Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
    методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

    Цели, задачи, ход занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей                          с ЗПР средне-старшего возраста.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Тема: «Профессии наших мам»

    Составила:

    Учитель-дефектолог Кашкарова Инна Юрьевна.

    Цель: познакомить и закрепить  детей с названиями женских профессий, обогащение активного словаря.

    Задачи:

    • Коррекционно-образовательные: закрепить и обогатить знания детей  о профессиях, стимулировать речевую активность детей,  учить правильно строить предложения.

     • Коррекционно-развивающие: продолжить работу по обучению предложно-падежному управлению: Таня была художницей и т.д., дательный падеж – фен нужен парикмахеру и т.д., винительный падеж – воспитатель читает сказки и т.д.; активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям, содействовать развитию фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, практическое употребление в речи слов сложной слоговой структуры – вагоновожатый, парикмахер и т.д. Развивать зрительно-пространственные представления, память.

     • Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию интереса к занятиям, воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

     ОБОРУДОВАНИЕ: картинки (по профессиям женским), мяч, шнурок, игрушечные инструменты и одежда представителей различных профессий.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Все работы хороши»; беседа «Профессия моей мамы»; отгадывание загадок о профессиях; чтение стихов о профессиях; развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны», рисунки портрета мам.

     ХОД ЗАНЯТИЯ:

     I. Организационный момент:

    Дефектолог:

     — Какой праздник мы отмечаем весной? (8-е марта)

     — А чей это праздник? (всех женщин – Женский праздник)

     

    Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

     Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята,  поздравляли своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

     II. Основная часть.

     Дефектолог предлагает прослушать рассказ в стихах С.В.Михалкова «А что у вас» и объявляет тему занятия.

     Сегодня мы поговорим о профессиях наших мам, но сначала расскажите, о каких профессиях идет речь в этом рассказе? Кем работают мамы этих детей?

     Для этого мы поиграем с вами в игру «Цепочка».

     Я словечко назову, узелочек завяжу. Дети по очереди завязывают узелок, вспоминая и называя при этом по одной профессии из стихотворения (пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

     А давайте узнаем, чем занимаются женщины этих профессий.

     Игра «Кто что делает?».

     Дефектолог бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: повар – готовит еду для людей, милиционер – следит за порядком на улице, инженер – конструирует самолеты, вагоновожатый – управляет трамваем, пилот – управляет самолетом, портниха – шьет одежду, доктор – лечит людей, учительница – учит детей.

     Дефектолог: Ребята, скажите, знаете ли вы кем работают ваши мамы?

     Игра «Профессии»

     Посмотрите на доску, найдите картинку с профессией своей мамы и выберите картинку с профессией, кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Составьте предложение по этим двум картинкам. Например: Моя мама повар, а я буду учитель.

     Сюрпризный момент.

     Дефектолог: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

              В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (градусник, указка, расческа, половник, ножницы, фен и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

    Дефектолог: Какие молодцы. Вот как много инструментов помогает нашим родителям  в работе.

     III. Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,        соответствующие движения

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

     

     Игра «Найди отличия»

    Дефектолог: Ребята, давайте найдем на картинке отличия.

     

     Дефектолог: Мы с вами узнали, что на свете есть очень много разных профессий, что женщины могут делать любую работу. А теперь давайте узнаем, женщины каких профессий работают в нашем детском саду, и что они делают на своей работе.

     Дефектолог читает стихотворение: (Нелепицы)

     Нам воспитатель готовит еду,

    Повар нам сказки читает в саду,

     Доктор нам песенки громко споет,

     А музыкант нам лекарства дает.

     Дефектолог спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

    IV. Итог занятия:

      Дефектолог: Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение  про наших любимых мам.

    Чья-то мама кормит нас,

    Чья-то мама шьёт для нас.

    Мамы в школе обучают,

    Мамы песни сочиняют.

    Знаем мы от Михалкова:

    Мамы всякие нужны,

    Мамы всякие важны.

     

           

     На этом наше занятие заканчивается. Давайте вспомним:

     – О ком мы говорили сегодня на занятии?

     – Чем мы занимались сегодня на занятии?

     – Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы все молодцы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

    В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

    Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

    Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

    Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

    Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

    Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

    конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...