Занятие в средней группе по противопожарной безопасности на тему: «Машины забавы с огнём». Образовательная область: «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. 

Образовательные области.

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

2. Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

4. Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).

5. Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения. 

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

Занятие в средней группе по противопожарной безопасности на тему: «Машины забавы с огнём».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

                   Разработчик: Громадина А. А.

                         Март 2015 год.

           

Громадина Алла Анатольевна, «Машины забавы с огнём».

РОССИЯ, Ростовская область, ст. Тацинская.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с «Колокольчик».

Воспитатель: Громадина Алла Анатольевна 8-928-196-90-59

Март 2015год.

346060, Россия, Ростовская область, ст. Тацинская,

Ул. Суворова, д.6, тел.8(6397)22945

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. 

Образовательные области.

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

2. Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

4. Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).

5. Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения. 

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого; «Пожар», «В дыму» Б.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Встреча с инспектором пожарной охраны.

Материал:  плакаты: «Правила пожарной безопасности», телефонные аппараты, мобильный телефон, магнитофон, карточки-схемы «Правила пожарной безопасности», атрибуты для игры «Пожар», свеча, спички, колокольчики.


Ход занятия:
Воспитатель: 

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
 Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!


Дети выполняют движения, соответствующие тексту, произнося слова последней строки, обнимают друг друга).

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны? 

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или очень добрый, или очень злой.

Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А теперь, послушайте, я вам немного расскажу об огне.   (На экране  иллюстрации различных видов огня:  «Олимпийский огонь», «Огонь свечи», «Вечный огонь» и т.д. (Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации).

Да, ребята, люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему, как к божеству, потому что его очень трудно было добыть. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклоняться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если человек очень устал, у него плохое настроение – зажжет свечу, посмотрит на ее пламя, и силы вновь вернуться к нему. Наши предки верили в это, устраивали праздники, когда зажигались костры, и люди прыгали через них, тем самым очищая себя. Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. А вы знаете, как называется этот огонь? Почему его называют «Вечный огонь»?  (Ответы детей:  «Потому что он горит всегда, и днем, и ночью»). Да, ребята, вечный огонь будет гореть вечно в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов. 

(У воспитателя звонит мобильный телефон)

Воспитатель: Алло, алло! Говорите, мы вас слушаем.

(Звонит Маша)

Маша: Алло, алло, это детский сад «Колокольчик»? Это ребята группы «Солнышко»? Фу, наконец-то я до вас дозвонилась. Здравствуйте, ребята. У меня тут такое…. такое приключилось. Срочно нужна ваша помощь….

Воспитатель: Не волнуйся, Маша. Ты лучше объясни, что у тебя произошло, и чем мы можем тебе помочь?

Маша: Ладно, рассказываю все по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь. Я вчера у Мишки дома под столом решила развести костер, ну чтобы погреться…. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы …. и….. нечаянно начался пожар!  Прибежал Миша, вызвал пожарных. Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти, потому что я ведь умная,  я же от этого огня в шкафу спряталась! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю …. каких-то правил…. пожарной безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята, вы мне не поможете с этим разобраться? 

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? (Ответы детей)

Не волнуйся, Машенька, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про правила Пожарной безопасности, ты только приезжай к нам в гости.

Маша: Ой, спасибо вам, ребята, я скоро буду.

Появляется в дверь Маша.

Воспитатель:  Здравствуй, Маша,  ты присаживайся, а мы с ребятами расскажем тебе, чего же нельзя делать, чтобы не случился пожар.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно! Детям никогда нельзя играть вблизи огнеопасных веществ. А чтобы Маша крепко-накрепко запомнила эти правила, давайте ей покажем карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Подойдите к столам и выберите те из карточек, на которых изображены пожароопасные предметы, и зачеркните их красным фломастером. (Дети выполняют задание) 

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь Маша точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Этюд «Свеча» 

Дети встают вкруг. Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям превратиться в свечу. Он обращает их внимание на то, что тело будет играть роль свечи и потому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня. Стоя прямо, дети поднимают руки вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем ладони разъединяются и плавно движутся из стороны в сторону. 

Воспитатель: Хорошо, а теперь, пожалуйста, займите свои места. Ребята, давайте подумаем и расскажем Маше, что же нужно делать, если пожар все-таки случился?

( Ответы детей)

Воспитатель: Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

А сейчас, давайте потренируемся? Игра называется «Вызови пожарных».   (Дети делятся на две команды, бегут к телефонам, набирают 01 и говорят: «Пожар», бегут обратно и передают эстафету).

Воспитатель: Вот какие молодцы. Вы знаете, ребята, у меня есть один волшебный красный шарик, который умеет сочинять стихи. А давайте и мы с вами попробуем продолжить стихотворения, которые сочинил мой волшебный шарик? (Игра «Продолжи стихотворение»)

1. Где с огнем беспечны люди, 

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

2. Жжется печь – ее не тронь,

потому, что в ней (огонь)?

3. Выпал на пол уголек.

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А туши его (водой)

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных (вызывай)?

5. Запомни каждый гражданин

Пожарный номер (01).

Воспитатель: Вот сколько стихов мы с вами придумали с помощью моего волшебного шарика. А сейчас, давайте покажем Маше, как нужно действовать, если вдруг случился пожар. Игра называется «Пожар». (На стульчиках перед каждым ребёнком лежат: шапка, шарфик рукавички, на сигнал «Пожар» дети быстро одеваются.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю, что теперь Маша будет знать правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара.

Маша:  Да, ребята, вы мне очень помогли, научили меня, как соблюдать правила противопожарной безопасности. До свиданья, я пойду к Мишке и скажу ему, что больше не буду играть с огнём.


  Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что мы многому научили нашу Машу. А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы теперь знаем о том, как наши предки использовали огонь и как огонь помогает людям в настоящее время. Мы помогли Маше познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара, изготовили для него запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.

(Звучит спокойная музыка) А сейчас я возьму палочку-спичку и зажгу вот эту свечу. Мы сидим с вами, нам тепло и уютно. Ребята, хочу вам сказать, что бывает такое, когда дома всё спокойно, когда дети слушаются родителей и не берут в руки спички, не зажигают газ и не включают электроприборы без разрешения родителей. И хотя вы знаете, что не нужно этого делать, но как будто кто-то нашептывает вам на ушко: «Возьми, включи, зажги…». Наверное, внутри вас сидит такая же Маша непослушная и уговаривает вас. Значит нужно быть бдительными и не поддаваться на ее хитрые уговоры. На память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам вот эти волшебные колокольчики, которые бы начинали так сильно звенеть в момент опасности и всегда напоминали бы вам об осторожности. (Воспитатель дарит детям колокольчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...