Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

     

         Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_kosmicheskie_dali.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

    «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей

    «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.
    2. Формировать интерес к изучению космоса.
    3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
    4. Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
    5. Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
    2. Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать самостоятельность.
    2. Воспитывать творческую активность и фантазию.

    Материалы и оборудование:

    1. Карта солнечной системы.
    2. Макет солнечной системы.
    3. ЭОР.
    4. Строительные блоки.
    5. Музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    1. Беседа на тему «Космос».
    2. Рассматривание иллюстраций о космосе.
    3. Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне».
    4. Наблюдение за солнцем во время прогулок.
    5. Рисование, аппликация на тему «Космос».

    Ход занятия

    1 Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

    2 Вводная часть. Конструирование ракеты.

    - Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

    Летит в космические дали наш космонавт вокруг Земли.

    Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:

    Степной простор, морской прибой,

    А может быть и нас с тобой.

    - Ребята, а кто был первым космонавтом? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите на монитор, 50 лет назад он первым  проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики.

    - А кто до него летал в космос?

    - Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?

    - Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Строить ракету мы будем из блоков.

    - На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? А у круга? Сколько вершин у треугольника?

    3 Физкультминутка.

    - Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».

    Будем очень мы стараться,

    Дружно спортом заниматься:

    Бегать быстро, словно ветер,

    Плавать лучше всех на свете.

    Приседать и вновь вставать

    И гантели поднимать.

    Станем сильными, и завтра

    Всех возьмут нас в космонавты.

    - Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна?

    - Молодцы! Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!

    4 Встреча с Галактикой.

    Звучит музыка и в зал входит Галактика.

    - Здравствуйте, ребята! Я - королева Галактика. Космос - это мое царство – звездное пространства. Зачем вы пожаловали ко мне.

    - Хотите узнать больше о космосе?

    - Космос - это необъятный мир, который находится за пределами земли. Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел. Живет во вселенной одна дружная семья - Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей - планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

    Галактика  показывает модель солнечной системы.

    Дети у Солнца разные. Самый быстрый сыночек Меркурий, а самую красивую дочку зовут Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый драчливый и грозный - это Марс. Марс - единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года и каналы, напоминающие высохшие реки.  Юпитером зовут самого толстого и самого большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Уран. Сатурн весельчак, а самый маленький и самый плаксивый - это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

    Эту семью окружают их друзья – звезды. Но об этом вы узнаете в следующее свое путешествие.

    - Спасибо тебе, Галактика! Но нам пора возвращаться домой.

    - На память о вашем путешествии в космос, я хочу сделать вам  подарок. Каждый из вас получит Сертификат «Юного космонавта». Может быть через несколько лет вы прилетите ко мне опять. До скорой встречи!

    5 Гимнастика для глаз.

    6 Заключительная часть.

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    - Что запомнилось больше всего?

    - С какими планетами вы познакомились?

    - А каким должен быть настоящий космонавт?

    - На этом наше занятие закончено. Большое спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

    Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

    Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

    Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

    развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в тундру".

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в тундру». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&ra...