Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Василевская Дина Михайловна

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема«Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.

ЗадачиОбразовательные: закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином; продолжать учить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.) Развивающие: развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.

Материал: Иллюстрации - картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, на половине листа А4 изображение вазы, пластилин, салфетки для рук, стеки, клеёнки.

Ход Нод 1. Ознакомление с цветами весны и летаВоспитатель(выставляя картинки разных цветов) Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете.(Ответы детей. Ромашка, василёк, одуванчик, роза) А теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение «Цветы»

Весной и летом там и тут на радость всем цветы цветут:

В лесу лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты!

2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Воспитатель объясняет, что цветы растут на лугу это: ромашка, василек. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.

3. Игра «Один – много». Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Одуванчик–(одуванчики, василек – (васильки, роза – (розы). и т. д.

4. Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.

5. Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки. Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки. Закрывают лепестки(присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

6. Рисование цветов пластилином. Посмотрите, ребятки, у нас есть красивые вазочки, а вазочки пустые. Давайте мы с вами сейчас в наши вазочки поставим цветочки. Используем пластилин двух цветов (серединка и лепестки). Берем пластилин жёлтого цвета, отщипываем кусочек и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Шарик прикладываем к листу бумаги, выбрав центральное место над вазой. Прижимаем пальчиком в серединку шарика и расплющиваем его. Это серединка цветка. Далее делаем лепестки. Берем пластилин (красного, желтого, синего, белого) цвета(ов) и отщипываем на несколько частей (5-6). Части круговыми движениями раскатываем в шарики. Прикладываем шарики к листу бумаги с изображением вазы вокруг серединки цветка, прижимаем пальчиком в серединку шарика и расплющиваем его, получаются лепестки.

7. Рефлексия: - Что мы нового узнали? -Что вам больше всего понравилось? 

Раскладываем работы на ковре или на магнитной доске и любуемся работами.

- Посадили мы цветы небывалой красоты. Все цветочки разные: белые и красные, Желтые и синие – все цветы красивые!  Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет! Вот какие красивые цветы у нас получились! Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие» в конспекты НОД «Волшебное мороженое»

Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.Интеграция обр...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...