Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Погодина Наталья Викторовна

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.    

 Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки"

на тему«Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

Форма проведения: игра-путешествие.

Пояснительная записка.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Исходя из этого, важной задачей современного периода становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. 

В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к образовательным программам, используемым в ДОУ, но далеко не каждый родитель имеет представление о педагогическом и образовательном аспекте работы воспитателя в детском саду. В целях ознакомления родителей с образовательной деятельность в группе, мною было разработано данное мероприятие. Такие мероприятия позволяют родителям «окунуться» в мир детей, лучше понять, чем они занимаются в детском саду, помогают родителям объективно оценить роль педагога, что в свою очередь благотворно влияет на детско-родительские отношения.

Прежде всего, внимание родителей направляется на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитии детей, в том числе интеллектуальном. Большое значение для развития познавательной активности имеет универсальный дидактический материал- логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, а также система дидактических игр и упражнений с этими материалами.

Игры с блоками Дьенеша - это эффективное пособие для подготовки мышления детей к усвоению математики, способствуютразвитию у дошкольников простейших логического мышления.Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. Играя с блоками, ребёнок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. От игр с абстрактными блокам дети легко и с удовольствием переходят к играм с реальными множествами, с конкретным «жизненным» материалом.

Игры с палочкамиКюизенера. Они идеально подходят длязнакомства ребенка сматематикой.Использование чисел в цвете помогает развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. В таких играх дети не только познают величины и измерения, но и знакомятся с составом числа из единиц и меньших чисел.

Игры и занятия с этими пособиями доставляют детям и взрослым интеллектуальное удовольствие в часы семейного досуга, привнося элементы соревновательного азарта в коллективные игры типа "Домино", "Кто скорее составит число" и т.д. "

Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки. Использование разнообразных форм работы помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

«Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Цель:способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада. Стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
  • Способствовать освоению детьми умения выявлять свойства (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
  • Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
  • Формировать умения оперировать двумя или тремя свойствами.
  • Стимулировать интерес детей к проявлению самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы.
  • Закреплять навыки конструирования, счета предметов в пределах 10.
  • Упражнять детей в счете на слух.
  • Осваивать умение ориентироваться в групповой комнате по плану.
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность.
  • Воспитывать бережное, осознанно-правильное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в лесу; осваивать приемы мнемотехники.
  • Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.
  • Активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Оборудование: карточки закодированных геометрических фигур иблоки Дьенеша;наборы палочек Кюизенера; модули с изображением цифр от1-10;план-схема участка групповой зоны; мнемосхемы о правилах поведения в лесу; набор яблок из картона с отверстиями в виде геометрических фигур; кубики Никитина; карточки со схематичным изображением животных; «Фиолетовый лес» В.Воскобовича; интерактивная доска, слайдовая презентация.

Ход работы:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Внимание, внимание!

Дорогие зрители

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте.

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз!

Мы с ребятами рады приветствовать Вас, дорогие родители, в нашем зале. Вы готовы отправиться вместе с нами в увлекательное путешествие,  в сказку?

Родители:Готовы!

Воспитатель: А вотв какую сказку - это мы сейчас узнаем!

Ребята, посмотрите из какой сказки эти герои? (дети рассматривают на интерактивной доске иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди» (Слайды № 1-2)

Дети: из сказки «Гуси-Лебеди»

2. Начало путешествия.

Воспитатель: Верно! Вы слышите, по-моему, кто-то плачет? (в зал входитМаша) Посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети:Это Маша из сказки «Гуси –Лебеди»

Маша: Ребята, моего братца унесли Гуси-Лебеди в лес к Бабе-Яге. Только одна я идти в лес боюсь.Можете мне помочь отыскать братика?(слайд 3)

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Но так как мы отправляемсяв лес, то нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает на слайде №4мнемосхемы о правилах поведения в лесу, дети расшифровывают).

3. «Печка»

Воспитатель, шагая с детьми, напевает: «Мы идем, идем, прямо  в сказку попадем».

Воспитатель:«Смотрите, ребята, что это?

(обращает внимание детей на интерактивную доску, с изображением печки. Слайды №5-6)

Дети:Печка

Воспитатель:Печка, печка, скажи, куда Гуси — Лебеди полетели?

Печка: Подкиньте мне дровишек, я вам подскажу!

Воспитатель:Ребята дрова не простые, а из блоков

(Дети, каждый со своим родителем получают карточки с условными обозначениями, на которых изображены цвет, форма, величина и выбирают правильно дровишки-блоки).

- Богдана с мамой Ольгой, какие у вас дровишки? На какие фигуры они похожи?

- А, какие дровишки у семьи Миши?

(дети с родителями характеризуют свойства дровишек– синий, квадратный, большой; красный, круглый, маленький)

Воспитатель:Ребята, печке мы помогли, и она подарила нам волшебный клубочек. Как вы думаете, зачем он нам нужен?

Дети: он волшебный, и будет указывать нам путь с его помощью мы найдем дорогу дальше.

Воспитатель: Все верно, но сначала клубочек хочет немного поиграть с вами.

«Игра доскажи словечко»(дидактическоезадание)

Дети встают в круг – воспитатель в центре. Воспитатель бросает ребенку клубочек и задает вопрос:

Ежик (какой?)….колючий

Лиса(какая?)….рыжая, хитрая

Зайка (какой?)….беленький, трусливый

4. «Расколдуй зверей» (дидактическоезадание с использованием палочек Кюизенера.Дети получают карточки зверей: ежа, лисы, зайца и наборы палочек).

Воспитатель:Ребята, что же мы видим? Баба Яга заколдовала зверей в лесу, нужно их расколдовать – правильно собрать.У нас есть волшебные палочки, разного цвета и величины, а еще есть образцы, которые помогут нам собрать зверюшек. А собирать будете  парами (родитель со своим ребенком).

- Начинаем собирать.

- Старайтесь собрать правильно, для того что бы полностью расколдовать лесных жителей.

- Вот какие молодцы! У нас получилось замечательные зверюшки!

- Семья Лизы, из каких палочек вы собрали зайку?

- А Костя с мамой, ваша лисаиз каких палочек получилась?

- Алиса, а вы с мамой, из какого цвета собрали ежика?

Воспитатель: Всех зверей расколдовали, а теперь спешим выручать братца-Иванушку

5. «Яблонька»

Воспитатель:«Ребята, смотрите, Волшебный клубочек привел нас прямо к яблоньке.  Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси — Лебеди полетели?

Яблонька: Помогите мне Баба яга все яблоки мои испортила. Тогда и скажу! (Слайды № 7-8)

Воспитатель:Ребята ну как, поможем яблоньке?

Дети: ДА!

Воспитатель: А, чтобы скорее яблоньке помочь я вам предлагаю позвать своих родителей.

Игра«Подбери нужные фигуры»

Дети с родителями проходят к столам, на которых разложены «яблоки»с отверстиями в виде геометрических фигур и стоит корзинка с фигурами разного цвета и формы. Дети с родителями подбирают к «яблокам» фигуры нужного цвета и формы.

- Артем и мама Татьяна какого цвета яблочки у вас? (зеленое, красное) А какие геометрические фигуры вы подобрали? (круг, квадрат)

- Сколько яблочек собрала семья Софии? (пять)

Яблонька:Ой, спасибо вам мои дорогие выручили меня. Я вам не только дорогу укажу, но и гостинцем угощу!

Воспитатель: Какая дружная команда у нас получилась. Хорошо все справились.Продолжаем наш путь.

6.  «Построим мостик»

Воспитатель:«Яблонька нас направила к Молочной речке, да вот беда, мы перейти не сможем через реку. Опять Баба-Яга напроказничала, мост разрушила»(слайд № 9)

(Детям с родителями предлагается составить мост из модулей с изображением цифр и посчитать сколько деталей понадобилось),все вместе выполняют задание.

- Старайтесь собирать правильно. Мостик должен быть прочный, чтобы все по нему могли ходить.

- Даша с папой Сергеем, сколько модулей вы использовали для мостика?

- Арсений, посчитай, сколько модулей у вас с мамой?

Воспитатель:Как вы быстро и правильно мостик построили. Настоящие строители! А теперь немножко отдохнем - ножки,ручки разомнем!

Физкультминутка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки встороны)

Воспитатель:Отдохнули?

Дети и родители:Да!

Воспитатель:Тогда идем дальше. Вот мы уже и в самую чащу леса пришли, как тут темно и страшно. А мы даже фонарики с собой не взяли. Что же делать?»(Слайд№10 с изображением дремучего леса)

(Дети и родители высказывают разные предположения, предлагают различные варианты выхода из проблемной ситуации)

Дидактическая игра «Сделай фонарик» - с использованиемкубиков Никитина.

Воспитатель:Какие же замечательные фонарики получились, теперь в лесу стало светло и совсем не страшно.Я уже вижу избушку на курьих ножках. Ребята, идите осторожно. Баба-Яга спит, не разбудите ее».(Слайд№ 10)

Маша:Я к избушке подойду и Ваню позову.

Дети:А вот и Ваня!

Маша и Ваня:Ребята, дорогие родители спасибо вам за помощь, без вас бы мы никак не справились!Нам пора домой идти, скоро приедут наши родители. До свидания! (Маша и Ваня уходятслайд № 11)

7. «Найди зверей»

Воспитатель:Ребята, а вы заметили, что мы в лесу давно, а кроме лисицы, зайца и ежа больше никого не видели. Куда же подевалисьдругие звери? (дети оглядываются вокруг, высказывают всевозможные предположения).Смотрите, да это карта(детям предлагается найти по плану спрятанных зверей -ориентировка в пространстве).

- Ника кого ты с мамой нашла? (Медведя).

- Стас, а ты кого отыскал? (Белку).

- Богдана, а вы кого нашли с мамой? (Волка).

Воспитатель:«Молодцы ребята и родители, всех зверей отыскали, что же нам с ними делать?  Я знаю один волшебный лес. Это сказочный Фиолетовый лес. С которым мы с вами давно знакомы…

Я предлагаю поселить этих зверей в нашем волшебном лесу. И Бабу-Ягу тоже возьмем с собой, пусть и она в нашем волшебном лесу живет и больше никого не обижает».

Дети вместе с родителями расселяют зверей в волшебном лесу. (универсальный дидактический материал В.Воскобовича)

Воспитатель:Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаемся домой.

8. Рефлексия (подведение итога).

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-А, вам, родители, интересно с нами было путешествовать? (Да)

- Скажите, а какие трудности вам встретились на пути? (дети обращают внимание при ответе, на те части мероприятия, которые потребовали проявлений больших усилий)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (помогали растопить печку из фигур-дровишек,расколдовали всех зверей с помощью цветных палочек, помогали яблоньке собрать яблоки, строили мостик через реку, отыскали по карте зверей и поселили их в волшебном Фиолетовом лесу).

- Скажите, а что из нашего путешествия вы хотели бы повторить еще раз?

(в своих ответах дети, рассказывают о тех заданиях, в которых они были наиболее успешными, заданиях, которые вызвали наибольший интерес)

- Молодцы! Давайте посмотрим, какой же гостинец нам дала Яблонька.

Воспитатель открывает корзинку, достает вкусные и сладкие яблоки и раздает их детям и родителям.

Заключение:

Организация образовательной деятельности в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми не означает хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей. Данная форма деятельности сближает всех участников образовательных взаимоотношений, позволяет родителям на практике увидеть методы и приемы стимулирования детей к познанию, которыми пользуется воспитатель.

Родителям (законным представителям воспитанников) после проведенного мероприятия, были рекомендованы электронные образовательные ресурсы, используемые в ДОУ, которые в дальнейшем стали постоянными помощниками и родителей в образовании детей.

http://www.1umka.ru/

http://packpacku.com/

http://www.zonar.info/

http://www.detkiuch.ru/

http://bukashka.org/

http://razigrushki.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по Математическому развитию и Конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художе...

сценарий совместного мероприятия с родителями "День мамы" для детей старшего дошкольного возраста

сценарий совместного мероприятия с родителями "День мамы" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...