Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)»

Составитель: учитель-дефектолог Инна Юрьевна Кашкарова.

Цели занятия:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;

зимующих птицах,  домашних птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных, зимующих и домашних;

- учить находить отличия; понимать «Нелепицы»;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мышление,  мелкую моторику;

-учить составлять сюжетно-ролевой рассказ;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним;

 Задачи.

Образовательные: - активизация и пополнение словаря по теме « Птицы»; - развитие навыка словообразования; - совершенствование грамматического строя речи; - упражнение  в построении грамматически правильно  построенных предложений; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.

 Коррекционные: - развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»); - развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка); - автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением. 

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать её и всё живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

 Методы работы: игровые, наглядные,  словесные, практические. Предварительная работа: - беседа о перелетных птицах; - чтение стихов о перелётных птицах; - наблюдение за птицами во время прогулок; - разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме; - подбор оборудования, необходимого для занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент: (создание положительного эмоционального настроя)

 Дефектолог: Сегодня мы с вами поговорим про птиц. Давайте вспомним какие группы птиц мы знаем?  

Дети: Перелетные, зимующие, домашние.   Хорошо, молодцы.

Дефектолог: Все птицы разные, но у всех есть одинаковые части тела.

Дети: Туловище, голова, глава, клюв, крылья, хвост, лапы.

Дефектолог: Тело птиц  покрыто?

Дети: Тело птиц покрыто перьями.

Дефектолог: Вы молодцы! Все птицы имеют одинаковое строение, но все равно они отличаются друг от друга. Они бывают крупные и мелкие, имеют различную окраску оперение, даже форма клюва у всех разная.

А теперь давайте вернемся к группам птиц.

 Дефектолог:  - Сейчас у нас наступила весна, перелетные птицы возвращаются к нам обратно.

Дефектолог: А теперь загадка: Без рук  без, топора построена изба….. Что это?      Ответ - гнездо. - Где птицы вьют свои гнезда? Птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках).

Дефектолог: затем?

Дети: откладывают яйца и сидят на них пока не появятся, птенчики.

Дефектолог: За лето птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц. И в конце  лета или осенью «перелетные птицы» улетают вмести с   родителями в теплые края.

Физкультминутка: Мы бежали по дорожке

                                  Промочили свои ножки

                                  Потом сели, посидели

                                  Смотрим: птицы полетели

                                  Ветер сильный вдруг подул.

                                  Мы испугались «Караул».

Дефектолог: 2 группа птиц «Зимующие птицы» Что же это за птицы?          Почему их так называю?

Дети: перечисляют «зимующих птиц» (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел)

Дефектолог: Скажите, надо как-то помогать птицам?

Дети: ответы детей.

Дефектолог: Что мы делаем для «зимующих птиц»?

 Что приносим в кормушки? Корм.

Дефектолог: 3 группа птиц «Домашние птицы» Почему, их так называют?

Дети: Потому что живут рядом с человеком.

Дефектолог: Человек для домашних птиц сделал дом (курятник, сарай). Кормит, поит, убирает за ними. А птицы дают пользу. Какую?

Дети: Перо, мясо, яйцо.

Стук в дверь: Почтальон приносит конверт.

Дефектолог: Нам пришло письмо от Незнайки. Читаем письмо.

Дорогие ребята! Помогите мне выполнить задания. Заранее спасибо.

1. «Найди отличия»

2. «Четвертый лишний»

3. «Нелепицы»

4. Математическая задача: а) На дереве сидело 5 птиц, 2птицы улетело. Сколько осталось?

б) На дереве сидело 7 птиц, 3 прилетело. Сколько стало?

5. Задания с предлогами.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...