнение книжного уголка произведениями писателя; чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

Планируемый результат:

- Ребенок может выражать свои мысли и желания;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать

  неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе

  чувство веры в себя.

                                          Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент ( мотивация)

В: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок?

Д: Да!!!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Вы готовы?

Д: Да!!!

В: Замечательно. Приступайте. Давайте построим из деталей конструктора корабль и отправимся в путешествие.

2. Основная часть

Дети конструируют из деталей напольного конструктора корабль.

 Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»

Выбираем капитана (ему вручают бинокль),  плывем.

Аудио сопровождение «Шуи моря».

В: Ребята, смотрите: впереди виднеется Земля. Выходите из корабля. Осторожно ступайте на землю. Мы с вами приплыли в волшебную страну, но двери в страну сказок закрыты. Давайте откроем ее, скажем волшебное заклинание:

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинам колдовать, двери в сказку открывать (с силой сжимать и разжимать пальцы)

Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены)

Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево вправо)

А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот)

Покачаем – раз, два, три:

Дверь, замочек, отомкни!

Двери открываются- сказка начинается!!!

В: Ребята, посмотрите здесь карта. Сначала наш путь будет проходить через болото, нам надо будет прыгать с кочки на кочку. Затем наш путь будет проходить по горам, через глубокое ущелье и нам надо идти по верёвочному мосту. Дальше нас ждет непроходимый тропический лес. Не испугаетесь? Тогда вперёд!!! (прыжки с кочки на кочку, пройти по ленте, пролезть под дугами).  

                                    Звучит мелодия  «В гостях у сказки».

В: Посмотрите, а кто это сидит под пальмой?

Д: Доктор Айболит!

В: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит

     Приходи к нему лечиться

     И корова, и волчица,

     И жучок, и червячок,

     И медведица!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Вы любите слушать сказки, читать книги?

Д: Да!

Айболит: Я тоже люблю читать книги. А это портрет моего самого любимого писателя (показывает портрет). Вы знаете его?

Д: Да, это Корней Чуковский.

Айболит: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. А как его ещё можно назвать? Дедушка Корней. Корней Чуковский сочинил много сказок. Их любят и взрослые, и дети. Они веселые, интересные и учат нас добру. А вы знаете сказки Корнея Чуковского?

Д: Да

А: Сейчас проверим! Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете отгадывать их названия. Слушайте внимательно!

                                                 Д/и «Определи сказку по ее отрывку»

***

                  Если топну я ногою,

                  Позову своих солдат –

                  В эту комнату толпою

                  Умывальники влетят…(«Мойдодыр»)

                                                                 ***

                  А посуда вперед и вперед,

                  По полям, по болотам идет…(«Федорино горе»)

                                                                 ***

                  Говорю тебе злодей,

                  Выплюнь солнышко скорей…(«Краденое солнце»)

                                                                 ***

                  Звери задрожали,

                  В обморок упали.

                  Волки от испуга…скушали друг друга.

                  Бедный крокодил…жабу проглотил…(«Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее…тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными…грибами…(«Путаница»)

***

Но жучки- червячки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки - под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать…(Муха - Цокотуха)

                   

                            Аудио сопровождение (телефонный звонок).

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Д: Слон.

Айболит: Откуда?

Д: От верблюда.

Айболит: Что вам надо?

Д: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Д: Для сына моего.

                              Аудио сопровождение (телефонный звонок).

Айболит: Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят.

Входит мальчик – грязнуля.

Мальчик:    Одеяло убежало, улетела простыня

                    И подушка как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, Та  - бежать
И вприпрыжку Под кровать!

Айболит: Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам пожаловал этот мальчик?

Д: Из сказки «Мойдодыр»              

Айболит: Как его можно назвать?

Д: Грязнуля!

Айболит: А почему он такой грязный?

Ответы детей.

Айболит: Я понял. Он один не умывался и…грязнулею остался.

Айболит: Надо его спасти!

                 Сейчас я скажу, что тебе нужно делать (обращается к грязнуле).

                 Вот книга «Мойдодыр» (берет книгу с полки).

                 В ней все написано, помогайте мне, ребята:

                 Надо, надо умываться

                 По утрам и вечерам,

                 А нечистым трубочистам - …                       

Д: Стыд и срам! Стыд и срам!

А: Ты запомнил? Хорошо.

В: А теперь, мы предлагаем тебе сейчас пройти в нашу умывальную комнату и привести себя в порядок.  Согласен?

                                               Грязнуля уходит умываться

В: Ребята, смотрите вот волшебный сундучок, его нам прислал Мойдодыр, в нем лежат разные вещи. Айболит будет доставать их, и, если они необходимы для того, чтобы быть чистыми и опрятными - вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами

                                               Игра «Волшебный сундучок»

В сундучке: дудочка, мочалка, книга, зубная щетка… мыло и  полотенце.

Айболит и дети:   Да здравствует мыло душистое,

                               И полотенце пушистое!

В: Ребята, Вы обратили внимание, каким стал наш герой из сказки «Мойдодыр»?

Д: Чистый, аккуратный, опрятный, красивый.

В: Теперь ты нам очень нравишься! Оставайся таким всегда!

             Аудио сопровождение (звук бьющейся посуды). Вбегает Федора.

Федора:  Ой, вы бедные сиротки мои!

                Утюги и сковородки мои!

                Ой- ой- ой! Ой- ой- ой! Воротитеся домой!

Айболит: Ребята, вы узнали эту бабушку?

Д: Федора.

Айболит: Из какой она сказки?

Д: «Федорино горе».

Айболит: А какое же горе у Федоры?

Д: Посуда убежала

Айболит: Почему? Только отвечайте по оному!

Ответы детей.

Айболит: Теперь я все понял…

В: Уважаемый Айболит, Федора обязательно исправится и станет аккуратной, правда, Федора?

Федора: Уж не буду, уж не буду

               Я посуду обижать,

               Буду, буду я посуду

               И любить, и уважать!!!

В: Вот и хорошо, оставайся с нами.

Воспитатель: Вот новое задание: Айболит будет загадывать загадки, а вы отгадывать. Тот, кого я назову, подойдет и достанет отгадку на ощупь из мешка.

                     Игра «Отгадай загадку и определи предмет на ощупь»

1 Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши)

2 Что  проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалка)

3 Чем угощали бабочку в сказке «Муха- цокотуха»? (варенье)

4 Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Айболит»? (шоколадка)

5 На чем ехали комарики в сказке «Таракнище»? (шарик)

6 Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»? (книга)

7 Что нашла муха Цокотуха, когда пошла по полю? (денежку)

Воспитатель: Молодцы. Вы все знаете!

3. Заключительная часть

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но как? Наш корабль далеко. Доктор Айболит,  ты нам поможешь?

Айболит: Конечно, помогу, ведь вы так хорошо знаете сказки моего любимого писателя! Но сначала примите от меня угощение. Эти замечательные фрукты растут здесь, в солнечной Африке, в них много витаминов. Чаще ешьте фрукты, и всегда будете здоровыми и крепкими!

                          Айболит отдает сундучок с фруктами воспитателю.

В: Ребята, давайте дружно скажем Айболиту спасибо за угощение.

Д: Спасибо!

А: Ребята, а чтобы вы смогли быстро вернуться обратно в свой детский сад, у меня для вас есть  волшебный ковер-самолет (отдает воспитателю). Ну а мне пора продолжать лечить больных зверей. До свидания. Счастливого пути!

Дети: До свидания!

Айболит уходит.

                                           Воспитатель разворачивает ковер. 

В: Встаём на ковёр, закрываем глаза, полетели. Прощай удивительная страна сказок!

                                         Аудио сопровождение (шум ветра)

4. Рефлексия

В: Ну вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?

В: И мне было интересно рядом с вами. Давайте скажем спасибо этому великому писателю за его интересные сказки.

Д: Спасибо!