Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кротова Вероника Игоревна

При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных досуговых мероприятий. В данном сценарии учтены возрастные особенности детей, а так же актуальность данной темы. Для закрепления правил нахождения в транспорте были показаны и обыграны ситуации, приближенные к настоящим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сценарий мероприятия с  родителями  и детьми старшего дошкольного  возраста «Вежливый пассажир».

Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада №35 Кировского района г.Санкт-Петербурга Кротова Вероника Игоревна

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей Правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать  навыки поведения в общественном транспорте.
  • Формировать у детей понятие «Общественный транспорт».
  • Активизировать знания родителей о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Побудить родителей задуматься о  важности  соблюдении ПДД и изучения Правил дорожного движения.
  • Разработать свод правил для пассажиров общественного транспорта.

Участники: Родители и дети  подготовительной к школе группы.

Форма  организации: совместное мероприятие (досуговая деятельность).

Продолжительность: 35 мин.

Материально-техническое оснащение: Мультимедийный проектор, светофор, разметка пешеходного перехода, стулья, памятки для участников, видеоролик «Незнайка в автобусе», декорации «Улица города», дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», разметка «Зебра», игровой муляж «Автобус», атрибуты для сюжетно – ролевой игры « В автобусе» (портфели, кепка и  трость для мужчины, платок для бабушки, тяжелые сумки (пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки).

Действующие лица:

Сотрудник  ДПС - воспитатель

Незнайка - воспитатель

Водитель – родитель

Кондуктор - родитель

Подготовительный этап:

•        Оформить с детьми красочное приглашение для родителей на собрание.

•        Подготовить видео- обращение Незнайки.

•        Анкеты для  родителей

•        Разработать памятки-рекомендации для родителей

•        Опросник - обратная связь

Ход мероприятия:

Под музыку «Дорога не тропинка» выходят дети, исполняют танец, садятся на стульчики.

Появляется сотрудник ДПС.

Сотрудник ДПС: Здравствуйте, ребята. Помните, когда мы в прошлый раз с Вами встречались, к нам в гости приходил Незнайка. Он тогда не знал, как правильно переходить дорогу и просил нас ему помочь. Теперь у Незнайки случилась новая беда. Давайте посмотрим видео письмо, которое он прислал мне сегодня утром, и узнаем, что с ним приключилось.

Просмотр видеосюжета про Незнайку.

Сотрудник ДПС: Вот какая беда с Незнайкой приключилась. Вы готовы помочь Незнайке разобраться, что же он делал не так в автобусе и за что его кондуктор из автобуса выгнал?

Дети: Да

Сотрудник ДПС: А родители нам помогут? Очень хорошо. Давайте мы пригласим Незнайку сюда к нам и научим его, как нужно вести себя в общественном транспорте. Давайте позвоним ему, и пригласим к нам. (Звонит Незнайке и приглашает его).

В зал под музыку «Гимн Незнайки и его друзей» входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Я готов учить вместе с вами правила поведения в автобусе. Я не хочу, чтобы меня снова выгнали из автобуса, я хочу быть вежливым пассажиром и вести себя в автобусе правильно.

Сотрудник ДПС: Мы сейчас тебе объясним, что ты делал неправильно и покажем, как нужно себя вести.

 А что бы тебе было понятнее мы пойдем все вместе на автобусную остановку.

Незнайка: А как мы узнаем, где эта остановка?

Сотрудник ДПС: В местах остановки общественного транспорта устанавливают специальный знак « Автобусная остановка».

Незнайка вместе с Сотрудником ДПС и детьми подходят к знаку

 « Автобусная остановка»

Сотрудник ДПС: Дети, кто может сказать как нужно вести себя на остановке?

Дети: ответы детей.

Сотрудник ДПС: Правильно! На остановке нужно стоять спокойно и не баловаться. А можно играть в мяч рядом с проезжей частью?

Дети: нет.

Сотрудник ДПС: Уважаемые родители, расскажите нам, как нужно заходить в автобус?

Родитель: В автобус заходят после того как из него выйдут другие пассажиры. Нельзя толкаться и мешать другим людям.

Сотрудник ДПС: Совершенно верно. Раз вы так хорошо знаете правила, вы будете сегодня у нас водителем. Занимайте место. Первый правильно ответивший на следующий вопрос будет у нас сегодня кондуктором. Через  какую дверь из автобуса следует выходить?

Родители: Через переднюю дверь.

Сотрудник ДПС: Занимайте свое место. Вы сегодня будете кондуктором автобуса.

Ребята, сейчас подумайте и скажите, какие еще  вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить, чтобы не было грязно.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя, чтобы не попасть в аварию.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Сотрудник ДПС: Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Кажется да. А можно пока мы ждем автобус отойти немного от остановки и поиграть в игру, в которой нет мяча, никто не прыгает и не бегает? А то мне очень скучно стоять.

Сотрудник ДПС: Ох, Незнайка! Ну, так и быть, если это никому не помешает.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Во время физминутки родители переодеваются для сюжетно- ролевой игры.

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в автобусе»  

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе.

Роли (родители):

  • старушка – 1 чел.
  • беременная женщина – 1 чел.
  • мужчина с тростью – 1 чел.
  • женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.

Сотрудник ДПС: А вот и наш автобус.

Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус?

Дети: Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Сотрудник ДПС: Можно заходить в автобус с мороженым?

Дети: Нет. Иначе случайно испачкаешь других пассажиров или сиденья.

Сотрудник ДПС: Ребята, кому нужно уступать место в общественном транспорте?

Дети: Пожилым людям, родителям с маленькими детьми, женщинам с тяжелыми сумками, инвалидам.

Сотрудник ДПС: Посмотрите ребята, на остановке стоят: пожилая женщина, беременная женщина, женщина с тяжелыми сумками, мужчина с тростью. Кого нам следует пропустить первым?

Незнайка: Наверное мужчину с палочкой, или нет- пожилую женщину, или беременную. Ой, я запутался!

Дети: Пропустить нужно всех.

Сотрудник ДПС: Правильно. А кого самым первым? ( Ответы детей)

Сотрудник ДПС: Правильно будет пропустить того, кто стоит ближе к входу в автобус. (Входят пассажиры) Теперь можно и нам войти.

Дети заходят в автобус. Родители-персонажи уже заняли свои места.

 Незнайка: На какие места  дети сядут? (Обращаетя к детям)

Дети: На свободные!

Незнайка: А если мест всем не хватит?

 Дети: Будем стоять, и держаться за поручни.

(Все участники занимают места в автобусе)

Сотрудник ДПС: Вот мы и зашли в автобус. У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна. Как вы поступите? (ответы детей) Нужно вежливо попросить человека сидящего с краю пропустить вас (разыгрывается ситуация).

Сотрудник ДПС: Всем пассажирам необходимо зайдя в автобус оплатить проезд..

Незнайка: Ой! У меня есть деньги! Ребята, я и вам дам, чтобы вы купили себе билеты на проезд!

Незнайка раздаёт детям деньги, дети покупают у кондуктора билеты. Автобус отправляется.

Муз.пауза. Музыка Е. Железновой « В автобусе».

Сотрудник ДПС: Ребята, пока мы едем, поиграем в игру. Я буду показывать  вам картинки, а вы будете отгадывать - какое правило поведения в общественном транспорте на ней изображено. (Сотрудник ДПС показывает картинки)

Д.Игра «Подумай-отгадай.»

Цель: закрепить знания детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Ход игры: Сотрудник ДПС показывает картинки, дети отвечают, на какое правило картинка.

Незнайка: Ребята! Все вы такие молодцы! И я хочу поиграть с вами! У вас на стульчиках номера ваших мест в автобусе. Сейчас кондуктор будет объявлять остановки, а я буду называть номера, и пассажиры с этих мест будут выходить на названной остановке.

Кондуктор: Следующая остановка- «Улица Воспиташкина».

Незнайка: На ней выходят пассажиры занимающие  места с номерами 1, 4, 8. Сотрудник ДПС: Пассажир с места №1 сидит у окна, радом с ним на месте №2 другой пассажир. Пассажир с места №1 должен вежливо попросить, чтобы его выпустили. (Обыгрывание ситуации)

Кондуктор: Следующая остановка- «Проспект Подготовишкино».

Незнайка: На ней выходят пассажиры с мест под номерами 3, 6, 10.

Сотрудник ДПС: Пассажиры с мест под номерами 6 и 10 следует помочь выйти из автобуса беременной женщине с места под номером 3. (Обыгрывание ситуации)

Кондуктор: Следующая остановка «Вежливость»- конечная.

Сотрудник ДПС: Вот мы и приехали. Все выходят из автобуса. Ведём себя вежливо. Помогаем пожилым людям, женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам.

Незнайка: А как могут помочь мужчины и мальчики при выходе из автобуса?

Дети: Подать руку женщинам и пожилым людям.

Сотрудник ДПС: Молодцы ребята! Всё правильно! Незнайка, ты всё запомнил?

Незнайка: Конечно. С сегодняшнего дня я буду Незнайкой-Знайкой!!!

Сотрудник ДПС: Чтобы ты точно не забыл и ребята со своими родителями правила помнили  поведения в общественном транспорте, я раздам вам специальные памятки.

Сотрудник ДПС раздаёт памятки.

Незнайка: Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя поездка в автобусе?

Дети: Да!!!

Незнайка: А вам, родители?

Родители: Да!

Незнайка: И мне понравилось. Спасибо вам большое за помощь, но к сожалению мне уже пора мне пора! С вами было очень интересно и весело. До свидания!

Сотрудник ДПС: Ребята, вы справились с заданием. Родителям спасибо, что помогли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с детьми старшей группы. Репка (Музыкальная сказка).

Сценарий мероприятия с детьми старшей группы.Репка (Музыкальная сказка)....

Сценарий мероприятия с детьми старших групп «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сценарий мероприятия с детьми старших групп«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках пешеходного перехода».

Мероприятие рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Форма мероприятия - Квест-игра....

Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица»

Масленица, или сырная неделя, — один из сохранившихся до наших времен языческих праздников, который теперь тесно связан с христианством. Масленичную неделю принято было жить на широкую ногу: нар...

Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям и традициям русской народной культуры....