Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект

интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о временах года;
  • Совершенствовать связную речь, общие речевые навыки;
  • Уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Осень»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи : упражнять в подборе глаголов к словам ЛИСТЬЯ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР;
  • Закреплять понятия СЛОГ, гласный звук;
  • Упражнять в подборе синонимов;
  • Обобщать, уточнять и расширять знания о воздухе.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, представление , воображение;
  • Развивать общую моторику (кординация речи с движением);
  • Развивать познавательную деятельность
  • Развивать умение сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • Вырабатывать прочные технологические навыки в организации и проведении  опытов;
  • Учить находить в музыке отображение образа основной темы

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;
  • Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать  активный , правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • Воспитывать интерес к произведениям искусства, создавать атмрсферу эстетических переживаний на основе музыки;

 

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие , речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №95»

Конспект

интегрированой  организованной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

на тему «Осеннее путешествие»

Курск 2014

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о временах года;
  • Совершенствовать связную речь, общие речевые навыки;
  • Уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Осень»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи : упражнять в подборе глаголов к словам ЛИСТЬЯ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР;
  • Закреплять понятия СЛОГ, гласный звук;
  • Упражнять в подборе синонимов;
  • Обобщать, уточнять и расширять знания о воздухе.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, представление , воображение;
  • Развивать общую моторику (кординация речи с движением);
  • Развивать познавательную деятельность
  • Развивать умение сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • Вырабатывать прочные технологические навыки в организации и проведении  опытов;
  • Учить находить в музыке отображение образа основной темы

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;
  • Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать  активный , правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • Воспитывать интерес к произведениям искусства, создавать атмрсферу эстетических переживаний на основе музыки;

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие , речевое развитие.

Материалы и обрудование:   Магнитофон, запись спокойной мелодии, запись призведения П.Чайковского «Осень», запись звуков осеннего леса, репродукции картин известных художников об осени, вырезанные из цветной бумаги осенние листья: дубовые, липовые, березовые, рябиновые, каштановые, памятка «Берегите воздух!». Бутылка газированной воды.   Стакан.  Несколько некрупных виноградин.  Иллюстрации рыб.  Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. Целлофановые пакеты прозрачные по количеству детей,острая палочка для воспитателя. Крышки от фломастера, из-под баночек. Воздушные шарики. Кусочек лимона, колбасы, хлеба, духи, лак для ногтей.

Целевые ориентиры: Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, проявляет ответственность за начатое дело,ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. умеет распозна- вать различные ситуации и адекватно их оценивать, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.У ребенка развита крупная и мелкая моторика, ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,  другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этот прекрасный летний день.( ловушка для детей)

Дети: Не летний, а осенний.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, что заметили мою ошибку и исправили ее. А как вы определяете что пришла осень?

Дети: По приметам.

А давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» и узнаем, все ли приметы осени вы знаете. Хотите? ( ответы детей)    

ИГРА «Бывает – не бывает»

  • на деревьях разноцветные листочки
  • люди собирают урожай
  • летают серебряные нити паутины
  • дуют холодные ветры
  • желтеет и высыхает трава
  • у зайчихи появляются зайчата
  • идет моросящий дождь
  • поет соловей
  • на небе серые облака
  • лежит снег
  • лужи покрываются корочкой льда
  • созревают желуди, орехи
  • появляется первая травка
  • дни короче, ночь длиннее
  • солнце светит мало
  • просыпаются насекомые
  • ветер срывает листья с деревьев
  • белка заготавливаоет орехи, грибы
  • ночью первые  заморозки
  • насекомые исчезли
  • птицы откладывают яйца
  • сосны и ели стоят зеленые

Если примета правильная, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

 Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев у вас под ногами. Возьмите по листочку.

Соня, с какого дерева у тебя лист?  (с дуба)   Значит он какой? (дубовый)  Правильно.

И так далее у каждого ребенка. (кленовый, липовый, рябиновый, каштановый, березовый)

Молодцы! Листочки очень довольны вашими ответами. Давайте положим листочек на ладонь и подуем на него.Посмотрите, какой красивый получился у нас листопад. Листья  предлагают вам отправиться на выставку осенних пейзажей. Хотите? (ответы детей)  Но отправиться туда могут самые внимательные. Нужно прослушать и определить, какое слов самое длинное: листопад, осень, дождь,  лужа.

Дети: листопад.

Воспитатель: А почему? (ответы детей)  Давайте  определим, сколько слогов в каждом из этих слов.(прохлопаем)  Правильно, в слове ЛИСТОПАД  три слога.Значит оно самое длинное.

Воспитатель: Ребята, а что осенью происходит с листьями?

Дети: Опадают, сохнут, шуршат, желтеют, осыпаются…

Воспитатель: А что можно сказать про дождь?

Дети: идет, льет, капает, моросит…

Воспитатель: А про ветер?

Дети: дует, завывает, срывает листья, воет, разгоняет тучи…

Воспитатель: Итак, отправляемся на выставку.

Бал осенних листьев в октябре                 (идут по кругу)

Закружились листья во дворе                   ( кружатся на месте)

Будут листья падать и взлетать                 ( приседают и поднимаются)

Вместе с ветром песни распевать             ( машут руками над головой)

Воспитатель: Вот мы с вами  и пришли на выставку осенних пейзажей. Подойдите, рассмотрите какие красивые  выставлены  репродукции картин известных художников об осени.

Звучит мелодия осенняя, дети рассматривают осенние пейзажи.

Шишкин  «Золотая осень»

Иван Грабовский «Осень»

Левитан «Дубовая роща.Осень»

Станислав Жуковский «сень»

Михаил Гермашев «

Зяблов Ярослав «Осень в парке»

Борис Ольшанский

Грэм Геркен (Австралия)»Тихая осень»

Воспитатель: Обратите внимание, сколько прекрасных изображений осенней природы. Посмотрите, как художники изобразили приметы осени, о которых вы вспомнили.

Посмотрите, какими красками художники раскрасили деревья: и желтые, и коричневые, и красные –багряные, и кое-где еще зеленоватые.  Небо тоже уже совсем не такое как летом. Уже и цвет его поменялся на серый, и тучи чаще закрывают солнце. А как красиво изображен листопад… Осень такая красивая и нарядная. Настоящая осень!

Послушайте стихотворение об осени, которое приготовила для вас Елена Николаевна, наш музыкальный руководитель.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой      

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.  (И.Бунин)

Музыкальный руководитель: Поэты воспевают осень в стихах, художник изображает осень на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несет в себе множество чувств, образов и эмоций. Предлагаю вам прослушать произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Осень». Слушая его, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью.

Дети слушают внимательно музыку.

Музыкальный руководитель: Дети, прослушав музыку, какое впечатление она на вас произвела?

Дети: Грустное ,печальное, жалобное.

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: Потому что, эта музыка очень грустная ,плавная, нежная.

Музыкальный руководитель: Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?

Дети: Картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно ,скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.

Музыкальный руководитель: Да дети. Вы молодцы ,правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение .В этой музыке можно услышать и порывы ветра , и как красиво падают листочки, и как печально поют улетающие на юг птицы . Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло. Вот и мы с вами превратимся сейчас в осенние листочки.

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся,                   ( кружатся на кончиках пальцев  ног, руки – в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся            (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,               (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.                  (поднимаются, кружатся)

Музыкальный руководитель : Представим, что мы в осеннем лесу. Какие запахи мы может почувствовать там? И какие звуки услышать? Закрывайте глаза и представляйте. (играет тихая музыка со звуками осеннего леса) (ответы детей)

Правильно в воздухе пахнет листвой опавшей, грибами, дождиком, свежестью. А вы хотите узнать про воздух? (ответы детей) Давайте отправимся в гости в экспериментальную  лабораторию.

Профессор Знайкин: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою лабораторию. Сегодня  у меня проводятся эксперименты с воздухом[1]. Вы хотите поучаствовать?( ответы детей)

  1. Мы будем искать ответ сейчас на вопрос : Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Не видим.

Хорошо! Давайте проверим. Возьму острую палочку и осторожно проколю  ваши пакетики. Поднесите их к лицу и нажмите на них руками. Что вы чувствуете? Выход  воздушной струи .

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

  1. Эксперимент №2 Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

    Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги  и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

      Вывод:   Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

  1. Ответим  на следующий вопрос: Можно ли услышать воздух?

Эксперимент №3 «Слышим воздух»

Возьми те по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Свист.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышечки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

  1. Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эксперимент №4  Можно ли почувствовать воздух?

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу и подумать к чему  этот запах. Сначала вдохните воздух и почувствуйте, пахнет ли он чем-нибудь. А теперь предлагаю  ароматы.

 Дети стараются угадать .

Вывод: воздух не пахнет, но может переносить запахи.

  1. Эксперимент №5 . Воздух помогает рыбам плавать.

      Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

      Вывод:  Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.  

Итак, ребята, мы сегодня провели несколько  экспериментов с воздухом. У меня в запасе есть еще много интересного. Буду ждать вас в следующий раз. Спасибо за работу! А на память хочу подарить вам памятку, как нужно беречь воздух.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (ответы детей)


[1] Учебно-методическое пособие «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВОЗДУХОМ, ВОДОЙ, ПЕСКОМ И СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ»,Коробова Татьяна Владимировна,воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)

Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода  правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Осень» образовательная область развитие речи

Конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.Материал адресован воспитателям старшей группы....

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»

Конспект интегрированного занятияв группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)по теме: «Путешествие за сюрпризом» Образовательные области:«Познавательное развитие»...