Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ovoshchi.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект

коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР старше-подготовительного  возраста.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Овощи»

Составила:

Учитель-дефектолог Кашкарова Инна Юрьевна.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

-развивать  и активизировать словарный запас детей по теме;

-развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять предлоги В, НА, С

-упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

-развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей; умение обобщать и делать выводы;

-формировать координацию движений общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;

-проявлять личностные качества, чувство коллективизма;

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие;

-воспитывать гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование:  картинки с изображением огорода, овощей; корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушки и дедушки; кастрюля, стакан, банка с консервированными огурцами, сковорода, салатница; картинка «Найди отличия», «Нелепицы», «Четвертый лишний»,  мнемотаблица (схема рассказа)

 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дефектолог: Ребята! Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?

Какие осенние месяца вы знаете?

Молодцы! А чем богата осень?

2.Объявление темы.

Дефектолог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу. Посмотрим: Где растут овощи? Какие овощи собрали  в огороде на грядках  бабушка и дедушка?.(Дефектолог и дети встают «едут»-имитируют езду на электричке).

3.Вводная беседа.

                                    Овощи.

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными и вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно моют.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Дефектолог: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?

Дефектолог выставляет кукол: дедушку и бабушку. Бабушка встречает детей и говорит, что дедушка к ним выйти не может, так как у него очень болит спина и он лежит на печке, греет спинку.

 Дети заходят в группу, которая оформлена, как огород: на зеленых полосах ткани лежат муляжи овощей (капуста, морковь, картошка, огурцы, помидоры, лук, перец).

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В огород,  на грядки.

Дефектолог: Правильно, а что растет в огороде?

Дети называют овощи, которые видят на «грядках».

Дефектолог: Молодцы, а каким одним словом можно назвать то, что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Дефектолог: Ребята! Давайте вспомним, как убирают овощи с грядки.

Игра «Как собирают»

Картошку - выкапывают

Помидоры, огурцы - срывают

Капусту, кабачки, баклажаны - срезают

Морковь, свеклу, репку, лук - выдергивают

 Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.

Игра «Назови ласково». Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец-огурчик, помидор - помидорчик, свекла - свеколка, баклажан - баклажанчик, лук - лучок, морковь-морковка, репа - репка, капуста-капусточка.

Дефектолог: Ребята! Смотрите, на огороде стоит чучело, да не одно, а их два. А чучело ставят на огород, чтоб оно отпугивало птиц, животных. Давайте сравним картинки.

Игра «Найди отличия»

Физкультминутка «В огороде». Выполнение движений по тексту стихотворения.

В огороде мы гуляли          ходьба

Урожай мы собирали         наклоны

Максим к грядке подойдет

Помидоры (огурцы) нам сорвет.    Названный ребенок выполняет задачи

Дефектолог: Ребята! Посмотрите, какие замечательные овощи выросли у бабушки и дедушки в огороде  на грядках. Скажите, ребята, а что можно сделать из овощей? Я вам приготовила подсказки (салатница, кастрюля, сковорода, стакан)

Дети говорят по одному: Из каких овощей можно приготовить салат, борщ? Какие овощи можно поджарить? Из каких овощей делают сок?

Дефектолог: А еще мы делаем заготовки на зиму. Мы солим капусту, мы консервируем огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны.

Дефектолог: Ребята, давайте с вами засолим на зиму капусту.                 ( пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту трем, трем,

А потом пирог печем.

Дефектолог: C какими овощами можно испечь пироги?

Если пирог из капусты,  то он капустный (работа по словообразованию),  из моркови — морковный, из картошки – картофельный,  из свеклы – свекольный.

Дефектолог: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но не простые, они зашифрованы в виде картинок.

Игра «Четвертый лишний» Три карточки:

 -помидор, огурец, яблоко, редиска.

-лук, картошка, капуста, рубашка.

-клубника, морковка, черника, малина.

Игра «Нелепицы»

Дефектолог: Ребята, мы сегодня много узнали об овощах. Давайте составим рассказ об  одном овоще. (Предлагается  мнемотаблица)

Дефектолог: Мы отгадали загадки, пора возвращаться в детский сад.               ( «Едут на электричке, в детский сад.»)

Вот мы и дома!

 5.Итог занятия.

Дефектолог: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали бабушка и дедушка?

Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...