Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пономаренко  Марина Владимировна

      Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с родителями. В конспекте представлены разнообразные виды искусств: музыка, поэзия, театр, хореография.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_iskusstv.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 

ШКОЛА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ»

(старшая  группа)

Составили:

 музыкальный руководитель Пономаренко М.В.

педагог дополнительного образования Казначевская М.П.

ЦЕЛЬ:          Способствовать  повышению  педагогической  культуры                                  родителей, пополнению  их  знаний  по  музыкальному  воспитанию                  и  театрализованной  деятельности  ребенка  в  семье  и  детском                  саду.

ЗАДАЧИ:         1.Приобщать  взрослых  и  детей  к  искусству.

                          2. Дать  элементарные  знания  в  разных  видах искусств:

                         музыке, поэзии, театра, хореографии.

                          3. Развивать  музыкальные  способности детей и родителей.

                         4. Формировать умение  родителей    совместно  с  детьми                               открывать  новые  возможности  для  совместного  творчества.

                         

ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ:  «Школа  для  родителей».

УЧАСТНИКИ:  Дети  старшей  возрастной  группы «Колосок» и  «Малыш»,

                              родители, воспитатели,  музыкальные  руководители,

                                     педагог  по   театрализованной  деятельности.

НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ:   дидактические  игры,  музыкальные

                               инструменты,  ребусы, кукольные театры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  С  ДЕТЬМИ:

                        Беседа  об  музыкальных инструментах; дидактические                                  музыкальные  игры; театрализованные  игры – этюды;                                 обыгрывание  кукольных  театров.

ВЕДУЩИЙ:         Здравствуйте,  уважаемые  ребята, родители  и  гости!!!  

                              Сегодня  мы  пригласили  вас  не  случайно. Все  мы  хотим                          видеть  наших  детей  здоровыми,  умными,  добрыми. Много                          возникает    вопросов  по  воспитанию  и  обучению  детей  по                          разнообразным темам. И  наряду  с  ними  у  родителей                                  возникают  вопросы.  Кого  учить  музыке?  Нужна  ли  она                          вообще? Хорошо  ли  развивать  в  ребенке  творческую                                  личность  и  пригодится  ли  ему  в  дальнейшем?

                               Мы  постараемся   помочь  разобраться  в  этих  вопросах.

                              Естественно, вам  сегодня  очень  повезло – вы  сможете                                  спеть, станцевать,  поучаствовать  вместе  со  своими  детьми                           в   разнообразных  конкурсах, проявить свое творчество.

                               Надеемся,  что  мы  весело  и  с   пользой   проведем   время.

                              Итак, как  вы  уже  заметили,  вы  сидите,  разделившись  на

                               две  команды. Это  дети  и  родители  группы «Колосок»  и  

                               группы «Малыш». Поприветствуем  друг  друга.

                                Наш  вечер  мы  назвали  -   Фестиваль   искусств!!!

                               Приглашаю открыть  его -  фее   Музыки. Встречайте!

              Звучит музыка.  Входит   музыкальный руководитель.

ФЕЯ:             Здравствуйте, я феей музыки зовусь, друзья,

                  и к вам сейчас явилась я!

                  Пусть музыка все наполняет вокруг,

                  да здравствует музыка — наш общий друг!

                  Предлагаю  вам  совершить  чудесное  путешествие   в  царство                   искусств. Вот  этим  скрипичным  ключом   мы  откроем                                     двери старинных  замков:  Музыки, Поэзии,   Театра и   Танца.

                       Первый  замок  на  нашем  пути -  это царство  Музыки. Давайте

                       войдем  в  него  и  послушаем  какие  инструменты  там  звучат.

                   (Пробует открыть, но не получается).

                       Что  же  здесь  произошло? Все  инструменты  перемешались.

                        Нашим командам предстоит назвать ударные музыкальные

                    инструменты.      

        1-й Конкурс-разминка «Назови ударный инструмент» (для детей)  

 Ответы:         деревянные ложки, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы,                 музыкальные молоточки, бубны, кастаньеты, барабаны, тарелки,                 румба, маракасы, ксилофон, металлофон.                         

ФЕЯ:        А теперь проверим   кругозор наших родителей в  области                                 знаний музыкальных   инструментов.   

1-й Конкурс-разминка «Назови инструменты» (для родителей):

  1.  Название  какого  инструмента  содержит  два  термина  «громко»  и «тихо»?  (Фортепьяно)
  2. Каким  музыкальным  инструментом  владел  Садко? (Гусли)
  3. Какая  геометрическая  фигура  стала  музыкальным  инструментом?

                                                                         (Треугольник)

  1. Какой  музыкальный  инструмент  назван  в  честь  древнерусского

        певца – сказителя? (Баян)

  1. Какой  музыкальный  инструмент  используют  шаманы  во  время  

         проведения  культовых  обрядов?  (Бубен)

ФЕЯ:                Четкий ритм очень важен,

                это мы сейчас покажем.

                Инструменты разбирайте,

                дружно, весело сыграйте!

                Дирижера назначаем  и в оркестре поиграем!

                             2-й Конкурс -  игра  «ШУМОВОЙ  ОРКЕСТР»

                (дети под фортепиано, родители под фонограмму рок-н-ролла)

ФЕЯ:                      Мы в музыкальную игру поиграем,

                         и кубик разноцветный мой вверх бросаем.

                           Ярким боком кубик ляжет,

                         музыкальный инструмент покажет!

                            Игра - «МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КУБИК» (для зрителей):

                                              «Кубик движется по кругу,

                                        передайте кубик другу.

                                Кубик может показать

                                на чем теперь тебе играть!»

        Ребенок бросает кубик, берет выпавший предмет со стола и играет соответствующий ритм.

ВЕДУЩИЙ:             Дети песенки поют, в гости музыку зовут.

                               А для каждой песенки нотки строят лесенки!

                 7 нот запомни и смотри: до, ре, ми, фа, соль, ля, си........(все поют).

                  Есть  для  вас  еще  одна  музыкальная  игра.

                               3-й Конкурс  игра -  «Нотки».

ФЕЯ:           Молодцы! Теперь  звучание  наших  инструментов превратились  в                  мелодию. А мелодия - это душа  музыки, которая   лежит  в  основе                  любого  музыкального  произведения. Вот  мы  уже  очутились  и  в

                    замке  Театра. Но для того, чтобы туда попасть, надо позвать фею

                театра.

        Музыка. Входит педагог по театрализованной деятельности.

ФЕЯ ТЕАТРА:        Здравствуйте, я феей театра зовусь, друзья,

                            и к вам сейчас явилась я!

                         Чтоб артистичным быть, всем без исключения -

                        надо театр полюбить, в этом нет сомнения!

                        Для того, чтобы двери  замка Театра  открылись, соберите                                  волшебные клубки в мою корзину и назовите сказочные                                 заклинания. А помогут нам в этом наши зрители.         

 Игра для зрителей «Назови сказочные заклинания»

ФЕЯ ТЕАТРА:    Театр очень я люблю, вас сейчас  я научу

                        управлять моими куклами, жителями сказочной страны.                                        

   4-й Конкурс - игра  «Играем в спектакль на ширме»

                    (озвучивают  - родители,  показывают – дети, потом  меняются)

  1.   отрывок  из  сказки  «Красная  Шапочка»;

   отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

ФЕЯ ТЕАТРА:         Каждый  родитель  у  нас – творческая  личность,  и  сейчас                          вам  предоставляется  возможность  это  продемонстрировать.

                        Но для начала небольшая разминка, в которую вы, уважаемые

                        родители, можете поиграть дома вместе с детьми.

Игра на творческое воображение в движении

 «Изобрази того, кого я назову»

         5-й Конкурс - игра   Разыграем сказку «РЕПКА»

ВЕДУЩИЙ:        А сейчас музыкальная пауза. Группа «Малыш» исполнит

                        нам песню про маму.

Музыкальная пауза «Песня про маму»  (муз. С. Юдиной).

ВЕДУЩИЙ:      Мир без  песен скучен и неинтересен.  Поэтому сейчас

                       задание  на знание  детского  песенного  репертуара.

                           А  также  проверим  вокальные  данные,  умение  петь  в  хоре.

                                Как  говорится, «поющий  родитель – поющие  дети».    

                                Сначала надо  отгадать  песню, а  затем  хором  исполнить  ее.    

                                     6-й Конкурс - игра  «Кто кого перепоет?»

  • для детей: спеть и прохлопать ритмический рисунок песни с помощью  кубиками;

для родителей: спеть песню по ролям как лиса, медведь, принцесса и т.д.

                       1. Эта  песня  о  том, как  вели  себя  домашние  птицы,

                               жившие  у  немолодой   женщины. (Два  веселых  гуся). 

                      2. Это  песня  о  том, как  хорошо  в  дождь  играть  на  гармошке,

                              отмечая  свой  день  рожденья. (Песенка  крокодила  Гены).

ФЕЯ   ТЕАТРА:       А  вот  и  замок  Поэзии. Чтобы  попасть туда,                                              необходимо открыть сундук. Посмотрим,  как  развиты  у                              вас  фантазия   и  воображение.          

(Из  сундука  вытаскиваются  вещи  и  зрители угадывают,  кому  они  принадлежат).

ФЕЯ ТЕАТРА:        Предлагаю  вам,   одевшись  в сказочного  персонажа,

                                  рассказать  стихотворение  с   различным   выражением:                                    радость,  удивление,  огорчение,  злость (выдаются                                   карточки с изображением эмоций).

   7-й Конкурс -  игра   «Сказочные вещи»

-для детей: стихотворения;

-для родителей: «Доскажи словечко».

  1. Козлятушки,  ребятушки,

     Отомкнитеся,  отворитеся.

Ваша  мама  пришла,

     Молочка  принесла.

  1.     И  рыщут  по  дороге

Слоны  и  носороги

   И  говорят  сердито:

   «Что  ж  нет  Айболита?»

  1.     Солнце  по  небу  гуляло и за  тучи  забежало.

Глянул  заинька  в  окно, стало  заиньке  темно.

  1.     Свинки  замяукали:  Мяу, мяу!

Кошечки  захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

Уточки  заквакали: Ква, ква, ква!

 Курочки  закрякали: Кря, кря, кря!

ВЕДУЩИЙ:        А сейчас музыкальная пауза. Группа «Колосок» исполнит

                        нам танец с ромашками.

Музыкальная пауза танец «Ромашки» (ансамбль «Русская песня»)

ФЕЯ:            Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.

                  Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

                          Итак, как вы уже поняли, мы  приближаемся   к  замку  Танца.                     Мы  сможем  открыть  эту дверь,  если  будет  разгаданы  ребусы.

Игра для родителей «Разгадай ребус» (вальс и полька)

ФЕЯ:         Какой же бал без танцев?  Выходите в круг скорей, потанцуйте

                веселей! Глазами вы смотрите, все запоминайте,  все за мною

                повторяйте!!!

                                8-й Конкурс - игра   Обучение  танцу  - «Полька»

(выбор лучшей пары)

ФЕЯ:         Какая  красивая  музыка  звучит  в  нем,  так  и  хочется  танцевать!

  9-й Конкурс - игра    «Кто лучше танцует?»

                            (восточный, итальянский,  эстрадный, русский танцы)

ФЕЯ:            Наше  путешествие  по  замкам  подошло  к  концу.

                       Мне  очень  приятно,  что  и  ребята  и  родители   показали

                          свои  творческие  способности  во  всех  областях искусств.

ВЕДУЩИЙ:      Мы  выяснили,  что  в  музыкальных  инструментах  вы    

                             разбираетесь, вокальные  данные  присутствуют, вы  любите  и            

                                 умеете  петь  и  танцевать,  фантазии  и  творчества  у  вас  не  

                                 занимать, поэтому  со  всей  уверенностью  можно  сказать,    

                           что  вашим   детям  повезло  с  родителями.

ФЕЯ ТЕАТРА:         Родители  смогут  увлечь   их  музыкальным и театральным                         искусством,  научить  любить  и  понимать  музыку,  а  мы –                         педагоги,  вам  в  этом  надеемся,  помогли.               

                              Подведение итогов конкурсов, награждение.  

        В конце все участники фестиваля исполняют песню.

ПЕСНЯ «Школа искусств»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят!     ...

Сценарий Совместной деятельности (вечера развлечений) с детьми старшего дошкольного возраста с участием семей воспитанников «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополу...

Сценарий совместного мероприятия, посвященного дню Матери в группе дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий совместного мероприятия, посвященного дню Материв группе дошкольного возраста 4-5 лет...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие

Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...

Сценарий совместного мероприятия с родителями «Мамочка моя» (младший дошкольный возраст)

Сценарий совместного мероприятия с родителями«Мамочка моя»(младший дошкольный возраст) Цели и задачи:Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующ...

Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»

При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...